ВЫПОЛНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ Введение. В этом разделе студентом освещаются главные проблемы и задачи земледелия по увеличению урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, сохранению и повышению плодородия почв, росту уровня интенсификации земледелия. Выделяются наиболее важные направления научно-технического прогресса в земледелии. Приводятся примеры получения высокой урожайности сельскохозяйственных культур передовыми хозяйствами республики на основе совершенствования культуры земледелия, внедрения достижений научно-технического прогресса в производство.
Характеристика почв Республики Беларусь В краткой форме описываются процессы почвообразования: дерновый, подзолистый, болотный и их сочетания. Дается характеристика основных типов почв в республике и их географическое положение.
Географическое положение, агрономическая Характеристика и сельскохозяйственное использование Почв хозяйства В этом разделе указывается почвенно-географическое и административное положение хозяйства. Описываются факторы почвообразования (климат, рельеф, почвообразующие породы, растительность и т.д.). Дается агрономическая характеристика почв хозяйства (гранулометрический состав, обеспеченность основными элементами питания, кислотность, физические и физико-механические свойства почв и т.д.). Показывается пригодность почв хозяйства для сельскохозяйственного использования и возделывания основных сельскохозяйственных культур (приложения 1,2). Приводится рекомендуемый набор сельскохозяйственных культур в перспективе (на год освоения севооборотов) с учетом агропроизводственной группировки почв Республики Беларусь. Состав земельных угодий и характер почвенных разностей заносятся в табл. 1.
Таблица 1. Состав земельных угодий и характер почвенных разностей
Строение почвенного профиля, состав и свойства почв Хозяйства Приводится строение и морфологическое описание двух-трех почвенных разностей. Дается название почвы, ее распространенность (в гектарах и процентах от общей площади сельхозугодий и пашни). Делаются рисунки почвенных профилей с морфологическим описанием и названием почвы. Используя задание, выданное преподавателем, рассчитываются следующие показатели: 1. Масса пахотного горизонта М = S x h х dv , где М – масса пахотного горизонта, т/га, S – площадь 1 га, м2 , h – мощность пахотного горизонта, dv – плотность почвы, г/см3. 2. Общая пористость Робщ = (1 – dv / d) х 100, где Робщ – общая пористость, %, d – плотность твердой фазы почвы, г/см3. 3. Пористость аэрации Раэр = Робщ – Рw , где Раэр – пористость аэрации, %; Рw – объем пор, занятых водой, %. Рw = W х dv , где W – оптимальная полевая всхожесть, %. 4. Общий и полезный запас воды в пахотном слое почвы ОЗВ = 0,1 х (W x dv x h), ПЗВ = ОЗВ – ЗТВ, ЗТВ = 0,1 х (ВЗ х dv x h), где ОЗВ – общий запас воды, мм вод. ст., ЗТВ – запас труднодоступной воды, мм вод. ст., ПЗВ – полезный запас воды, мм вод. ст., ВЗ – влажность завядания, %. На основании конкретных данных необходимо охарактеризовать агрономические свойства почв и сравнить физико-химические свойства изучаемых почв с оптимальными показателями (приложение 3). Следует разработать мероприятия по повышению плодородия этих почв.
Проектирование системы севооборотов На основании выданной преподавателем структуры посевных площадей, фактического размещения культур и с учетом почвенных разностей, специализации и структурного подразделения хозяйства разрабатывается система севооборотов. Прежде чем приступить к разработке системы севооборотов, необходимо показать фактическое размещение культур, занимающих площадь севооборотов на год введения. В табл. 2 записываются сельскохозяйственные культуры не в порядке их чередования, а по группам культур: зерновые, технические, пропашные, кормовые и т.д., которые в прошлом высевались в двух - трех севооборотах или занимали поля еще не освоенных севооборотов. Против каждой культуры выставляются площади по каждому севообороту, а в графе «всего» подбиваются общие итоги. Далее в правую часть табл. 3 записываются культуры из задания, выданного преподавателем. В этой таблице указывается структура посевных площадей, т.е. отношение площади посева каждой конкретной культуры к общей посевной площади, выраженное в процентах. Затем заполняется левая часть таблицы «на год введения», куда заносятся данные о фактических площадях культур на вновь нарезанных полях на год введения севооборотов. Таблица 2. Состав культур и угодий, занимающих площади
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |