Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе 0.00 из 5.00 0 оценок




управление школа контроль воспитание

Для меня идеальная школа - та, которая раскрывает и развивает имеющиеся таланты у ребенка. Музыкант должен стать музыкантом, техник техником и т.д.

В школе основным звеном являются работники - учителя, медперсонал, психологи и др. Следовательно они должны быть профессионалами в своем деле, отлично владеть своими предметами, способами обучения и работы с детьми.

На мой взгляд, первый учитель должен привить ребенку любовь к процессу учебы, найти ключик к каждому ученику. Ведь дети разные: кто-то быстро схватывает, кто-то нет. У кого-то хорошо идет математика, а кому-то даются лучше гуманитарные предметы. Не хочется, чтоб школа всех «чесала» под одну гребенку. А первый учитель это основа и база для дальнейшего успешного обучения.

В школе первый учитель должен уметь найти индивидуальный подход к ребенку, способствовать тому, чтоб сложились доверительные отношения между ребенком и учителем.

Также, для меня идеальная школа та, где детей научат работать с информацией - не просто зазубрить заданное, но и проявить собственное мнение, проанализировать материал.

Довольно важным аспектом является духовно - нравственное воспитание личности ребёнка. Это одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Духовно - нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе духовно - нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда.

Задача духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

На мой взгляд, современная школа должна:

1. Воспитывать всестороннюю и гармонично развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;

2. Воспитывать автономную личность, способную к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности;

.   Приобщать человека к культуре, развивать у него творческую индивидуальность;

.   Формированть отношене личности к миру и с миром, к себе и с самим собой;

.   Воспитывать социально компетентную личность;

.   Давать возможность свободно развиваться личности;

.   Способствовать развитию самосознания личности, помогать ребенку в самоопределении, в социуме, в самореализации и самоутверждении;

.   Способствовать формированию человека - гражданина, семьянина, родителя, специалиста - профессионала (интеллект, нравственность, созидательность).

Самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское мастерство.

Вообще говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка - не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика. Оценить степень объективности - значит, показать какие явления, процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов. Это связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в общем, то нужны не оценки, а знания и умения.

При групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность:

1. Моральные качества самого учителя. Оценки, явно завышенные для детей родителей с «положением», вряд ли можно считать объективными.

2. Разброс знаний в группе. При очень большом разрыве между самыми подготовленными и самыми слабыми учениками, учитель обычно склонен завышать оценки первым.

.   Ожидаемая степень восприятия в группе. Например, группа учеников, с точки зрения учителя, примерно одинакова по начальным знаниям и способностям. Учитель с большой степенью вероятности может предсказать, как они будут отвечать на экзамене или зачете, и заранее определяет: вот за это я поставлю «пять», а за это только «три». Вдруг один из учеников показывает уровень знаний совершенно отличный от среднеожидаемого и шкала оценок, которую уже определил для себя учитель, резко сдвигается.

.   Абстрагированность преподавателя от аудитории. Личные симпатии и антипатии учителя часто влияют на оценку.

.   Способность учителя отделить поведение ученика от его знаний. Не редко случается, что веселый шалопай, обладающий прекрасными способностями, но дерзкий на язык получает оценки гораздо ниже, чем заслуживает.

.   Заинтересованность учителя, его любовь к выбранной профессии.

.   И, наконец, просто обстоятельства личной жизни учителя
Можно сделать вывод, что актерское мастерство крайне важно для педагога.

То, как будут воспринимать ученики учителя, зависит от его личностных качеств.

Профессия педагога особенная, ведь он всегда на виду у большой аудитории и должен находиться в центре внимания. Ему, как публичному человеку, необходимо понимать, что внешний вид - это мощный инструмент выстраивания отношений с людьми (тем более молодыми). Именно поэтому учителю просто необходимо хорошо выглядеть: строго и опрятно. Подразумевается деловой стиль, который может быть женственным, стильным и совсем не мрачным. Сюда же входят макияж, стрижка или укладка, ухоженные ногти.

Учитель должен улыбаться, быть более естественным. Улыбка словно «открывает» человека, делает добржелательнее. Очень важно быть дружелюбным и вежливым.

Голос нужно ставить. У многих начинающих преподавателей голос очень тихий.

Дети не слышат, что говорит учитель, и это становится основной причиной шума: они начинают переспрашивать друг друга и, в конце концов, полностью отвлекаются от нити урока.

Но и слишком громкий голос тоже нехорошо, так как раздражает и быстро утомляет.

Монотонный голос также напрягает, и дети сосредоточены на том, что разобрать слова и не уснуть, а не на сути занятия.

Каждый человек любит, когда его называют по имени. Это касается и подростков. Учитель, который через несколько недель работы с классом будет не в состоянии вспомнить имени, уважения не вызовет.

На мой взгляд, одной из важнейших проблем является возраст учителей. В школах не хватает молодых кадров, а многие дети не воспринимают людей прошлого поколения, их требования и нравы. Этот аспект затрудняет качество образовательного процесса.

Итак, подведем итог. В современной школе с идеальной системой воспитания, на мой взгляд, учителя должны ставить на первое место интересы каждого ученика, находить индивидуальный подход к нему. В школе у учеников обязательно должно быть свободное время для отдыха, обеда и развлечений. К занятиям должен быть творческий подход, для того, чтоб детям был интересен образовательный процесс.

На заинтересованность образовательным процессом детей влияют качества их учителя. К ним относятся внешний вид, обаяние, внимание, память и др.

К сожалению, сегодня такая обстановка в школах отсутствует и ее появление в ближайшем будущем не предъявляется.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)