Расчёт тихоходной ступени редуктора.
Факультет КМК Кафедра К3-КФ
Проектирование привода цепного транспортера.
Студент _______________ (Бедняшов Р.В.) Группа МСХ-62 Консультант _______________ (Комаров И.А.)
Г. Калуга 2005 Содержание
2. Кинематическая схема привода ленточного конвейера 4 3. Выбор электродвигателя 5 4. Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода 7 5. Проектный и проверочный расчёт зубчатых передач 9 6. Определение диаметров валов 20 7. Выбор и проверка подшипников качения по динамической грузоподъёмности. 21 8. Проверочный расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность и жёсткость 23 9. Выбор и расчёт шпоночных соединений 26 10. Литература 28
Выбор электродвигателя
1. Общий коэффициент полезного действия: - КПД упругой и компенсирующей муфты - КПД передачи -КПД звёздочки - КПД подшипника 2. Мощность электродвигателя: кВт где Ft = 5300 Н – окружное усилие на барабане; v = 0,68 м/с – скорость цепей транспортёра; По таблице определяем, что Рэл = 7,5 кВт. 3. Частота вращения приводного вала: мин-1, где n4 – частота вращения приводного вала [мин-1]; мм – диаметр звёздочки; 4. Частота вращения э/д: мин-1 где n΄эд – предварительная частота вращения э/д [мин-1]; Uобщ – общее передаточное число; , где ; Uт =4 Принимаем nэд = 730 мин-1. Выбираем тип э/д 4А160S8/730, который имеет следующие параметры: Рэд = 7,5 кВт, nэд = 730 мин-1.
Определение мощности, крутящего момента и частоты вращения каждого вала привода
Определим мощности: кВт; ; ; ; где – мощность на валах редуктора, быстроходного, промежуточного, тихоходного валов и приводного вала, – коэффициенты полезного действия быстроходной и тихоходной ступени, муфты и звёздочки соответственно. Определим частоту вращения: ; ; ; ; где – частота вращения на валах редуктора, быстроходного, промежуточного, тихоходного валов и приводном вале, – передаточное число, быстроходной и тихоходной ступеней редуктора соответственно. Определим крутящие моменты: ; ; ;
где – крутящие моменты на валах редуктора быстроходного, промежуточного, тихоходного и приводного валов . Результаты расчётов занесём в таблицу 1.
Таблица 1.
Проектный и проверочный расчёт зубчатых передач
Расчёт тихоходной ступени редуктора. Материал колеса и шестерни – сталь 45 улучшение. Таким образом, учитывая, что термообработка зубчатых колёс – улучшение, по таблице 3.1 имеем: для шестерни: , , ; для колеса: , , ; где – твёрдость рабочей поверхности зубьев, и – предел прочности материала на растяжение и предел текучести материала. Определим коэффициенты приведения на контактную выносливость и на изгибную выносливость по таблице 4.1 лит. 1, учитывая режим работы №0: ; . Определим число циклов перемены напряжений. Числа циклов перемены напряжений соответствуют длительному пределу выносливости. По графику 4.3 определяем числа циклов на контактную и изгибную выносливость соответственно: , , . Определим суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни и колеса соответственно: , где и – частота вращения шестерни и колеса соответственно; – число вхождений в зацепление зубьев шестерни или колеса соответственно за один его оборот. Так как , то принимаем . Так как , то принимаем . Найдём эквивалентное число циклов перемены напряжений для расчёта на изгибную выносливость: , , где – коэффициенты приведения на изгибную выносливость; – суммарное число циклов перемены напряжений для шестерни или колеса. Так как , то принимаем . Так как , то принимаем . Определим допускаемые напряжения для расчётов на выносливость. По таблице 4.3 находим, что , , , – для шестерни и , , , – для зубчатого колеса, где и – длительный предел контактной выносливости и коэффициент безопасности; и – длительный предел изгибной выносливости и коэффициент безопасности; Найдём предельные допускаемые контактные и изгибные напряжения: , , , , где – предел текучести материала колеса или шестерни; Определим допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба при неограниченном ресурсе передачи: , , , , где и – длительный предел контактной выносливости и коэффициент безопасности; и – длительный предел изгибной выносливости и коэффициент безопасности. Проверим передачу на контактную выносливость и изгибную выносливость: , , , . Выбираем допускаемое контактное напряжение как меньшее из значений: . Принимаем Определим предварительное значение межосевого расстояния: где ψа = 0,4 – коэффициент ширины тихоходной ступени. =4– передаточное число ступени редуктора; = 210.3 МПа – допускаемое контактное напряжение; =1.04 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, определяем по рис. 6.2; =422.4Н м– крутящий момент на валу колеса; – коэффициент нагрузки на контактную выносливость, определяется следующим образом. Найдём коэффициенты нагрузки на контактную и изгибную выносливость по формулам: и , где и – коэффициенты концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца; и – коэффициенты динамической нагрузки (учитывают внутреннюю динамику передачи). - для прирабатывающихся зубьев при постоянной нагрузке; Коэффициент определяется по табл. 5.4 в зависимости от вида передачи (в данном случае цилиндрическая косозубая). Находим, что и . Теперь находим значения коэффициентов нагрузки и . Принимаем а = 250 мм Определяем рабочую ширину колеса: . Ширина шестерни: . Вычислим модуль передачи по формуле: ,где =215.7МПа–изгибное напряжение на колесе; , . Тогда . Из стандартного ряда значений по ГОСТ 9563–60 выбираем значение . Определим минимально возможный угол наклона зуба . Рассчитываем предварительное суммарное число зубьев: . Округляем это число и получаем . Определяем действительное значение угла и сравниваем его с минимальным значением: . Найдём число зубьев шестерни и колеса , учитывая что минимальное число зубьев для косозубой цилиндрической передачи ; . Найдём фактическое передаточное число передачи: . Таким образом отклонение фактического передаточного числа данной ступени редуктора от номинального значения . Проверим зубья колёс на изгибную выносливость. Для колеса получим: где – коэффициент нагрузки при расчёте на изгибную выносливость; – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, выбираем по табл. 6.4; – коэффициент, учитывающий форму зуба, находится по табл. 6.2 лит. 1; – коэффициент, учитывающий наклон зуба. Сравниваем полученное значение напряжения с допускаемым напряжением при расчёте на изгиб зубьев колеса: . Для шестерни: , где и – коэффициенты, учитывающие форму зуба, определяются по табл. 6.2. Сравним полученное значение напряжения с допускаемым напряжением при расчёте на изгиб зубьев шестерни: . Определим диаметры делительных окружностей шестерни и колеса соответственно. , , где – модуль зубчатых колёс; – угол наклона зуба; Вычислим диаметры окружностей вершин зубьев и впадин зубьев . ; ; ; .
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |