Выбор ступеней и передаточных чисел коробки передач.
Эксплуатационные свойства автомобилей Иркутский Государственный Технический Университет
Курсовая работа По предмету: «Автотранспортные средства»
Выполнил: ст-т гр.
Определение полной массы автомобиля и распределение её по мостам. ma= mc+ mг + 80*z n; где zn – число пассажиров, включая водителя mc – масса снаряжённого автомобиля mг - масса груза ma= 8020+5500+80*3=13760 кг Нагрузка на задний мост 2/3ma = 9174 кг Нагрузка на передний мост равна 4586 кг Нагрузка на одно колесо равна 2293,5 кг Выбираем шины с регулируемым давлением и рисунком протектора повышенной проходимости (ГОСТ 13298 – 78) 370 – 508 (14,00 – 20) статический радиус rc=0,583 м
Подбор внешней характеристики двигателя
Расчёт начинаем с определения мощности двигателя, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью.
где Ga – полный вес автотранспортного средства, Н; fv – коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости; V – максимальная скорость, м\с; К = 0,7 – коэффициент обтекаемости, нс2/н4 F – лобовая площадь автомобиля, м2; hтр = 0,83 КПД трансмиссии; Кр =0,95 – коэффициент коррекции, учитывающий особенность стандарта, по которому была снята внешняя скоростная характеристика. Значения fv определяются выражением где f = 0.2 – коэффициент сопротивлению качению Лобовая площадь определяется: F = Bk H где Bk = 2 – колея автомобиля, м; Н = 2.87 – наибольшая высота автомобиля, м; Пользуясь эмпирической формулой С.Р. Лейдермана, находят максимальную мощность двигателя: F =2000*2850=5,74 м2
где a,b,c, - эмпирические коэффициенты; для четырехтактных дизелей a = 0.53; b = 1.56; c = 1.09; - отношение частот вращения вала двигателя при максимальной скорости и максимальной мощности, 0,9 – 1 для грузовых автомобилей с дизельным двигателем
Для построения внешней характеристики при известной мощности и выбранных коэффициентах a,b,c, воспользуемся следующим выражением: где ne – текущее значение частоты вращения вала двигателя
Кривая зависимости крутящего момента двигателя от частоты вращения вала рассчитываем по формуле: М=9550*Nе/ne М=9550*24/540=440.8 H*м Результаты расчётов Ne и Me сводят в таблицу и строят график внешней скоростной характеристики, рис. 1. Таблица 1
Выбор передаточных чисел трансмиссии.
Передаточное число главной передачи определяют из условия обеспечения максимальной скорости на вышей передаче коробки передач. где iкв = 0,7 - передаточное число коробки на высшей передаче; iдк =1,3 - высшая передача дополнительной коробки rк = 0,583– радиус качения колеса, м Выбор ступеней и передаточных чисел коробки передач.
Передаточное число ступеней i первой передачи определяется из условия обеспечения движения по дорогам с заданным ymax ; где ymax – суммарный коэффициент сопротивления дороги Полученное передаточное число на первой передаче надо проверить по условиям отсутствия буксования. Буксования не будет если выполнено неравенство: Me max= iгл * iдк * iк1 * тр * Kр /rk £ Pт сц где Рт сц – сила тяги по сцеплению Рт сц = 137600*0.7 = 96.32 кН Me max=7,87*1,3*5,62*0,85*0,95/0,583 =79,64 Н*м где Gb – вес, приходящийся на ведущие колеса; jх - коэффициент сцепления шин с дорогой Условие выполняется
где m – номер произвольной промежуточной передачи; n – число ступеней в коробке передач, не считая ускоряющей передачи и заднего хода.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |