Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Драматургия культурно – досуговых программ.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Тема: Драматургия культурно – досуговых программ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и постановка культурно-досуговых программ

 

Методические указания к семинарам

для студентов специальности:

040104 «Организация работы с молодежью»

 

ТОМСК 2010

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

 

 

Утверждаю

зав. кафедрой КС

_____________

Т.И. Суслова

 

 

В.В. Алмаева

 

 

Организация и постановка культурно-досуговых программ

 

Методические указания по семинарам

для студентов специальности:

040104 «Организация работы с молодежью»

 

2010

Содержание

1. Введение

2. Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях по курсу «Организация и постановка культурно-досуговых программ»

3. Темы для написания реферата

4. Перечень вопросов для экзамена

 


Введение

 

Курс «Организация и постановка культурно-досуговых программ» разработан как дисциплина, изучающая культурно-досуговую деятельность как одну из сфер деятельности специалиста по организации работы с молодежью. Культурно-досуговая деятельность, одна из важных составляющих функционирования социума, обладает большой силой смыслового и эмоционального воздействия на личность. Большое разнообразие ее форм, средств и методов позволяет довести до людей идеи духовного богатства общества. Содержание культурно-досуговой деятельности обусловлено потребностями общества в совершенствовании общественных отношений, необходимого развития разносторонних способностей людей продуктивным проведением их досуга.

Основы культурно-досуговой деятельности — важнейший из базовых курсов в период обучения специалистов по организации работы с молодежью.

Освоение программы предусматривает приобретение следующих компетенций: овладение культурно-просветительской, информационно-творческой, рекламно-информационной, финансово-экономической видами деятельности в области культурно-досуговой деятельности, умение профессионально решать этические и правовые проблемы, разрабатывать экономические и социально-художественные проекты, правильно и логично оформлять свои мысли и т.д.

Предложенные для обсуждения на семинарах вопросы рассматривают основные проблемы теоретических и практических аспектов организации досуговой деятельности, организовывать мероприятия, направленные на организацию содержательного досуга.

Методические указания включают также перечень тем для написания реферата по курсу, перечень вопросов на экзамен по основным разделам дисциплины.

Предназначены для студентов дневной формы обучения для специальности гуманитарного факультета: 040104 «Организация работы с молодежью».


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «Коммуникативные стратегии толерантности в современносм социокультурном пространстве»

 

 

1.1 Семинар 1

Тема. Социально-педагогическая основа культурно-досуговых программ.

Рассмотрение данной темы начинается с выявления наиболее распространенных педагогических концепций, изучение которых необходимо проводить с точки зрения их влияния на процесс воспитания в сфере досуга. Раскрывается система средств и методов активизации досуговой активности личности, существующих в рамках педагогики досуга — частной дисциплины общей науки о воспитании. Раскрывается перспектива применения данного направления знания в сфере свободного времени.

План практического занятия.

1. Основные концепции педагогики как методологическая база воспитательного процесса в сфере досуга.

2. Перспективы применения педагогического знания в сфере организации досуговых мероприятий.

3. Основные педагогические требования к сценарию культурно-досуговых программ.

Литература:

1. Жарков А.Д. Организация культурно—просветительной работы.: М., Просвещение, 1989

2. “Культурно-досуговая деятельность”. Учебник под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова, М., 1998

3. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений.: М., Просвещение, 1986

4. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование. Учебное пособие. Р-н/Д, 2001.

5. Киселева Т. Г., Красильников Ю. Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М., 2004.

6. Садовская В. С., Ремизов В. А. Основы коммуникативной культуры: Учебное пособие. М., 2005.

 

1.2 Семинар 2

Тема: Деятельность клубных учреждений в современных условиях.

Данная тема раскрывает историю становления клубных учреждений в советский период, дается характеристика клубной деятельности как объекта культурной государственной политики, обеспечивающей прежде всего диалог различных групп населения на пути к гражданскому обществу.

План практического занятия.

1. Социальная сущность современного клуба.

2. Основные типы досуговых ориентаций и их учет в организации деятельности клуба.

3. Оптимальные способы взаимодействия клубов и неформальных общностей.

Задание для самостоятельной работы:

Составить годовой план работы одного из типов учреждений.

Литература:

1. Клубоведение. М., 1980

2. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1978

3. Розовский М. Режиссура зрелища. М., 1973

1.3 Семинар 3

Тема: Драматургия культурно – досуговых программ.

В данной теме раскрывается понятие механизма построения сценария. Подбор драматургического материала является основным фактором эффективности культурно-досуговых программ, способствующих физическому, психическому, нравственному и эстетическому развитию личности. В теме раскрываются понятия темы, идеи и композиции сценария культурно-досуговой программы как наиболее универсальной и всеобъемлеющей формы художественного моделирования.

План практического занятия:

1. Основные педагогические требования к сценарию культурно-досуговых программ.

2. Сходство и различния театральной драматургии и драматургии культурно-досуговых программ.

3. Основные задачи сценариста.

4. Основные составляющие сценарного замысла культурно-досуговой программы.

5. Формы сценарной записи.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Тема: Драматургия культурно – досуговых программ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Драматургия культурно – досуговых программ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)