Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование портфеля новшеств



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Формирование портфеля новшеств 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций.

Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.

Портфель новшеств должен наполняться преимущественно своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и другими радикальными новшествами.

Новшества могут быть, с одной стороны, как покупными, так и собственной разработки, с другой - накапливаться в собственном фонде, внедряться (то есть переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться.

На основе результатов анализа конкурентоспособности товаров, финансового, технического, социального, организационного состояния инновационной организации, ее конкурентных преимуществ формируется политика функционирования и комплексного развития организации.

Политика организации - генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности (технической, экономической, социальной, внешнеэкономической и т. д.). Вопросы формирования политик рассматриваются в курсе "Стратегический менеджмент". Стержнем любой политики является внедрение новшеств, т. е. инновации.

Целью инновационной деятельности, особенно инновационного предпринимательства, является получение результата путем введения инноваций. Для определения сферы инновационной деятельности введем следующие обозначения, характеризующие основные стратегии (цели) инновационной организации:

К- повышение качества выпускаемого товара. Стратегия ведет к увеличению прибыли организации, но со значительным риском;

Ц - снижение цены товара при сохранении без изменения остальных стратегий. Эта стратегия направлена на более прочное завоевание рынка, реализацию уже изготовленного товара, реализацию уже освоенных технологий. Стратегия ведет, как правило, к уменьшению прибыли организации;

С - снижение себестоимости выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда, менеджмента. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации; - увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Стратегия ведет к увеличению прибыли за счет использования эффекта масштаба;

Р - освоение нового рынка сбыта для старого или нового товара. Стратегия ведет, как правило, к увеличению прибыли организации.

Для осуществления перечисленных стратегий организации необходимы инновации.

В зависимости от стратегий или целей организации возможны различные их сочетания. Введем дополнительные обозначения:

- индекс, характеризующий неизменность стратегии (старый вариант);

- индекс, характеризующий обновление стратегии (новый вариант).

Например, повышение К, снижение удельной Ц, снижение С, рост V, расширение существующего или освоение нового Р. Принимаем, что: при сохранении качества товара затраты у потребителя не изменяются; при повышении качества затраты у потребителя снижаются (более высокими темпами, чем растут затраты у изготовителя); ввод нового товара.

На основе изобретений ведет к повышению качества и снижению себестоимости товара. На основе установленного в табл. 1 влияния инноваций на стратегии организации и дополнительно принятых условий можно сформулировать наиболее характерные типы воспроизводства товаров организации (табл. 2).

 

Таблица 1

Виды инноваций, необходимых для реализации стратегий организации

Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегии организации

Основные стратегии организации

  К Ч С V Р
1. Создание совершенно нового товара на основе изобретений +   +   +
2. Совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау +        
3. Внедрение новой технологии на основе изобретений     +    
4. Совершенствование действующей технологии на основе ноу-хау     +    
5. Совершенствование организации производства на основе ноу-хау     +    
6. Совершенствование организации труда на основе ноу-хау     +    
7. Формирование или совершенствование системы менеджмента +   + + +
8. Улучшение качества "входа" организации (сырья, материалов, комплектующих и т. д.) +        
9. Совершенствование взаимодействия с внешней средой организации +   +    
10. Совершенствование функций тактического маркетинга (рекламы, системы стимулирования продвижения товара         +
11. Повышение качества сервиса товара у потребителя       +  
12. Расширение существующего рынка товаров организации   +     +
13. Освоение нового рынка         +

 

Примечание. Знак "+" означает необходимость введения инновации для реализации соответствующей стратегии организации.

 

Таблица 2

Основные типы воспроизводства товаров

Сочетание стратегий организации Тип воспроизводства товаров
1)K1Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство (без инноваций)
2) K2Ц1C1V1P1 Простое воспроизводство товара повышенного качества
3) K1Ц2C1V1P1 Простое воспроизводство товара по сниженной цене для его реализации
4) K1Ц1C2V1P1 Простое воспроизводство товара по ресурсосберегающей технологии
5) K2Ц1C1V2P2 Расширенное воспроизводство нового товара для старых и новых рынков
6) K1Ц2C2V2P1 Расширенное воспроизводство старого товара, изготовленного по новой технологии
7) K1Ц1C1V1P2 Простое воспроизводство старого товара для старых и новых рынков
n) K2Ц2C2V2P2 Расширенное воспроизводство новых товаров по новой технологии для старых и новых рынков (самое сложное воспроизводство)

 

На основе работы, выполненной по рекомендациям, изложенным в данной теме, формируется портфель новшеств и инноваций организации. Портфель инноваций представляет собой комплексно обоснованный перечень новшеств покупных и собственной разработки, подлежащих внедрению (введению) в организации. Портфель новшеств представляет собой перечень разработанных организацией новшеств, подлежащих продаже.

Примерное укрупненное содержание портфеля инноваций приведено в табл. 3, новшеств-табл. 4.

Таким образом, с применением научных подходов и методов стратегического маркетинга мы разработали нормативы конкурентоспособности товаров и портфель инноваций и новшеств организации. На следующей стадии - на стадии НИОКР - мы должны исследовать возможность реализации в производстве нормативов конкурентоспособности инноваций и новшеств.

инновация новшество портфель менеджмент

Таблица 3

Портфель инноваций, подлежащий внедрению в организации

(примерная форма)

Наименование и вид инновации Цель Внедрения инновации Место внедрения инновации

Сроки внедрения

Затраты на внедрение

Ожидаемый эффект от внедрения

      начало окончание натуральные тыс. руб.($) натуральный тыс. руб. ($)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                 

 


Таблица 4

Портфель новшеств организации, подлежащих разработке и продаже (примерная форма)

Наименование и вид новшества Идея новшества Уровень новизны Разработчик (подразделение, Ф.И.0. исполнителей)

Сроки внедрения

Затраты на внедрение

Ожидаемый эффект от продажи

        начало окончание натуральные тыс. руб. ($) натуральный тыс. руб. ($)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 


Заключение

 

Новшество (новация) - новый или обновленный продукт чей-либо творческой деятельности, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Новшество - это новый порядок действий, новый метод, оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению его эффективности. Новшества могут оформляться в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс.

Формирование портфеля новшеств содержит научные разработки, изобретения, патенты, ноу-хау и другие новшества. Новшества бывают покупными, собственной разработки, могут накапливаться в собственном фонде, внедряться в собственном производстве или продаваться.

Какую бы область деятельности мы не взяли, какой бы аспект не захотели отразить, везде можно найти место инновациям. Нужно время и определенные усилия, чтобы эта истина проникла в общественное сознание, чтобы научиться ценить и поощрять всякое знание, даже если оно не предполагает быстрой отдачи. Это даст толчок к развитию нации, России, всего мирового сообщества.

Будущее России напрямую зависит от восприимчивости общества к инновациям. Наша страна имеет огромный потенциал, главной составляющей которого является система знаний, умений, способностей. Но для их реализации исключительно важны индивидуальные и коллективные психологические установки: самостоятельность, предприимчивость, активность, инициативность, мобильность, развитость критического мышления, способность к социальным взаимодействиям.

В развитых странах доля частного сектора в финансировании науки составляет более 60 % (Южная Корея - 82 %, Швейцария - 75 %, Бельгия и Люксембург - 73 %. Япония - 69 %, США, Германия, Швеция - 68 %. Великобритания - 63 %, Ирландия - 62 %, Франция - 61 %). Россия -только 5 %. и, соответственно. 95 % -из государственного бюджета.


Список использованной литературы

 

1. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер", 2000. - 160 с.: ил. - (Серия "Краткий курс").

2. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2005. - 678 с.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада, 2006. - 680 с.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 500 с.

.   Деловая этика и менеджмент: современные подходы/ Б. Шпотов// Всероссийский экономический журнал, 2008. -№1.- С. 89-94.

.   Мескон М, Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2005. - 702 с.

.   Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 700 с.

8. Практика экономического развития территорий: опыт ЕС и России. /И.Жуковский.// Всероссийский экономический журнал, 2007. - №4. - С. 66-68.

9. Национальные инновационные системы в России и ЕС / Р.В. Розанов// Всероссийский экономический журнал, 2008. - №6. - С. 102-110.

10. Как управлять портфелем технологий и интеллектуальной собственностью /Е.П.Голубков// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №1.- С. 122-134.

11. Научно-технический потенциал России и его использование /Е.П.Голубков// Менеджмент в России и за рубежом, 2008. - №2. - С. 105-123.

.   Основы менеджмента: Учебное пособие / под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. - М.: Наука-Пресс, 2007. - 256 с.

.   Кафидов В. В. Управление персоналом: -М.: ИНФРА-М, 2005. - 544 с.

14. Кошелев А.Н.,Иванникова Н.Н. Основы менеджмента: Учебник для вузов: - М.: Экзамен, 2007. - 575 с.

15. Кротова Н.В. Управление персоналом: Учебник. - М.:ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2006. - 320 с.

16. Наукограды России: от методологии к практике /Б.Шпотов// Экономика и право, 2008. - №10. - С. 22-25.

17. Федосеев В.Н. Управление персоналом: Учебное пособие. - М.:ИКЦ «МарТ», 2006. - 528 с.



2020-02-04 225 Обсуждений (0)
Формирование портфеля новшеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование портфеля новшеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)