Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка учителя к уроку



2020-02-04 128 Обсуждений (0)
Подготовка учителя к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация учебного процесса

1. Кратковременность оргмомента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм, полная готовность класса и оборудования к уроку

2. Начат ли урок со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации)

3. Сообщена ли тема урока или подводите учащихся к самостоятельному определению ее, опираясь на их жизненный опыт и уже имеющиеся знания

4. Ставите ли перед учащимися цель урока, даете ли установки перед выполнением заданий, завершенность этапов урока, акцентируете ли внимание учащихся на подготовке и раскрытии алгоритма темы

5. Имеют ли место логические переходы от одного этапа урока к другому, значимость этапов урока в формировании знаний, умений учащихся с учетом поставленных целей

6. Позволила ли система предлагаемых вопросов, заданий выявить типичные пробелы в знаниях учащихся и оперативно устранить их. На сколько качественно усвоили учащиеся алгоритм темы

7. Подведен ли итог урока; смогли ли учащиеся выделить главное в теме, ее алгоритм и значение его знания в системе знаний учащихся

8. Выполнялись ли психолого-гигиенические, эстетические требования, требования ТБ, проводилась ли физкультминутка (начальные классы)

9. Рационально ли использовано время урока, выполнен ли намеченный план, насколько обоснованы отступления от плана

Дидактическая и методическая деятельность

1. Формируете ли понятие на простом и частично известном материале, используете ли при этом наглядность (таблицы, схемы, иллюстрации, модели), проводите ли опыты

2. Побуждалась ли учебная активность учащихся (не менее двух активных методов). Проводите ли словарную работу с целью осознания учащимися учебного материала

3. Ставите ли перед учащимися учебную проблему, даете ли установку слушать, выполнять действия на понимание и запоминание

4. Развиваете ли у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять алгоритм темы (в практических заданиях и действиях учащихся)

5. Имели ли место самостоятельные творческие работы, создаются ли в процессе обучения проблемные и нестандартные ситуации

6. Разработаны ли виды проверки контроля знаний учащихся (не менее двух рациональных методов); осуществляется ли обратная связь, ее эффективность

7. Обеспечено ли при проверке знаний учащихся воспроизведение ими основных признаков изучаемого материала, понятий, связей; насколько качественно усвоили учащиеся ранее изученный и новый материал

8. Использовалось ли дифференцированное обучение, насколько адресно и эффективно оно было (проводится обычно при индивидуальной проверке знаний, самостоятельной работе; учитывать объем и сложность заданий)

9. Требуете ли от учащихся полных ответов; уровень монологической речи

Дидактическая и методическая деятельность

1. Сочетались ли на уроке словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся с разными формами мышления

2. Путем реализации знаний, создавались ли проблемные ситуации и разрешались ли они путем: проблемного объяснения; совместного с учителем разрешения; самостоятельного решения при руководящей роли учителя; самостоятельно

3. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся

4. Учебная деятельность на уроке разнообразна (не менее двух-трех рациональных видов): индивидуальная, фронтальная, групповая, сочетание фронтальной с групповой, индивидуальная с фронтальной, работа в парах

5. Учитель побуждает учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции организует взаимопроверку; учит умению давать объективную самооценку и оценку знаний товарищей, учит обосновывать

6. Тон ведения урока доброжелательный, уверенный; просматривается четкость, деловитость организованность

7. Учитель корректно и объективно подходит к оценке деятельности учащихся, тактично отмечает слабые места. Несовершенства в ответах, примерах, предложениях и действиях, провоцирует на вопросы и с благодарностью их принимает

8. Текущий контроль проводится на полном доверии, учитель не вмешивается на каждом шагу в работу учащихся, лишь при необходимости дает советы, рекомендует, проводит индивидуальную работу

9. Сформированность знаний по учебному предмету, умение овладеть алгоритмом темы и применять полученные знания в самостоятельных творческих заданиях; насколько качественно

Подготовка учителя к уроку

1. Место урока в системе других уроков тематического плана

2. Является ли первоопределяющим плана целеполагание и мотивация обучения (учебные, развивающие и воспитывающие цели урока)

3. Намечены ли пути реализации образовательных, развивающих и воспитывающих задач

4. Имели ли место в планировании инновационные методы, приемы работы, дифференциация в обучении

5. Учтены ли объем учебного материала и сложность информации с возрастными особенностями и учебными возможностями учащихся класса

6. Планируется ли на уроке использование наглядностей (ТСО, таблиц, опорных схем, иллюстраций, моделей, демонстрация опытов).

7. Использовалась ли обратная связь

8. Способствует ли структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся их познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей и умению пользоваться алгоритмом темы

9. В системе ли планируется повторение ранее изученного материала, имеют ли место связь ранее изученного материала с новым

10. Объем и сложность домашнего задания, учтены ли учебные возможности класса и отдельных учащихся, подготовлено ли оно к результативному выполнению



2020-02-04 128 Обсуждений (0)
Подготовка учителя к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка учителя к уроку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)