Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы тестовых заданий



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Формы тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таблица 1

Открытая форма Предмет: математика Класс: 3 Тема: «Площадь. Периметр. Объём» ДОПОЛНИТЬ: 1. Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _______ дм 2. Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна ________ см Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _____ см
Предмет: познание мира Класс: 2 Тема: «Жизнь растений» ДОПОЛНИТЬ: 1. Подземный орган растения – это _______________. 2. Листья поглощают ________________________________ и выделяют __________________. 3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _______________________. 4. Опавшие листья гниют и превращаются в _____________________. 5. Картофель размножается __________________________.

 

Таблица 2

Закрытая форма Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: «Фонетика и графика» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. В русском языке гласных звуков а) 6 б) 8 в) 10 Найди слово, в котором есть звук [й] а) яблоко б) племя в) лямка
Предмет. Чтение Класс: 3 Тема. «Земля моя, ты будешь раем!» ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 1. Автор стихотворения «Я – сын степей» а) Ж. Жабаев б) М. Алимбаев в) А. Дуйсенбиев 2. Назови писателя, тема произведений которого – описание нашей Республики а) М. Алимбаев б) М. Зверев в) У. Канахин 3. Определи тему стихотворения «Зима в лесу» а) хлопоты лесных жителей б) зимний лес в) снегопад

 

Перед проведением тестирования учащимся подробно объяснялась инструкция работы с тестом. Каждое задание теста оценивалось в баллах. За правильное выполнение задания ставился 1 балл, или знак «+», за невыполнение задания или его части, ставилось 0 баллов, или знак «−». Данные результаты апробировались.

Для проверки эффективности использования тестовой технологии был проведен констатирующий эксперимент. Учащимся экспериментальных классов - классов, в которых я работаю – 2 «Г», 3 «В» и контрольных классах – 2 «А», 3 «Б» были предложены тесты по 4-м предметам: познанию мира, чтению, математике и русскому языку. Учащиеся экспериментальных классов выполнили предложенные тесты организованно, затратив 10-15 минут, не задавая дополнительных вопросов в процессе работы. Учащиеся контрольных классов затратили больше времени. Несмотря на подробный инструктаж, задавали дополнительно-уточняющие вопросы. Качество выполнения тестов ниже, чем в экспериментальных классах, о чем свидетельствуют ниже приведенные диаграммы.

Тестовый контроль позволяет не только увидеть результативность усвоения учебного материала класса в целом, но и по каждому ученику в отдельности. С этой целью используется «матрица» теста, по которой можно произвести анализ слабых сторон усвоения понятий, действий учащимися и спланировать в последующие уроки работу по коррекции знаний.

Матрица результатов тестирования (образец).

Таблица 3

Ф. И. учащегося

Задание

1 2 3 4 5
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            

Заключение

 

Теоретические и практические результаты экспериментальной работы дали возможность сделать следующие выводы.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

- высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

- воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

- развивает память, вариативно- логическое мышление;

- умение делать правильный выбор;

- снижает уровень тревожности;

- помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

1) большая вероятность выбора ответов наугад;

2) невозможно проследить логику ученика.

Следовательно, тесты – это одна из форм контроля и оценки знаний, умений и навыков, которая может и должна использоваться в сочетании с другими формами и методами контроля и оценки.


Список использованной литературы

 

1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. – М.: МИС и С., 1987.

2. Алёшина Т.Н., Савинцева Н.В. Тесты как форма контроля // Начальная Школа – 1993, № 1.

3. Бенеш Н.И. Тесты для начальной школы. // Арман-ПВ, 2004.

4. Воскерчьян С.Н. Об использовании метода тестов при учёте успеваемости школьников // Советская педагогика. - 1973, № 10.

5. Иванцова И., Куттыкужанова З. К вопросу о контроле качества знаний. // Учитель Казахстана. – 1999, 24 апреля.

6. Кальней В.А., Шишов С.Е. Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель – ученик». Методическое пособие для учителя. М.: Педагогическое общество России, 1999.

7. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе. Методическое письмо. – М.; 1998.

8. Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знание, 1978.

9. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы Образования. – М., «Интеллект центр».

10. Николаева Е.И. Тестирование без мифов. // ЭКО, 2002.

11. Опыт работы Калашниковой С.Г., старшего преподавателя кафедры русского языка и литературы, г. Омск.

12. Усаков В. Проверка и оценка знаний и умений школьников (рекомендации) // Народное образование. – 1985, № 6.



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Формы тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы тестовых заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)