Определение формы, методов, приёмов
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Титульный лист
Фамилия, имя, отчество педагога. Наименование образовательного учреждения, район (город). Программа (указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся: общая, для одаренных детей, коррекционная и др.)
Основная информация Тема занятия Название темы берётся из учебных программ Возраст обучающихся Тип занятия Определяется педагогом, исходя из целей и задач. Могут быть - занятие изучения нового материала, закрепления изучаемого материала, повторения пройденного материала, обобщения и систематизации новых знаний, и др. В настоящее время в дополнительном образовании принята следующая классификация занятий: комбинированные - изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний; подача нового материала; повторение и усвоение пройденного - контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков - постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога; применение полученных знаний и навыков - прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.
Целеполагание Цели и задачи занятия педагог определяет сам, желательно конкретно. Цель: достижимая, реальная и проверяемая (рекомендуем формулировать с существительного в именительном падеже - создание условий для…., расширение представления о….). Поставить цель занятия – значит определить изменения, которые должны произойти в свойствах ребенка к концу учебного занятия. Под свойствами мы имеем в виду – знания, умения, ценностные ориентации. Цель занятия – это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце занятия. Поможет в этом ответ на вопрос: «Что я хочу получить в результате проведенного занятия?». Цель занятия должна соответствовать его теме, а так же направленности образовательной программы. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: логически связаны с целью. Задачи по отношению к цели являются средствами, с помощью которых реализуется обозначенная на занятии цель. Каждое занятие включает в себя решение обучающих, развивающих и воспитательных задач. Рекомендуется задачи формулировать глаголом в неопределенной форме. Задачи должны быть четкими и конкретными, чтобы была возможность проверить (самопроверить) их выполнение.
Определение формы, методов, приёмов Форма занятия Форма организации – это то, как проводится всё занятие. Занятие само является формой. Занятие, как форма, делится на фронтальное, групповое, индивидуальное. На занятии, проводимого в целом, фронтально, применяются также групповые и индивидуальные формы, но если присутствуют все – это занятие фронтальное. Формы организации педагогического процесса – см. вебинар. Формы: интерактивная (Главное – не сообщение знаний, а выявление опыта детей, включение их в сотрудничество, активный поиск знаний и общение). К классическим формам относятся: лекции - изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы - заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение; дискуссии - постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; конференции - совещания для обсуждения различных тем и выработки решений; экскурсии, научные экспедиции - поездки с ознакомительными и информационными задачами; туристические походы - выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление; обучающие игры - моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью. К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести: презентацию - публичное представление определенной темы или предмета; защиту проекта - обоснование проделанной работы; круглый стол - неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговую атаку - коллективное решение нестандартных задач; ролевые игры - предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
Методы Необходимо продумать систему методов и приемов, которые будут использоваться на занятии. Они должны быть целесообразными, разнообразными и оптимальными с точки зрения поставленной цели, содержания изучаемого материала, а так же особенностей контингента обучающихся. Методы. Они подразделяются на группы: словесные, наглядные, практические. Приёмы – часть метода. Методы организации занятия в детском творческом объединении в ОУДОД:
Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |