Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод в философии. Диалектика и ее исторические формы.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Метод в философии. Диалектика и ее исторические формы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Философский метод- способ построения и обоснования философского знания, отражающего окружающий человека мир. Метод основанный на диалектике, рассматривает явления во всеобщей связи и развитии. Известны три основные формы диалектики: античная, немецкая классическая и материалистическая. Основные типы диалектики:

1.Стихийная диалектика древних философов:

Учение Гераклита: «Все течет, все изменяется». Противоположностями Гераклит считал жизнь и смерть, вечное и приходящее, золото и солому.
Зинон Элейский поставил проблему движения – «изобретатель диалектики».
Платон считал, что диалектика это движение и покой, тождество и различие.
Становление античной диалектики заканчивается Аристотелем. Диалектика Аристотеля была не только объективной, но и методом, который мог рассуждать о противоречии.

2.Идеалистическая диалектика немецкой классической философии:

Представителями являются Фихте, Кант, Гегель.
Существенный вклад в развитие диалектики внес Э.Кант, который доказывал, что природа развивается во времени и подвержена изменениям.
Вершина диалектики – учение Гегеля, который выделил учение о противоречии, как источник развития, движения, силы развития.

3.Марксистко-материалистическая диалектика:

Диалектика – наука о всеобщей связи и наиболее общих изменениях.

 

10 Философия Древней Индии.

Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во втором тысячелетии до нашей эры.

В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во втором тысячелетии до н. э. на санскрите.
В “Ведах” впервые делается попытка приблизиться к философскому толкованию окружающей человека среды.

Философскими произведениями, соответствующими нашим представлениям о характере постановки проблем, да и форме изложения материала и их решения, являются “Упанишады”, что буквально означает сидеть у ног учителя и получать наставления. Они появились приблизительно в IX-VI веках до нашей эры и по форме представляли, как правило, диалог мудреца со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником Религиозно-мифологическое толкование окружающей среды в наиболее знаменитых “Упанишадах” перерастает в определенной мере в дифференцированное осмысление явлений мира. Одна из важнейших проблем в “Упанишадах” - исследование сущности человека, его психики, душевных волнений и форм поведения.

Веды и упанишады отражали официальную идеалогию древнеиндийского рабовладельческого общества- религию брахманизма.

В 8-7веках до н.э. в индии сформ. Материалистическое философское мировоззрение которе называлось локоята(взгляды людей признающих только этот мир-лока.), а последователи этого учения наз-сь локаятиками. Основатель этой школы- Брихаспати.(выступал против брахманизма, а составление Вед считал шутками.)

Сторонники Чарвака считали что все в мире состоит из земли воды воздуха и огня. это учение имело огромное значение в развитии материалистической философии в древней индии.

 

11. Натурфилософия и социальная философия Древнего Китая.

Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этапзарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI  вв. дон. э., и этапу расцвета философской мысли - этапу соперничества “100 школ”,который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период складывания философских воззрений древних народов, которыежили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) изаложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичнымпроцессом в Индии и Древней Греции. На примере возникновения философии вэтих трех районах можно проследить общность закономерностей, по которым шлостановление, развитие человеческого общества мировой цивилизации. Специфика китайской философии непосредственно связана с ее особойролью в той острой социально-политической борьбе, которая имела место вмногочисленных государствах Древнего Китая периодов “Весны и осени” и“Сражающихся Царств”. Развитие социальных отношений в Китае не привело кчеткому разделению сфер деятельности внутри господствующих классов. В Китаесвоеобразное разделение труда между политиками и философами не было ярковыражено, что обусловило прямую, непосредственную подчиненность философииполитической практике. Вопросы управления обществом, отношения междуразличными социальными группами, между царствами - вот что преимущественноинтересовало философов Древнего Китая. Другая особенность развития китайской философии связанно с тем, чтоестественнонаучные наблюдения китайских ученых не находили, за небольшимисключением, более или менее адекватного выражения в философии, так какфилософы, как правило, не считали нужным обращаться к материаламестествознания. Пожалуй, единственным исключением в этом роде являетсяшкола моистов и школа натурфилософов, которые, однако, после эпохи Чжоупрекратили свое существование. В Китае первыми оппозиционерами выступали аскетствовавшие бродячие мудрецы, подготовившие в эпоху «Чжань го» (борющихся царств) наступление «золотого века» китайской философии. Хотя отдельные философские идеи можно обнаружить в древних памятниках культуры «Ши цзин» (канон стихов) и «И цзин» (книга перемен), философские школы в китае сложились в 6 веке до н.э. Философия достаточно длительное время развивавшаяся анонимно, становится авторской, будучи вязанной с именами Гаутамы Шакьямуни-Будды, основателей джайнизма – Махавиры, адживики – Макхали Госала, первого китайского философа – Конфуция, даосского мудреца – Лао-цзы. В Китае многочисленные фил школы соотносились с конфуцианской ортодоксией. Наряду с ним были влиятельные даосизм, моизм и легизм. Дао рождает одно, одно – два, два – три, три – все вещее: небо, земля, человек. Государство – это большая семья. Даосизм – путь, значение. Этим понятием обозначают движение небесных светил. Понятие Дао близко к понятию судьбы. Инь - женское начало, янь – мужское.

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Метод в философии. Диалектика и ее исторические формы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод в философии. Диалектика и ее исторические формы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)