Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие контрактной цены



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Понятие контрактной цены 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление. В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных ипостасей. Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX века крупных предприятий розничной торговли.

 


Необходимая информация для ценообразования

 

Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изучению и анализу. Отдельные данные не могут служить информацией, они являются лишь исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию. Прежде всего, фирма должна определить, какую и в каком объеме необходимо собирать информацию. Недостаток информации также как и ее чрезмерность затрудняют решение проблемы. Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, а также объемные и качественные показатели по производству конкретного товара.Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциальные возможности производства его как на собственных предприятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую перспективу.Условный перечень необходимой информации, можно представить по следующим основным разделам: о товаре и рынке, конкуренции и правительственной политике, производстве и затратах, выручке от продажи товаров и прибыли. Информация о товаре и рынке, требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объема производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и модификации. Динамика цены и ее восприятие покупателями.Перспектива конъюнктуры на ближайшие несколько лет и на отдельную перспективу. Информация о конкуренции и правительственной политике. Конкурирующие товары, их доля на рынке. Цены на товары, возможные изменения цен. Конкурирующие фирмы, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок. Информация о производстве и затратах, выручка от продажи товаров и прибыли. Объемы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объемов производства и запасов на прибыль. Приведенная схема перечня необходимой информации является условной, и она должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка и других факторов.

 

Понятие контрактной цены

цена контрактный издержки

В процессе формирования мирового рынка возникают сложные отношения обмена между участниками международной торговли, опосредуемые такой экономической категорией, как цена. Мировые цены служат, основным ориентиром при формировании международных контрактов. Цена международного контракта - это цена, зафиксированная в международной сделке купли − продажи товара.

Контрактная цена - зафиксированная в контракте цена экспортируемой или импортируемой продукции (услуги), выраженная в валюте. Данные о контрактной цене, являющейся окончательной ценой сделки, - наиболее достоверная информация о внешнеторговых ценах.

Существуют два основных подхода к расчету контрактных цен:

·   закупочная цена определяется на основе планируемых издержек и плановой прибыли.

·   на основе фактических затрат подрядчика на выполнение заказа.

Цены, рассчитанные в соответствии с первым подходом, образуют группу контрактов с так называемой «фиксированной ценой», в соответствии со вторым - контрактов, предполагающих возмещение фактических издержек производства.


3.Анализ и расчет цен на основе планируемых издержек и плановой прибыли

 

Контракты первой группы используются при размещении широкого круга заказов - от заказов на поставки серийных изделий до заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Основным ограничением на их применение является возможность получения обоснованных оценок предстоящих затрат. Так, в частности, контракты с «фиксированной ценой» не могут использоваться при выполнении работ, характеризующихся высокой степенью научно-технической неопределенности. Заключая контракты с «фиксированной ценой», закупочные органы возлагают на своих подрядчиков ответственность за организацию и управление всеми работами по договорам, предоставляют им право самостоятельно маневрировать своими ресурсами. Можно выделить следующие основные типы контрактов данной группы.

Контракты типа «твердо фиксированная цена». Цены в этих контрактах устанавливаются заранее - до начала работ и сохраняются неизменными до их завершения. Величина цены определяется исходя из оценок предстоящих затрат (планируемых издержек производства) и «плановых» (установленных при подготовке контракта) размеров прибыли. Формула цены имеет вид:

= Cп + Pп или p = Cп + rCп ,

 

где p - цена изделия; Cп - планируемые издержки производства; Pп - плановая прибыль; r - согласованная норма прибыли (норма прибыли должна быть не более 10-12 % от планируемых издержек производства).

В контрактах данного типа фактическая прибыль равна разнице между установленной ценой и фактическими издержками:

 


Pф = p - Cф,

 

где Cф - фактические издержки производства; Pф - фактическая прибыль (до уплаты налогов).

Обычно контракты данного типа используются при выдаче сравнительно непродолжительных заказов на серийное производство или при закупках товаров на коммерческом рынке. В частности, при размещении заказов на основе «открытых торгов» могут применяться только подобные контракты. Сфера использования контрактов типа «твердо фиксированная цена» существенно расширяется, если допускается возможность пересмотра установленных заранее цен. Необходимость такого пересмотра часто обуславливается изменениями общеэкономического порядка - ростом цен на рынках рабочей силы, сырья, топлива, материалов, а не действиями подрядчика.

