Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2.5. Каменные работы



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Тема 2.5. Каменные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема достаточно полно изложена в рекомендуемой литературе.

Изучая её, студент должен знать, что кладка выполняется по цепной и многорядной системе перевязки швов приёмами вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой, взабутку.  Кладка начинается и заканчивается тычковым рядом. Расшивка швов выполняется вогнутой (зимой) и выпуклой (в тёплое время года) расшивками. Для лицевой кладки используется кирпич без дефектов, а неполномерный камень укладывается в забутку (при многорядной системе перевязки швов через 3 ряда). Основной метод кладки в зимнее время под «заморозку» с оттаиванием раствора с наступлением теплого времени. В связи с этим, необходимо организовать круглосуточное наблюдение и организационные мероприятия: усилить простенки, заложить насухо кирпичом отверстия, разгрузить стойками проёмы и так далее.

 При разработке технологической карты на производство каменных работ, согласно плану типового этажа,  подсчитываются объёмы, трудоёмкость, продолжительность выполнения работ.

Подсчёт объёмов каменной кладки и сопутствующих работ подсчитывается в единицах измерения  ГЭСН (лит.18) по индивидуальным заданиям или чертежам, выполненным при изучении дисциплины «Архитектура зданий», применяя элементарные знания по математике. Объём каменной кладки исчисляется в м3: площадь стен минус площадь проёмов, умноженная на её толщину. Количество кирпича (штуки) и раствора (м3) подсчитываются: норма расхода на 1 м3 кладки из ГЭСН (лит.18) умножается на суммарный объём кладки наружных и внутренних стен. На 1 м3 каменной кладки в среднем расходуется 380 штук кирпича и 0,24 м3 раствора. При подсчёте трудозатрат по выполнению каменных и сопутствующих работ необходимо по ГЭСН (лит.18) принять норму времени и умножить её на соответствующий объём работ. Полученные затраты труда в человеко-часах перевести в человеко-дни (путём деления первых на 8 часов).

Продолжительность выполнения процесса: затраты труда в человеко-днях разделить на количество человек в звене, на сменность, на коэффициент перевыполнения нормы (1,03-1,04). Численный состав звена каменщиков принимается по величине трудозатрат.

Вопросы для самоконтроля

1. Что называется разрезкой кладки?

2. В чём отличие цепной от многорядной системы перевязки швов?

3. Какими приёмами выкладывается кладка стен под расшивку?

4. Чем отличается лицевая кладка от декоративной?

5. Вычертить схему организацию рабочего места каменщика.

6. Как увязывается выполнение каменных и монтажных работ между собой?

7. В чём сущность кладки в зимнее время с противоморозными добавками?

8. При кладке, каких конструктивных элементов применяется кладка с электропрогревом?

9. В чём сущность клади под «заморозку»?

        В результате изучения темы студент должен:

        иметь представление о современных методах производства и организации работ при выполнении каменной кладки, о производстве работ в зимних условиях;

знатьтехнологию ведения  каменных работ, методы  определения объёмов каменных работ; требования нормативно-технической документации на производство и приемку каменных работ;  

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство каменных работ.

 

Тема 2.6. Деревянные работы

      Содержание данной темы подробно изложено в рекомендуемой литературе. При изучении темы следует обратить внимание на требования к качеству сопряжений, заделку зазоров между стеной и оконными или дверными блоками.

        При изучении темы необходимо обратить внимание на то, что дверные и оконные коробки поступают на строительную площадку обёрнутые по периметру гидроизоляционным материалом, поэтому при приёмке их следует обратить внимание на её качество.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие работы относят к плотничным и столярным?

2. Как осуществляется приемка и складирование деревянных элементов?

3. Как устанавливаются оконные и дверные блоки?

4. В чем заключается контроль качества работ?

 

        В результате изучения темы студент должен:

        иметь представление о современных методах и приемах при производстве деревянных работ;

знать:   область применения и современные методы устройства плотничных и столярных работ; способы монтажа и устройства сборных контейнерных домов, столярных изделий.

 

Тема 2.7. Сварочные работы

При изучении темы необходимо обратить внимание на технологию выполнения ручной электродуговой сварки, виды сварных соединений и швов, их классификацию по расположению в пространстве (студенту следует усвоить их отличие, что упростит определение трудозатрат).  Материал следует изучать, выполняя зарисовки. Необходимо ознакомиться с видами сварок, выполняемых в арматурных цехах.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность ручной электродуговой сварки?

2. Перечислите типы сварок, применяемых в строительстве.

3. Как классифицируются сварные швы и сварные соединения?

4. Какие методы контроля качества сварных швов Вы знаете?

 

В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных способах производства сварочных работ;

знать область применения и основные виды сварки.

 



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Тема 2.5. Каменные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2.5. Каменные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)