Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности.



2020-02-04 528 Обсуждений (0)
Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие сервиса в дореволюционной России

Возникновение потребностей в услугах на протяжении истории развития человечества. Социальные предпосылки возникновения сервисной деятельности и развития сферы услуг. Состояние сферы услуг в дореволюционной России удовлетворения потребностей человека. Место сервиса в жизнедеятельности человека. Роль сервиса в экономической системе России.

Студент должен:

иметь представление:

- об учебной дисциплине “Сервисная деятельность”;

- о роли сервиса в экономической системе России;

- о видах потребностей;

знать:

- основные понятия и определения, используемые в дисциплине “Сервисная деятельность”;

- об удовлетворении потребностей с помощью сервисной деятельности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

- Что изучает дисциплина “Сервисная деятельность”? Дайте определение понятиям человека;

- о принципах удовлетворения потребностей человека;

- о способах и формах оказания услуг;

знать:

- правила обслуживания населения;

- нормативно-законодательную базу, регламентирующую сервисную деятельность.

Аннотация курса

Дисциплина «Сервисная деятельность» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Основы философии», «Основы права», Социальная психология», «Основы Экономики» и др. В ней рассматриваются: сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека; социальные предпосылки и основные этапы развития сервисной деятельности; понятияконтактная зона», «качество услуг и обслуживания», составляющие качества услуг и обслуживания; виды сервисной деятельности; предприятия, оказывающие услуги населению; формы организации обслуживания потребителей услуг; правила обслуживания населения и права потребителей; понятие сервисных технологий; новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания.

Большое внимание уделяется возможности использования знаний в практической деятельности студентов, которая будет связана с общением с людьми – клиентами. Программа включает перечень рекомендуемой литературы.

Изучение курса поможет студентам сформировать представление о сервисной деятельности, о системном подходе к решению проблем сервиса.

Текущий контроль успеваемости

Осуществляется преподавателем в ви

 

15 Тема 5.2 Внедрение новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания 2 2 2    
  ИТОГО по 5 разделу 5 4 4   1
  Отчетность-зачет 2 2 2    
  Итого по дисциплине 46 34 30 4 12

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими учебными дисциплинами. Основные понятия и определения: «потребность», «услуга», «сервис». Сервисная деятельность как форма

 

13 Тема 4.2 Пути повышения качества услуг и обслуживания  населения 3 2 2   1
  ИТОГО по 4 разделу 6 4 4   2

Раздел 5. Понятие сервисных технологий

14 Тема 5.1 Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания населения 3 2 2   1

 

Оценки полноты и качества полученных знаний. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме. Рекомендуется использовать методы и формы устного и письменного контроля.

Форма итогового контроля – зачет.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего час Всего аудит. час Лекции час Семинары час
1 Введение 2 2 2  

Раздел 1. Социальные предпосылки возникновения

и развития сервисной деятельности

2 Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. Развитие сервиса в дореволюционной России 2 1 1  
11 Тема 3.2. Комплекс маркетинга в сфере сервиса и особенности его реализации 3 2 2   1
  ИТОГО по 3 разделу 6 4 4   2

Раздел 4.Качество услуг

12 Тема 4.1 Показатели качества услуг и уровня обслуживания населения 3 2 2   1
9 Тема 2.6. Нормативные документы по обслуживанию населения и регулирование отношений в сервисной деятельности 4 2 2   2
  ИТОГО по 2 разделу 21 16 12 4 5
Раздел 3. Услуга как специфический продукт

10 Тема 3.1. Изучение потребностей человека как основа формирования сервисной деятельности 3 2 2   1
3 Тема 1.2. Основные этапы развития сервисной деятельности в России в ХХ веке 2 1 1   1
  ИТОГО по 1 разделу 4 2 2   2
Раздел 2. Организация сервисной деятельности

4 Тема 2.1. Виды сервисной деятельности. Понятие и отраслевая структура сферы сервиса 5 4 2 2 1
5 Тема 2.2. Формирование рынка услуг и его потребности 2 2 2    
6 Тема 2.3. Предприятия, оказывающие услуги населению 2 2 2    
7 Тема 2.4. Организация обслуживания потребительских услуг. 3 2 2   1
8 Тема 2.5.Понятие контактной зоны сервисных предприятий. Психологическая, этическая и эстетическая культура сервиса 5 4 2 2 1
               

 

- -о составе работников сервисного предприятия;

знать:

- формы организации сервисного обслуживания;

- основные подходы к осуществлению сервиса.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и самоконтроля

Какие условия необходимы для создания полномасштабной службы сервиса? Назовите формы организации сервисного обслуживания. Где и как они могут применяться? Какие группы работников выделяются в организации предприятия в современных условиях? За счет чего может быть достигнуто сокращение числа рабочих? Какие подходы к осуществлению сервиса вы знаете?



2020-02-04 528 Обсуждений (0)
Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1.1. Возникновение сервисной деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)