Контракты типа «фиксированная цена и ее корректировка по скользящей шкале цен». В этом случае цена также устанавливается до начала работ, но условия контракта предусматривают, что после выполнения заказа она будет повышена с учетом роста цен на сырье, изделия и материалы, входящие в состав затрат по заказу, а также в связи с повышением затрат на оплату труда. Однако, возможное увеличение цены ограничено законодательством до 10% от первоначально установленной ее величины. Формула цены таких контрактов имеет вид:

= k*(Cп + Pп),

 

где k - коэффициент, учитывающий рост цен. В наставлениях, регламентирующих использование данного типа контрактов, подчеркивается, что корректировка может проводится только в тех случаях, когда рост затрат на выполнение заказа не был обусловлен действиями самого подрядчика, т.е. был вызван причинами, находящимися вне контроля исполнителя.

Контракты типа «фиксированная цена плюс поощрительное вознаграждение с постоянными показателями». В этих контрактах окончательные размеры цены определяются после завершения работ и зависят от того, насколько эффективно действовал подрядчик, насколько успешно он выполнил условия договора. Расчет при этом ведется на основе следующих элементов (которые устанавливаются при разработке контракта): планируемые издержки производства, плановая прибыль, верхний предел цены и формула корректировки прибыли или формула долевого участия. Верхний предел цены - это та максимальная сумма, которую может выплатить заказчик. Формула долевого участия выражает оговоренное в условиях контракта процентное соотношение уровней ответственности заказчика и подрядчика за перерасход или экономию средств по сравнению с планируемыми издержками. Цена в контрактах данного типа определяется по формуле:

= Cп + бз(pmax - Сп). = Pп - бп (Cф - Cп).

 

где pmax - верхний предел цены; бз - коэффициент, показывающий долевое участие заказчика в экономии или перерасхода средств; бп - коэффициент, показывающий долевое участие подрядчика в экономии или перерасходе средств.

Формула долевого участия имеет вид:

 

бз + бп = 1.

 

Таким образом, бз (Сф - Сп) - часть издержек производства подрядчика, оплачиваемая государством при их превышении над планируемыми (соответственно величина сокращения общей стоимости заказа, если Cф < Cп ); бп (Cф - Cп) - величина снижения плановой прибыли подрядчика, идущая на покрытие части фактических издержек, если Cф > Cп (соответственно величина прироста плановой прибыли, если Cф < Cп).

В рассмотренных поощрительных контрактах финансовая ответственность подрядчика меньше, чем в контрактах типа «твердо фиксированная цена». Часть этой ответственности берет на себя государство, что позволяет использовать такие контракты при размещении заказов со значительной долей научно-технического риска, в частности, при заключении договоров на завершение инженерно-конструкторских разработок и производство опытных партий продукции. Цена в этих контрактах является весьма эффективным средством воздействия на подрядчика, побуждая его предпринять активные шаги по совершенствованию своей деятельности.

Контракты типа «фиксированная цена и ее последующий пересмотр» применяются в случае крупных и долгосрочных программ закупок, в условиях, когда обоснованная твердая цена установлена только для начального этапа. Для последующих этапов определяются прогнозные оценки. После завершения каждого очередного этапа оценки предстоящих затрат и прибыли пересматриваются и рассчитывается твердая фиксированная цена для следующего этапа и т.д. В наставлении по использованию контрактов отмечается, что каждый этап должен иметь максимальную продолжительность, на которую может быть установлена обоснованная фиксированная цена. При заключении контрактов данного типа ведутся переговоры о верхнем пределе цены, который обычно (но не всегда) в дальнейшем не пересматривается. В конечном счете формула цены данного контракта выглядит следующим образом:

= ∑i(Cni + Pni) ≤ pmax

 

Разновидностью данного типа контрактов являются договора, предусматривающие пересмотр только плановых оценок затрат на предстоящие этапы. Величина прибыли остается неизменной. Формула цены при этом следующая:

= ∑iCni + Pn ≤ pmax

 

Следует отметить, что пересмотр цены проводится только с учетом перспективы - будущих затрат. А это значит, что подрядчик не имеет право на возмещение убытков, понесенных им на предыдущих этапах. Важным условием применения данного типа контракта является возможность обеспечить быстрый пересмотр его ценовых условий после завершения очередного этапа.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Понятие контрактной цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие контрактной цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)