Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений



2020-02-04 130 Обсуждений (0)
Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоанализ урока

Индивидуально дифференцированный подход ,

Коррекционная направленность обучения на основе комплексной диагностики

  1. Общая характеристика класса
  2. Дифференциация ,  индивидуальный подход по следующим показаниям

· учет состояния здоровья : рекомендации консилиума по охранительно педагогическому режиму  к соматически ослабленным детям,  особенностям их умственной и физической работоспособности, дифференциация темпа и объема заданий. С целью снижения факторов риска школьной среды предупреждения истощаемости ,утомляемости

· уровня ( группы) обучаемости : дифференциация объема и характера помощи в зоне ближайшего развития ( обучающей ,стимулирующей ,организующей )

· учебной самостоятельности :  сформированности поведенческих и общих учебных навыков

· уровня развития компонентов познавательной деятельности : операционального и регулятивного  

3. Коррекционная направленность обучения обеспечивается за счет:

Реализации принципов коррекционно-развивающего обучения : динамичности восприятия,  коррекции и развития ВПФ,  продуктивной обработки информации,

развития мотивации к учению и отражается в

· организационной структуре урока

·  отборе методов

· особенностях использования наглядности

·  системе оценочной деятельности учителя и учащихся

4. Тема урока:

· Место урока в системе знаний (раздел программы)

· Вероятные затруднения детей ( пробелы в знаниях)

5. Цели урока: ( по формулировке в плане – конспекте)

· Дидактическая цель : определяет коррекционно – развивающую и воспитательную цели

· коррекционно –развивающая конкретизируется на основе задействованных в процессе урока функций и операций , необходимых для реализации дидактической цели, степени их произвольности ;

· воспитательная  цель связывается с личностными компонентами учебно - познавательной деятельности : учебной мотивацией, любознательностью, прилежанием, познавательной  активностью, самостоятельностью, ответственностью ; качествами , которые характеризуют самосознание личности : самооценку, качествами личности, определяющими характер внутригрупповых внутриклассных отношений,  позицию ученика; систему ценностных ориентаций

Тип урока . его структура определяется дидактической целью

Дидактическая цель · Дать понятие о… · Уточнить и систематизировать знания · Расширить понятие … Тип урока : Комбинированный урок Структура урока 1.Орг. момент 2. Повторение 3. Изучение нового 4. Физминутка 5. Итог урока    Домашнее задание

 

Реализация целей через:

7. Отбор содержания этапов урока ( формы методы и т.д.) с учетом целей и задач, индивидуально дифференцированного подхода

8. А. Организационный момент : Длительность этого этапа 1-5 мин.

учет низкого уровня произвольности психических процессов , трудности самоконтроля , низкой учебной мотивации, планирования учебной деятельности учащихся переключаемости Длительность этого этапа 1-5 мин.

Задача: переключить учащихся с одного вида деятельности на другой ( например на урок математики)

· Проверка готовности ребенка к уроку( в 0-1 классах учитель готовит к этому детей с помощью специальных приемов

· Развитие представлений учащихся (в старших классах закреплять представления учащихся)

· Инструкции различной степени сложности : «Сядет тот, чье имя начинается на звук…». Или: «Сядет тот, кто назовет признаки лета, составит предложение, правильно ответит на вопрос, определит название предмета» и т.д.

· Наполняемость временных представлений какими либо событиями жизни.

·  Пространственные представления формируем в начальном звене.

· упражнения , игровые , соревновательные задания на развитие памяти, внимания, восприятия,  зрительно моторные координации , серийные движения ( физминутка), межанализаторные связи

· задания, разложенные по цветным конвертам по цвету и степени сложности красный – очень сложное, осколочная картинка; синий - попроще : картинка разрезанная на 6 частей; желтый – на 4 ; и зеленый - на 2.Фиксировать выбор и выполнение более сложного задания как персональное достижение ребенка

Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений

· придумать пример

· поставить недостающую букву

· закончить пример

· придумать обратную задачку найти ошибку в вычислениях

·  устный счет

· кроссворд

· деформированное предложение

·  найти слова на новое правило

·  определить тип задачи

·  дифференциация правил

·  исключить лишнее

· обобщить

·  подвести под понятие

·  что общего

·  найди ошибку и т.д.

 

В. Постановка учебной задачи для детей:   понимание ,  принятие учебной задачи ( доступность формулировки учителя, формулировка учебной задачи учащимися )

Г. Картинный либо  символический план урока ( формирование учебной самостоятельности на основе развития учебных умении : принятия учебной задачи, планирование, саморегуляция, самоконтроль, самоотчет,  самооценка) для осознания этапов собственной учебной деятельности , промежуточных результатов (достиг не достиг);учитель предлагает устный план; учащиеся отбирают символы или картинки; затем проговаривают план; контроль выполнения плана, подведение  итоги по каждому этапу  по опоре :

· Я узнал…

· Я научился …

· Я могу сам …

 Дальнейший самоанализ с учетом рекомендаций к коррекционному уроку , его этапам; отбору методов ( таблица « Принципы и методы к/р урока «)

 

  1. Изучение нового :

· Подготовка к восприятию : коррекционные методы, приемы ,особенности использования наглядности, опор , дифференцированный подход

· Изучение нового :  методы , приемы ,особенности использования наглядности, дифференцированный подход

  1. Первичное закрепление:  методы, приемы ,особенности использования наглядности ,дифференцированный подход
  2. Обобщение: методы ,приемы ,особенности использования наглядности, дифференцированный подход
  3. Итог урока: Оценка знаний . То же
  4. Домашнее задание : объем, дифференциация

 

 

Общие выводы по уроку реализации его целей :

Примечание :

Закрепление идет с опорой на актуальные для групп детей с разным уровнем обучаемости способы действия : «подражание», «пробы и ошибки» , «образец:», «правило»

На этапе первичного закрепления выявляется уровень понимания , способ выполнения действия, оказываются различные виды помощи  ( обучение, уточнение, стимуляция , организация действий . Используются внешние материальные , схематические опоры, внешне- речевая регуляция действий

На этапе обобщения организуются условия для переноса освоенного способа в аналогичные условия Организуется « скорая  помощь» : карточки- подсказки, консультации учителя



2020-02-04 130 Обсуждений (0)
Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б. Проверка домашнего задания ) проверка усвоения основных знаний и умений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)