Проект решения родительского собрания
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых Выполнила: учитель немецкого языка Хлустикова Елена Дмитриевна
2017
Вызывающее поведение у подростков и реакция на него взрослых Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка Задачи: познакомить родителей с поведенческими реакциями подростков, дать рекомендации реагирования на поведение детей. Оборудование: презентация о причинах вызывающего поведения детей; плакат «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Ход собрания Вступительное слово учителя. В подростковом возрасте многие дети сильно меняются. Из спокойных, ласковых, послушных они превращаются в грубых и непослушных. Часто дети становятся неуправляемыми. Это ранит и обижает родителей и всех взрослых. Враждебность и замкнутость детей настораживает родителей и пугает. Почему происходит такое с детьми? Проблем у переходного возраста много: постепенно нарастает неуверенность в себе, появляются тревожность и сомнения в собственной значимости для друзей и родителей. У них возникают агрессивные спонтанные реакции защиты себя, даже когда нет никакой угрозы. Такое поведение вызвано определёнными мотивами. Агрессия может быть вызвана стремлением к лидерству, компенсацией повышенной тревожности. Диалог с родителями и обсуждение Для воспитательных целей нужно выяснить мотивы поведения, проблемы ребёнка. 1 Подросткам свойственно инстинктивное влечение друг к другу. Так реализуется стремление к неформальному общению. Запрет взрослых дружить с тем или иным товарищем ведёт к протесту, агрессии. 2 Подросток должен проявлять самостоятельность. Если взрослые стараются водить его за руку, то возникнет проблема – реакция эмансипации. Дети хотят утвердить себя как самостоятельную личность, а мешает этому мелочная опека и чрезмерный контроль, пренебрежительное отношение к интересам и желаниям подростка. Необычные причёски и одежда, музыка – это вызов взрослым, протест. Если реакция зашла далеко, то теряется доверие ко всем взрослым и отвергается то, что они предлагают, даже полезное и необходимое для подростка. 3 Подросткам свойственны увлечения, хобби – развлечения. Для развития им нужны игры. Часто такие занятия родителям кажутся бесполезными. Но у детей хобби вызывает положительные реакции, даёт чувство удовлетворения. Дети должны испытать себя в разных видах деятельности. Если увлечению дети отдают очень много времени, то тревога взрослых становится обоснованной. Это надо объяснять детям. 4 Иногда у подростка появляются поведенческие реакции характерные для детского возраста. Они разнообразны: отказ от еды, общения, посещения школы, побег из дома, агрессия к обидчику и порча его вещей. Надо понять такие причины и сразу устранить их. 5 Часто подростки подражают кумирам из мира спорта, шоу - бизнеса, певцам. Они берут их стиль одежды, причёску, манеры поведения и суждения, вкусы. Реакция имитации может быть опасна, если это антигерой или антисоциальный объект. Здесь оправдан запрет на литературу, фото, фильмы с пропагандой жестокости, порнографии. Поведение взрослых должно вызывать позитивные реакции. 6 У подростков бывает реакция сверхкомпенсации. Это психологическая защита, когда слабость и неустойчивость в одной области заменяют успехами в другой. Это позволяет обрести душевное равновесие. Часто слабый в учёбе подросток добивается хороших успехов в спорте, становится лидером в неформальной обстановке среди сверстников. Надо показывать детям добрые поступки и их последствия. Подведение итогов беседы и выводы Взрослые должны понять, что дети воспитываются не только в специальном процессе, но и всем укладом жизни, той духовной и социальной атмосферой, которая есть в семье, отношениями между членами семьи. Здесь имеют значения разговоры и занятия с детьми, обязанности по дому и всё то, из чего состоит семья. Взрослые должны учитывать при общении с подростком психологические особенности возраста. Для разрешения конфликта с детьми надо стараться понять подростка и постараться показать ему верное решение выхода из ситуации. Памятка для родителей 1 Дайте свободу детям! Свыкнитесь с мыслью, что ребёнок вырос и удержать его около себя не удастся. Непослушание – это стремление уйти от лишней опеки. 2 Никаких нотаций! Подростка раздражают нудные нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный вежливый тон и откажитесь от категоричных суждений и оценок. Дети могут иметь свои взгляды на жизнь и делать свои выводы и ошибки. 3 Идите на компромисс! С помощью скандала всё равно ничего хорошего не добиться. Победителей в скандале не бывает. 4 Уступает тот, кто умнее! Чтобы прекратить скандал, должен кто – то замолчать. Взрослому это сделать легче, чем детям с неустойчивой психикой. 5 Не надо обижать! Прекращая ссору, не стремитесь делать больно детям с помощью язвительных замечаний или хлопаньем дверьми. Умению выходить из трудных ситуаций дети учатся у взрослых. 6 Будьте тверды и последовательны! Даже несмотря на готовность идти к компромиссу, дети должны знать, что авторитет родителей незыблем. Проект решения родительского собрания Задача родителей – создать подростку все условия для всестороннего развития личности, умеющей контролировать своё поведение.
Литература: Родительские собрания. 8 класс. Москва «ВАКО» 2008 Семейное воспитание. Краткий словарь. Москва «ВАКО» 2010 Борба М. Нет плохому поведению. Москва «Политиздат» 2000
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |