Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


При выполнении заданий по всем темам дисциплины для самостоятельной работы рекомендуется использовать Интернет-ресурсы



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
При выполнении заданий по всем темам дисциплины для самостоятельной работы рекомендуется использовать Интернет-ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОГРАММА КУРСА

Тема 1. Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества.

Характеристика семьи и семейных отношений в истории. Представление о семье и изменениях, происходящих в ней и в общественном сознании в современности. Характеристика типов семьи. Традиционные и нетрадиционные семьи. Современные тенденции в развитии семьи. Современная семья и нарушения ее функционирования. Этнические и конфессиональные особенности современных семей.

Тема 2. Общие сведения о семье, ее функциях, структуре, динамике.

Семья как объект психологического исследования. Психологическое содержание понятия «семья». Семья как пространство жизнедеятельности. Соотношение понятий «брак» и «семья». Семья как социальный институт. Семья и ее современные модели.

Функции семьи. Значение понятия «функция» семьи. Приоритетные функции семьи. Динамика семейных функций. Общая тенденция развития функций семьи. Функциональная ценность отдельного члена семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи.

Структура и динамика семейных отношений (жизненный цикл) семьи. Жизненный цикл семьи. Стадии жизненного цикла. Задачи развития семьи. Стадии родительства. Психология влюбленности и любви. Формирование внутрисемейной коммуникации. Основные виды браков. Типы психологических отношений в браке. Семья в трудной жизненной ситуации. Правовое регулирование семейных отношений.

Тема 3. Супружеские отношения.

Нормальное и дисфункциональное супружество. Стадии супружеских отношений. Кризисные периоды в браке. Специфика супружеского конфликта. Профилактика супружеских конфликтов.

Тема 4. Семейное воспитание и детско-родительские отношения.

Жизнь семьи и воспитание детей. Нарушение процесса воспитания в семье. Уровень протекции в процессе воспитания. Степень удовлетворенности потребностей ребенка. Количество требований, предъявляемых к ребенку. Неустойчивость стиля воспитания. Психологические причины нарушений в семейном воспитании: а) отклонения личности самих родителей, б) психологические (личностные) проблемы родителей, решаемые за счет ребенка. Перинатальные аспекты семейного воспитания. Стадии жизненного цикла и семейное воспитание. Благополучная семья. Неблагополучные семьи. Нарушения семейного воспитания и их влияние на детей.

Тема 5. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источника психической травматизации личности.

Современная семья и нарушения ее функционирования. Нормально функционирующие семьи, нормальное супружество. Дисфункциональные семьи и супружество. Нарушения жизнедеятельности семьи. Семья как источник психической травмы. «Семейная тревога». Семья как фактор, определяющий реакцию индивида на психическую травму

Нарушение личностных предпосылок нормального функционирования семьи. Появление в семье психически больного. Семья психически больного и здравоохранение. Модели взаимоотношений. Современные программы помощи семье с психически больным. Основные формы помощи семье.

Нарушение механизмов интеграции семьи. Нарушение структурно–ролевого аспекта жизнедеятельности семьи.

Задания для самостоятельной работы

При выполнении заданий по всем темам дисциплины для самостоятельной работы рекомендуется использовать Интернет-ресурсы

 

Видересурсы Электронные библиотеки Электронные словари Электронные учебники Электронные журналы Тесты, контрольные задания
Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   Электронно-библиотечная система (ЭБС)   http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://gramota.ru/slovari Академический орфографический ресурс   Электронный словарь — Википедия   Словари - Словопедия   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В. http://psyedu.ru/ Электронный журнал Психолого-педагогические исследования http://www.psychologies.ru/ Psychologies.ru – официальный сайт журнала Psychologies (Психoлоджиc). https://iq.hse.ru/psych?kw=3082287 Научно- образовательный портал IQ   Контрольные тесты по психологии http://samsdam.net/psychology/  

 

Тема

Задание

Интернет-ресурсы по отдельным темам дисциплины

Учебные фильмы (телелекции) Электронная литература Тестовые задания
Тема 1. Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Типы семей. 2. Традиционные и нетрадиционные семьи. 3. Современные тенденции в развитии семьи. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В.   1. Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны: А. едиными потребностями, совместным проживанием, родственными отношениями; Б. родственными отношениями, совместным проживанием, ведением совместного хозяйства; В, ведением совместного хозяйства, желанием воспитывать детей, совместным проживанием. 2. С.В. Ковалев полагает, что мотивация вступления в брак включает по крайней мере пять типов: А. любовь, духовную близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения. Б. дружбу, духовную близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения. В. любовь, духовную близость, статусное соответствие будущих супругов, психологическое соответствие, моральные соображения. Г. любовь, духовную близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.
Тема 2. Общие сведения о семье, ее функциях, структуре, динамике. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Семья как социальный институт. Семья и ее современные модели. 2. Основные виды браков. 3. Семья в трудной жизненной ситуации. 4. Правовое регулирование семейных отношений. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В.   3. Нуклеарная семья - это:. А. Это треугольник - родители и один ребёнок. Б. Это группа, объединённая кровно родственными отношениями. В. Группа кровных родственников разных поколений, которая живёт в одном месте не обязательно ведут совместное домашнее хозяйство. Г. Объединяет несколько поколений членов семьи, причем в семью включаются люди, не связанные кровным родством. 4. Расширенная семья - это:. А. Это треугольник - родители и один ребёнок. Б. Это группа, объединённая кровно родственными отношениями. В. Это семья, которая объединяет кровных родственников более чем 2-х поколений, которые объединены общим домашним хозяйством. Самый частый вариант - семьи с бабушкой, дедушкой и другими родственниками. Г. Объединяет несколько поколений членов семьи, причем в семью включаются люди, не связанные кровным родством.
Тема 3. Супружеские отношения. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Кризисные периоды в браке. 2. Профилактика супружеских конфликтов. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В.   5. Теоретической основой системного взгляда на семью является общая теория систем, которая была разработана в 40-е годы: А. Людвигом фон Берталамфи. Б. Верджинией Сатир. В. Грегори Бейтсоном. Г. Отто Вейнингером. 6. Функции семьи: А. репродуктивная, гармоническая, воспитательная, восстановительная, материальная, хозяйственно-потребительская, эмоциональная. Б. гармоническая, воспитательная, восстановительная, материальная, хозяйственно-потребительская, эмоциональная. В. репродуктивная, гармоническая, восстановительная, материальная, хозяйственно-потребительская, эмоциональная. Г. Экономическая, репродуктивную, воспитательная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная.  
Тема 4. Семейное воспитание и детско-родительские отношения. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Благополучная семья. 2. Неблагополучные семьи. 3. Нарушения семейного воспитания и их влияние на детей. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В.   7. Важнейшее условие обеспечения психологического благополучия ребенка: А. общество. Б. детский сад/ школа. В. семья. Г. материальное обеспечение. 8. Лучший способ урегулирования взаимоотношений между супругами: А. компромисс; Б. соперничество; В. избегание; Г. сотрудничество. 9. С чего начинается устранение семейного конфликта: А. с выяснения и осознания причины; Б. с критики; В. с высказывания претензий; Г. с уменьшения претензий к друг другу.
Тема 5. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источника психической травматизации личности. Изучить теоретический материал и оформить конспект по темам: 1. Семья психически больного и здравоохранение. Модели взаимоотношений. 2. Современные программы помощи семье с психически больным. Подготовка к практическим занятиям (освоение лекционного материала, знакомство с учебной литературы, анализ публикаций в периодической печати). Подготовка к зачету. Видеолекции:   https://youtu.be/UW8GikWPdvo   https://youtu.be/CFpwbhZZ8sI   «http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/022/73022/51243 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Захарова Г.И.   http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/633/21633/4846 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Швецов А.Е., Швецова Е.В. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/974/40974/18279 ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Лысова А.В.   10. Какое из нижеперечисленных утверждений - «семейный миф»: А. счастливые супруги тоже спорят, но стараются решать проблемы вместе и сообща; Б. пространственная близость не так необходима для сплоченной семьи. По разным причинам супруги могут жить отдельно, оставаясь семьей; В. в благополучных браках супруги всегда все рассказывают друг другу. Г. Когда молодые супруги начинают совместную жизнь, они всегда вырабатывают ряд соглашений, необходимых для любой пары, живущей в интимной связи. 11. Стиль воспитания, при котором прежде всего учитываются интересы ребенка: А. демократический; Б. авторитарный; В. попустительский; Г. либеральный

 

 



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
При выполнении заданий по всем темам дисциплины для самостоятельной работы рекомендуется использовать Интернет-ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: При выполнении заданий по всем темам дисциплины для самостоятельной работы рекомендуется использовать Интернет-ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)