Метод в философии. Диалектика и ее исторические формы.
Философский метод- способ построения и обоснования философского знания, отражающего окружающий человека мир. Метод основанный на диалектике, рассматривает явления во всеобщей связи и развитии. Известны три основные формы диалектики: античная, немецкая классическая и материалистическая. Основные типы диалектики: 1.Стихийная диалектика древних философов: Учение Гераклита: «Все течет, все изменяется». Противоположностями Гераклит считал жизнь и смерть, вечное и приходящее, золото и солому. 2.Идеалистическая диалектика немецкой классической философии: Представителями являются Фихте, Кант, Гегель. 3.Марксистко-материалистическая диалектика: Диалектика – наука о всеобщей связи и наиболее общих изменениях.
10 Философия Древней Индии. Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во втором тысячелетии до н. э. на санскрите. Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX-VI веках до нашей эры и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником Религиозно-мифологическое толкование окружающей среды в наиболее знаменитых “Упанишадах” перерастает в определенной мере в дифференцированное осмысление явлений мира. Одна из важнейших проблем в “Упанишадах” - исследование сущности человека, его психики, душевных волнений и форм поведения. Веды и упанишады отражали официальную идеалогию древнеиндийского рабовладельческого общества- религию брахманизма. В 8-7веках до н.э. в индии сформ. Материалистическое философское мировоззрение которе называлось локоята(взгляды людей признающих только этот мир-лока.), а последователи этого учения наз-сь локаятиками. Основатель этой школы- Брихаспати.(выступал против брахманизма, а составление Вед считал шутками.) Сторонники Чарвака считали что все в мире состоит из земли воды воздуха и огня. это учение имело огромное значение в развитии материалистической философии в древней индии.
11. Натурфилософия и социальная философия Древнего Китая. Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этапзарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. дон. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества “100 школ”,который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период складывания философских воззрений древних народов, которыежили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) изаложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичнымпроцессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии вэтих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шлостановление, развитие человеческого общества мировой цивилизации. Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особойролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место вмногочисленных государствах Древнего Китая периодов “Весны и осени” и“Сражающихся Царств”. Развитие социальных отношений в Китае не привело кчеткому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китаесвоеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярковыражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философииполитической практике. Вопросы управления обществом, отношения междуразличными социальными группами, между царствами - вот что преимущественноинтересовало философов Древнего Китая. Другая особенность развития китайской философии связанно с тем, чтоестественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшимисключением, более или менее адекватного выражения в философии, так какфилософы, как правило, не считали нужным обращаться к материаламестествознания. Пожалуй, единственным исключением в этом роде являетсяшкола моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоупрекратили свое существование. В Китае первыми оппозиционерами выступали аскетствовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху «Чжань го» (борющихся царств) наступление «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в древних памятниках культуры «Ши цзин» (канон стихов) и «И цзин» (книга перемен), философские школы в китае сложились в 6 веке до н.э. Философия достаточно длительное время развивавшаяся анонимно, становится авторской, будучи вязанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма – Махавиры, адживики – Макхали Госала, первого китайского философа – Конфуция, даосского мудреца – Лао-цзы. В Китае многочисленные фил школы соотносились с конфуцианской ортодоксией. Наряду с ним были влиятельные даосизм, моизм и легизм. Дао рождает одно, одно – два, два – три, три – все вещее: небо, земля, человек. Государство – это большая семья. Даосизм – путь, значение. Этим понятием обозначают движение небесных светил. Понятие Дао близко к понятию судьбы. Инь - женское начало, янь – мужское.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |