Опишите идеальную, на ваш взгляд, систему воспитания в современной украинской школе
управление школа контроль воспитание Для меня идеальная школа - та, которая раскрывает и развивает имеющиеся таланты у ребенка. Музыкант должен стать музыкантом, техник техником и т.д. В школе основным звеном являются работники - учителя, медперсонал, психологи и др. Следовательно они должны быть профессионалами в своем деле, отлично владеть своими предметами, способами обучения и работы с детьми. На мой взгляд, первый учитель должен привить ребенку любовь к процессу учебы, найти ключик к каждому ученику. Ведь дети разные: кто-то быстро схватывает, кто-то нет. У кого-то хорошо идет математика, а кому-то даются лучше гуманитарные предметы. Не хочется, чтоб школа всех «чесала» под одну гребенку. А первый учитель это основа и база для дальнейшего успешного обучения. В школе первый учитель должен уметь найти индивидуальный подход к ребенку, способствовать тому, чтоб сложились доверительные отношения между ребенком и учителем. Также, для меня идеальная школа та, где детей научат работать с информацией - не просто зазубрить заданное, но и проявить собственное мнение, проанализировать материал. Довольно важным аспектом является духовно - нравственное воспитание личности ребёнка. Это одна из самых важных задач школы. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Духовно - нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. В процессе духовно - нравственного воспитания школа формирует у младшего школьника чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Задача духовно - нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребёнка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство. На мой взгляд, современная школа должна: 1. Воспитывать всестороннюю и гармонично развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство; 2. Воспитывать автономную личность, способную к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности; . Приобщать человека к культуре, развивать у него творческую индивидуальность; . Формированть отношене личности к миру и с миром, к себе и с самим собой; . Воспитывать социально компетентную личность; . Давать возможность свободно развиваться личности; . Способствовать развитию самосознания личности, помогать ребенку в самоопределении, в социуме, в самореализации и самоутверждении; . Способствовать формированию человека - гражданина, семьянина, родителя, специалиста - профессионала (интеллект, нравственность, созидательность). Самым главным качеством, которым должен обладать педагог, является актерское мастерство. Вообще говоря, о современном педагоге хочется выделить несколько правил, которыми должен пользоваться любой педагог. Полностью объективная оценка - не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика. Оценить степень объективности - значит, показать какие явления, процессы и обстоятельства могут влиять на учителя. Сразу разделим индивидуальное и групповое обучение. При индивидуальном обучении объективность оценок значительно выше и менее подвержена влиянию сторонних факторов. Это связано с низкой востребованностью оценок со стороны ученика, часто ему, в общем, то нужны не оценки, а знания и умения. При групповом обучении выделим несколько факторов, влияющих на объективность: 1. Моральные качества самого учителя. Оценки, явно завышенные для детей родителей с «положением», вряд ли можно считать объективными. 2. Разброс знаний в группе. При очень большом разрыве между самыми подготовленными и самыми слабыми учениками, учитель обычно склонен завышать оценки первым. . Ожидаемая степень восприятия в группе. Например, группа учеников, с точки зрения учителя, примерно одинакова по начальным знаниям и способностям. Учитель с большой степенью вероятности может предсказать, как они будут отвечать на экзамене или зачете, и заранее определяет: вот за это я поставлю «пять», а за это только «три». Вдруг один из учеников показывает уровень знаний совершенно отличный от среднеожидаемого и шкала оценок, которую уже определил для себя учитель, резко сдвигается. . Абстрагированность преподавателя от аудитории. Личные симпатии и антипатии учителя часто влияют на оценку. . Способность учителя отделить поведение ученика от его знаний. Не редко случается, что веселый шалопай, обладающий прекрасными способностями, но дерзкий на язык получает оценки гораздо ниже, чем заслуживает. . Заинтересованность учителя, его любовь к выбранной профессии. . И, наконец, просто обстоятельства личной жизни учителя То, как будут воспринимать ученики учителя, зависит от его личностных качеств. Профессия педагога особенная, ведь он всегда на виду у большой аудитории и должен находиться в центре внимания. Ему, как публичному человеку, необходимо понимать, что внешний вид - это мощный инструмент выстраивания отношений с людьми (тем более молодыми). Именно поэтому учителю просто необходимо хорошо выглядеть: строго и опрятно. Подразумевается деловой стиль, который может быть женственным, стильным и совсем не мрачным. Сюда же входят макияж, стрижка или укладка, ухоженные ногти. Учитель должен улыбаться, быть более естественным. Улыбка словно «открывает» человека, делает добржелательнее. Очень важно быть дружелюбным и вежливым. Голос нужно ставить. У многих начинающих преподавателей голос очень тихий. Дети не слышат, что говорит учитель, и это становится основной причиной шума: они начинают переспрашивать друг друга и, в конце концов, полностью отвлекаются от нити урока. Но и слишком громкий голос тоже нехорошо, так как раздражает и быстро утомляет. Монотонный голос также напрягает, и дети сосредоточены на том, что разобрать слова и не уснуть, а не на сути занятия. Каждый человек любит, когда его называют по имени. Это касается и подростков. Учитель, который через несколько недель работы с классом будет не в состоянии вспомнить имени, уважения не вызовет. На мой взгляд, одной из важнейших проблем является возраст учителей. В школах не хватает молодых кадров, а многие дети не воспринимают людей прошлого поколения, их требования и нравы. Этот аспект затрудняет качество образовательного процесса. Итак, подведем итог. В современной школе с идеальной системой воспитания, на мой взгляд, учителя должны ставить на первое место интересы каждого ученика, находить индивидуальный подход к нему. В школе у учеников обязательно должно быть свободное время для отдыха, обеда и развлечений. К занятиям должен быть творческий подход, для того, чтоб детям был интересен образовательный процесс. На заинтересованность образовательным процессом детей влияют качества их учителя. К ним относятся внешний вид, обаяние, внимание, память и др. К сожалению, сегодня такая обстановка в школах отсутствует и ее появление в ближайшем будущем не предъявляется.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |