Проверка передачи на контактную выносливость
,
где - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев; - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий. Уточняем окружную скорость: . Уточняем коэффициент расчётной нагрузки:
,
где - удельная окружная динамическая сила; - коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля зубьев; - коэффициент, учитывающий влияние разности основных шагов зацепления зубьев шестерни и колеса; - полезная окружная сила; - ширина зубчатого венца. Cледовательно, ; ; . Сравнение действующих контактных напряжений с допускаемыми:
Проверка зубьев передачи на изгибную выносливость Определю коэффициенты формы зубьев шестерни и колеса: для для , , так как 104,33<117,62 проверяем зуб шестерни: , где - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, при 5-й степени точности . Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки Проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома. , .
3.2.4 Определение геометрических и других размеров колеса и шестерни - диаметр вершин зубьев: , , - диаметр впадины зубьев: , . , . Определяем диаметр отверстия под вал в колесе: , где . Принимаем из конструктивных соображений . ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАЛОВ
4.1 Проектировочный расчет валов
Основными условиями, которым должна отвечать конструкция вала являются достаточная прочность, обеспечивающая нормальную работу зацеплений и подшипников; технологичность конструкции и экономию материала. В качестве материала для валов используют углеродистые и легированные стали. Расчет вала выполняется на усталостную прочность. За материал валов принимаем сталь 40ХН, с характеристикой: - временное сопротивление разрыву; - предел выносливости при симметричном цикле напряжений изгиба; - предел выносливости при симметричном цикле напряжений кручения; -коэффициенты чувствительности материала к асимметрии цикла напряжений соответственно при изгибе и кручении. Для быстроходного вала рассчитываем диаметр вала под муфту из условия прочности, так как это наименьший диаметр вала, остальные диаметры и длины будут задаваться конструктивно: Принимаем: d1=32 мм l1=40 мм d2=40 мм l2=70 мм d3=50 мм l3=5 мм d4=94,5 мм l4=34 мм d5=50 мм l5=5 мм d6=40 мм l6=20 мм где: 1 – размеры вала под муфту; 2 – под уплотнение и подшипник; 6 – под подшипники; 3,5 – свободные размеры вала; 4-под шестерню. Так же на валу есть шестерня, ее размеры были рассчитаны в п.2.1.3.4. Для промежуточного вала выбираем размер под колесо из расчета зубчатых передач d2=46 мм, остальные размеры задаем конструктивно: Принимаем: d1=40 мм l1=24 мм d2=46 мм l2=65 мм d3=56 мм l3=5 мм d4=46 мм l4=44 мм d5=94,5 мм l5=60 мм d6=46 мм l6=7 мм d7=40 мм l7=25 мм где: 1,7 – размеры вала под подшипники; 2 – под колесо; 3,4,6 – свободный размер вала, 5 шестерня. Так же на валу есть шестерня, ее размеры были рассчитаны в п.2.2.3.4. Для тихоходного вала рассчитываем диаметр вала под муфту из условия прочности, так как это наименьший диаметр вала, остальные диаметры и длины будут задаваться конструктивно: Принимаем: d1=67 мм l1=82 мм d2=75 мм l2=90 мм d3=85 мм l3=75 мм d4=75 мм l4=27 мм где:1 – размеры вала под муфту; 2 – под уплотнение и подшипник; 4 – под подшипники; 3 – под колесо.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |