Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений
Самоанализ урока Индивидуально дифференцированный подход , Коррекционная направленность обучения на основе комплексной диагностики
· учет состояния здоровья : рекомендации консилиума по охранительно педагогическому режиму к соматически ослабленным детям, особенностям их умственной и физической работоспособности, дифференциация темпа и объема заданий. С целью снижения факторов риска школьной среды предупреждения истощаемости ,утомляемости · уровня ( группы) обучаемости : дифференциация объема и характера помощи в зоне ближайшего развития ( обучающей ,стимулирующей ,организующей ) · учебной самостоятельности : сформированности поведенческих и общих учебных навыков · уровня развития компонентов познавательной деятельности : операционального и регулятивного 3. Коррекционная направленность обучения обеспечивается за счет: Реализации принципов коррекционно-развивающего обучения : динамичности восприятия, коррекции и развития ВПФ, продуктивной обработки информации, развития мотивации к учению и отражается в · организационной структуре урока · отборе методов · особенностях использования наглядности · системе оценочной деятельности учителя и учащихся 4. Тема урока: · Место урока в системе знаний (раздел программы) · Вероятные затруднения детей ( пробелы в знаниях) 5. Цели урока: ( по формулировке в плане – конспекте) · Дидактическая цель : определяет коррекционно – развивающую и воспитательную цели · коррекционно –развивающая конкретизируется на основе задействованных в процессе урока функций и операций , необходимых для реализации дидактической цели, степени их произвольности ; · воспитательная цель связывается с личностными компонентами учебно - познавательной деятельности : учебной мотивацией, любознательностью, прилежанием, познавательной активностью, самостоятельностью, ответственностью ; качествами , которые характеризуют самосознание личности : самооценку, качествами личности, определяющими характер внутригрупповых внутриклассных отношений, позицию ученика; систему ценностных ориентаций Тип урока . его структура определяется дидактической целью
Реализация целей через: 7. Отбор содержания этапов урока ( формы методы и т.д.) с учетом целей и задач, индивидуально дифференцированного подхода 8. А. Организационный момент : Длительность этого этапа 1-5 мин. учет низкого уровня произвольности психических процессов , трудности самоконтроля , низкой учебной мотивации, планирования учебной деятельности учащихся переключаемости Длительность этого этапа 1-5 мин. Задача: переключить учащихся с одного вида деятельности на другой ( например на урок математики) · Проверка готовности ребенка к уроку( в 0-1 классах учитель готовит к этому детей с помощью специальных приемов · Развитие представлений учащихся (в старших классах закреплять представления учащихся) · Инструкции различной степени сложности : «Сядет тот, чье имя начинается на звук…». Или: «Сядет тот, кто назовет признаки лета, составит предложение, правильно ответит на вопрос, определит название предмета» и т.д. · Наполняемость временных представлений какими либо событиями жизни. · Пространственные представления формируем в начальном звене. · упражнения , игровые , соревновательные задания на развитие памяти, внимания, восприятия, зрительно моторные координации , серийные движения ( физминутка), межанализаторные связи · задания, разложенные по цветным конвертам по цвету и степени сложности красный – очень сложное, осколочная картинка; синий - попроще : картинка разрезанная на 6 частей; желтый – на 4 ; и зеленый - на 2.Фиксировать выбор и выполнение более сложного задания как персональное достижение ребенка Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений · придумать пример · поставить недостающую букву · закончить пример · придумать обратную задачку найти ошибку в вычислениях · устный счет · кроссворд · деформированное предложение · найти слова на новое правило · определить тип задачи · дифференциация правил · исключить лишнее · обобщить · подвести под понятие · что общего · найди ошибку и т.д.
В. Постановка учебной задачи для детей: понимание , принятие учебной задачи ( доступность формулировки учителя, формулировка учебной задачи учащимися ) Г. Картинный либо символический план урока ( формирование учебной самостоятельности на основе развития учебных умении : принятия учебной задачи, планирование, саморегуляция, самоконтроль, самоотчет, самооценка) для осознания этапов собственной учебной деятельности , промежуточных результатов (достиг не достиг);учитель предлагает устный план; учащиеся отбирают символы или картинки; затем проговаривают план; контроль выполнения плана, подведение итоги по каждому этапу по опоре : · Я узнал… · Я научился … · Я могу сам … Дальнейший самоанализ с учетом рекомендаций к коррекционному уроку , его этапам; отбору методов ( таблица « Принципы и методы к/р урока «)
· Подготовка к восприятию : коррекционные методы, приемы ,особенности использования наглядности, опор , дифференцированный подход · Изучение нового : методы , приемы ,особенности использования наглядности, дифференцированный подход
Общие выводы по уроку реализации его целей : Примечание : Закрепление идет с опорой на актуальные для групп детей с разным уровнем обучаемости способы действия : «подражание», «пробы и ошибки» , «образец:», «правило» На этапе первичного закрепления выявляется уровень понимания , способ выполнения действия, оказываются различные виды помощи ( обучение, уточнение, стимуляция , организация действий . Используются внешние материальные , схематические опоры, внешне- речевая регуляция действий На этапе обобщения организуются условия для переноса освоенного способа в аналогичные условия Организуется « скорая помощь» : карточки- подсказки, консультации учителя
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |