Актуализация, выделение в тексте наиболее важной информации, что достигается путем инверсии и сегментированных конструкций.
Современная семиотика как наука Семио́тика, или семиоло́гия (греч. σημειωτική, от др.-греч. σημεῖον — «знак, признак»), — наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем (естественных и искусственных языков). Семиотика появилась в начале 20 в. Основные разделы семиотики: синтаксис, семантика и прагматика Семиотика разделяется на три основных области: синтактику (или синтаксис), семантику и прагматику: § синтаксис (синтактика) изучает внутренние свойства систем знаков безотносительно к интерпретации; § семантика рассматривает отношение знаков к обозначаемому; § прагматика исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора. Понятие о семиотике и ее составляющих: тексты и знаки: их сущность, свойства, классификации.
Общепринятое свойство знака – его способность замещать, что-либо обозначая. Другое существенное его свойство – коммуникативность Пирсовская трихотомия знаков (символические, иконические, индексальные). Первая трихотомия. Знак может быть качественным (квалисигнум), единичным (синсигнум) и общим (легисигнум). Под знаком здесь очевидно понимается означающее. "Качественный знак есть качество, которое является знаком" (CP 2.244), например, какой-либо цвет, или любая геометрическая фигура (круг и т. Первая трихотомия «качественный, единичный, общий» выделяет такие Т. З., как Qualiasign (такой знак указывает на качества референта, например, прилагательные или цвет в живописи), Sinsign (знак для выделения единичности объекта, например, дейктические слова типа там, тот), Legisign (условный знак, знак по договоренности; в невербальной семиотике, например, эмблема). Вторая трихотомия. «В соответствии со второй трихотомией, Знак может определяться либо как Икона (Icon) , либо как Индекс (Index), либо как Символ (Symbol). Икона есть знак, отсылающий к объекту, который он обозначает, просто в силу своих свойств, которыми обладает независимо от того, существует ли вообще какой-нибудь Третья трихотомия разграничивает рему (слово, термин), суждение, умозаключение (Rheme, Dicent, Argument). Особенности синтаксиса рекламного сообщения. Для синтаксиса рекламных текстов, прежде всего рекламных объявлений, характерны следующие особенности: Лаконичность, спрессованность информации, компрессия смысла, так называемый «телеграфный» стиль. Живость, динамизм, стремительность. Экспрессивность. Наступательность, побудительность. актуализация, выделение в тексте наиболее важной информации, что достигается путем инверсии и сегментированных конструкций. Реклама не терпит многословия и сложных синтаксических оборотов, она должна быть динамичной, только динамичный текст способен призвать к действиям. Краткий текст лучше воспринимается. Динамичный синтаксис – экспрессивный. К нему относят некоторые стилистические, риторические фигуры. Стилистическая фигура – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания.
Длинные предложения воспринимаются с трудом, чтобы понять их смысл необходимо их перечитывать. Для создания небольших по объему предложений используется прием парцеллирования. Парцелляция – это членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется в двух или нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы, на письме пауза обозначается точкой. Весьма эффективны вопросно-ответные конструкции, которые привлекают внимание читателя, создают непринужденность изложения. Составитель старается угадать вопросы потребителя, задает вопросы и отвечает на них. Это стимулирующий прием, что вызывает активный, повышенный интерес со стороны потребителя. Пример: Как?! У Вас еще нет фотоаппарата «Kodak»? Тогда он Вас ждет в магазине «Фокус»! Чтобы обратить внимание на объект рекламы, а также для эффективного запоминания текста используется повторение ключевого слова или группы ключевых слов. Пример: Лучшая техника от лучшего поставщика. Анафора (единоначатие) – повторение слов или оборотов в начале отрывка, из которого состоит высказывание, что позволяет выделить основное слово и придать рекламному тексту динамику. Пример: Чистота – чисто «Тайд» В рекламе может использоваться эпифора (единоокончание) – повторение слов или выражений в конце предложений или смежных отрывков. Пример: Не просто чисто – безупречно чисто. Эти стилистические фигуры позволяют несколько раз упомянуть название товара, способствуя организации ритма текста и воздействия на потребителя. Характерной особенностью синтаксиса рекламных текстов является такой часто встречающийся прием как антитеза. Антитеза – это оборот речи, в котором для усиления выразительности и лучшего запоминания текста используются противоположные понятия, то есть то, что строится на основе антонимов, то есть слов противоположного значения. Пример: Маленькие компьютеры для больших людей. Умолчание– это оборот речи, заключающийся в том, что автор сознательно не до конца выражает мысль. В письменном тексте обычно ставится многоточие. Пример: «Когда соседи начинают завидовать…Материалы для строительства и ремонта: отделочные материалы, штукатурка, инструменты, сантехника…Только у нас!» Риторическое обращение – это синтаксическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-либо для усиления выразительности. Это важное средство не только оживляет текст, но и помогает установить контакт с будущим потребителем. Пример: Для Вас, специалисты,… Риторический вопрос – это стилистическая фигура, состоящая в том, что вопрос ставится не для того, чтобы получить ответ, а чтобы привлечь внимание читателя. Пример: «Что может быть лучше сыра «Хэндел»?
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |