Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Познавательное развитие детей подготовительной группы посредствам интерактивных игр



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Познавательное развитие детей подготовительной группы посредствам интерактивных игр 0.00 из 5.00 0 оценок




Мартьянова Ю.Д.,

Студентка ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,

Камышловский ГО

Познавательное развитие детей подготовительной группы посредствам интерактивных игр

Формирование познавательного развития из значимых задач, которые решает дошкольное образование, находит свое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), где определены основные принципы дошкольного образования, среди которых формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Во ФГОС ДО обозначено, что отображает содержание познавательного развития. Итак, содержание познавательного развития детей предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;

Познавательное развитие принято рассматривать как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира, развитие воображения и творческой активности; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности и познавательной мотивации.

Фундамент активной, инициативной, творческой личности закладывается в дошкольном детстве. Именно в этот период создаются важные предпосылки для познавательного развития детей. Эти направления нашли отражение в трудах таких авторов как: А. Н. Поддьяков, А. Г. Гогоберидзе, Н. Б. Шумакова, А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарев и др.

На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра – ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т.д.

Работу с интерактивными технологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная. Так же существует планетарная форма –наиболее сложная форма интерактивного обучения. При планетарной форме дети разбиваются на подгруппы, работают над проектами, а затем озвучивают свои исследования.

Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности. В задачах, которые ставит Стандарт такая формулировка: «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности».

Содержание познавательного развития детей предполагает:

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

-формирование познавательных действий, становление сознания.

-развитие воображения и творческой активности.

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

-формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

-формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

-формирование представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Игра не только развлекает ребенка, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. Посредством игры человек уже с малых лет начинает воспринимать мир: слышать его, осязать, смотреть. Наверное, сам ребенок еще не представляет, что с игры начинается его развитие, его становление в этом мире, для него игра – это радость, приятное и беспечное времяпрепровождение. Для взрослого игра – эффективный способ развития, в том числе развития познавательных действий.

С точки зрения психологии развития, игра – это деятельность человека в условных ситуациях, которые моделируют реальные. В игре нередко воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, овладение которыми обеспечивает приобщение к культуре и жизни в обществе. Психологи отмечают важность игры для познания предметной и социальной действительности, интеллектуального, профессионального, эмоционально ‑ волевого и нравственного становления и развития личности.

Существует множество видов игр. Среди них можно выделить спортивные, настольные, командные, индивидуальные, уличные, логические, азартные, интеллектуальные, деловые, компьютерные, ролевые и т. д.

Одной из разновидности игр – интерактивной, сегодня в образовании уделяется большое внимание. Интерактивная игра представляет собой деятельность дошкольников, которая проходит под контролем воспитателя и направлена на познание окружающего мира и решение поставленных задач. Интерактивная игра может быть организована с помощью коллективной работы или с помощью компьютера.

В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные изменения в его психике.

Игра – тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Для детей разных возрастов будут интересны и полезны определенные виды игр. Так, например, для детей старшей и подготовительной группы будут актуальны сюжетно-ролевые игры, для обучения подойдут дидактически игры и т.д.

Интерактивная игра – это вмешательство ведущего в групповую ситуацию «здесь и сейчас», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью. Мир интерактивных игр позволяет участникам лучше познать и понять структуру и причинно-следственные взаимосвязи происходящего.

Метод интерактивной игры интегрирует в себе методы создания благоприятной атмосферы, обмена деятельностями, мысле-деятельности, смысло-творчества, рефлексивной деятельности. В этой связи интерактивные игры объединены в группу интегративных методов. Интерактивная игра является одним из наиболее продуктивных педагогических методов, создающих оптимальные условия развития и саморазвития участников педагогического процесса. Интерактивные игры могут быть представлены в разных формах: печатные, дидактические, компьютерные.

Рассмотрим более подробно особенности компьютерных интерактивных игр.

Применение интеллектуального оборудования осуществляется путём использования различных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умению общаться. Наиболее популярными возможно обозначить следующие:

-при фронтальной форме работы: микрофон;

-при групповой форме работы: работа в парах;

-при индивидуальной форме работы: интерактивные игры.

Главное в организации интерактивных игр с дошкольниками – создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Под интерактивной игрой мы понимаем не просто взаимодействия дошкольников друг с друга педагогом, а совместно организованную познавательную деятельность социальной направленности. В такой игре дети не только узнают новое, но и учатся понимать себя, других, приобретают собственный опыт.

 

Список литературы:

1) Анализ педагогического опыта Фирсовой Анны URL: https://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnye-igry-v-detskom-sadu.html (Дата обращения: 7.04.2019);

2) Анализ педагогического опыта Сотниковой Надежды URL: https://dohcolonoc.ru/stati/11335-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov.html (Дата обращения: 7.04.2019);

3) Основная образовательная программа «От рождения до школы» (Дата обращения 18.04.2019);

4) Основная образовательная программа «Успех» (Дата обращения 18.04.2019);

5) Основная образовательная программа «ФГОС ДО» (Дата обращения 18.04.2019);

 



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
Познавательное развитие детей подготовительной группы посредствам интерактивных игр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Познавательное развитие детей подготовительной группы посредствам интерактивных игр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)