Умение: Выводить закономерность на основе известных действий.
Тема 2. Формирование учебных действий при изучении предмета «География» в ходе реализации ФГОС.
Лекция. Универсальные учебные действия- это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. По мнению А. В. Федотовой, это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Научить этому учителей – одна из задач повышения профессиональной компетентности. По итогам диагностических работ, проводимых в 2015-2016 учебном году была выявлена следующая проблема: самыми трудными (справились менее 45 % из писавших работу) оказались задания, где проверялось умение восстанавливать логические цепочки и было необходимо объяснить зависимости между компонентами природы, знать закономерности природы и объяснять влияние природных условий на жизнь и деятельность человека. Для устранения этой проблемы и задуман данный семинар В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Последние три ориентированы на метапредметные результаты обучения. Освоение этих действий обучающимися предстоит оценивать, поэтому именно для них составляется кодификатор универсальных учебных действий. В блоке 2 «Познавательные действия» выделяется подпункт 2.3. Логические универсальные действия. Среди логических универсальных действий перечислены такие: -выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений. Для формирования логических учебных действий могут быть использованы задания: Умение: Выявлять причину и следствие простых явлений Задание: Используя карту атласа «Строение земной коры» и схему литосферных плит, перечислите не менее 5 вулканов в пределах Тихоокеанского огненного кольца. Объясните их происхождение. Умение: Описывать объект. Задание: Используя физическую карту полушарий, заполните таблицу [2, с.147].
Степень заполнености таблицы зависит от сформированости навыка. Чем навык более сформирован, тем более пустой выглядит предлагаемая таблица. Умение: Воспринимать рассуждения из двух-четырех(5-6 класс) и более звеньев. Задание: Прочитайте текст (прослушайте рассказ), расположите суждения правильно.
Блоки в таблице могут быть более пустыми или более заполненными в зависимости от сформированности навыка. Задание. Прочитайте текст (прослушайте рассказ), восстановите причино-следственую цепочку.
В начале формирования навыка блоки уже готовы, обучающимся их необходимо просто расположить в нужной последовательности, далее число пустых блоков увеличивается- 1, 2 и так далее. Умение: Прогнозировать простые явления с учетом совокупности фактов, общей тенденции. Задания: Что произойдет с температурой воздуха после захода солнца? (1 звено) Как изменится направление ветра возле крупного водоема после восхода солнца? ( 2 звена) Почему отправление парусных судов назначалось на вечернее время? (3 звена) Умение: Формулировать выводы. Задание: С помощью барометра определите давление на разных этажах школы в таблицу. На основании наблюдений – сделайте вывод[2, с.152].
Умение: Строить объяснение. Задания: - Придумай первую фразу, с которой ты начнешь рассказ о Типах почв России. - Напиши план своего рассказа о ФГП Антарктиды. - Придумай последнюю фразу, которой ты закончишь рассказ о климате Африки. Умение: находить причину и следствие Задания Тема «Рельеф Африки» Задание. Установите соответствие, ответ запишите в виде комбинации цифр и букв, например 1-А, 2-Б и т.д.
Тема «Северная Америка» Задание. Установите соответствие, закрасьте их карандашом одного цвета.
Тема «Австралия» [1 ]. Задание. Составить причинно-следственную цепочку из следующих утверждений, записать комбинацию цифр:
1.Австралия продаёт на экспорт баранину и шерсть. 2.Австралию почти посередине пересекает южный тропик. 3.В Австралии велика площадь саванн, полупустынь и пустынь. 4.Австралия – жаркий и самый сухой материк. 5.Ведущее место в сельском хозяйстве Австралийского Союза занимает овцеводство.
Задание. Заполните пропуски в таблице:
Задание: Вставь подходящие буквы во вторую колонку
Причины: А) В северную Австралию осадки приходят с экваториальным воздухом, а южная часть получает зимой, когда приходят умеренные воздушные массы. Н) Значительная протяжённость материка с запада на восток, благодаря которой, в Австралии формируются континентальные воздушные массы 0) Северная часть расположена в субэкваториальном поясе, а южная - в тропическом Т) Высокое положение солнца над горизонтом У) На большей части материка преобладает высокое атмосферное давление М) На востоке горы – Большой Водораздельный хребет (влияние рельефа на климат)
Тема «Южная Америка» Выстроите факты в логической последовательности: 1. Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2. Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. Тема «Северная Америка» Задание. Ответь на вопрос: 1. На равнинах Канады, Центральных и Великих равнинах чехол осадочных пород имеет различную толщину. Чем объяснить этот факт? 2. Как изменятся температуры января на территории Северной Америки при движении с запада на восток по параллели 50 с. ш.? Чем объяснить выявленный факт? Умение: Выводить закономерность на основе известных действий. Задание. Сформулируй и запиши алгоритм определения расстояний на карте.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |