Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: экономический рост, безработица, инфляция.



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: экономический рост, безработица, инфляция. 0.00 из 5.00 0 оценок




3641

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

 

Методические указания

 

 

Рязань 2004

 

 


УДК 330.101.540

Экономическая теория: Методические указания/Рязан. гос. Радиотехн. акад.; Сост.:

Л.А. Чернобродова, Е.Н. Капацинская. Рязань, 2004. – 24 с.

Рассматриваются: программа, тематика курсовых работ и варианты контрольных работ по дисциплине «Экономическая теория».

Предназначены студентам экономических специальностей заочной формы обучения РГРТА.

Табл. 17. Библиогр.: 13 назв.

 

 

Микроэкономика, макроэкономика, модели экономических систем, доход, рыночная экономика, рынок, потребление, производство, конкуренция, равновесие, безработица, инфляция, регулирование экономики

 

Печатается по решению методического совета Рязанской государственной радиотехнической академии.

 

 

Рецензент: кафедра государственного и муниципального управления и экономической теории РГРТА (зав. кафедрой д-р экон. наук.

проф. В.И.Терехин)

 

 

Экономическая теория

Составители: Ч е р н о б р о д о в а Людмила Алексеевна

К а п а ц и н с к а я Елена Николаевна

 

Редактор И.П.Перехрест

Корректор Е.В.Ипатова

Подписано в печать . Формат бумаги 60 х 84 1/16

Бумага газетная. Печать трафаретная. Усл. печ. л. 1,5

Уч.-изд. л. 1,5. Тираж 75 экз. Заказ

Рязанская государственная радиотехническая академия.

390005, Рязань, ул. Гагарина, 59/1.

Редакционно-издательский центр РГРТА

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономическая теория – дисциплина, изучающая экономические явления и процессы, возникающие при производстве и реализации продукции как на уровне отдельных предприятий, отраслей, так и в масштабе всего общества.

Цель изучения “Экономической теории” как учебной дисциплины – получение студентами теоретических и практических знаний, на основе которых они смогут понимать конкретные экономические процессы, возникающие в окружающей жизни, ориентироваться в той или иной экономической ситуации, принимать правильные решения. “Экономическая теория” является также основой для изучении конкретных экономических дисциплин.

Задачи изучения дисциплины:

- получить системное представление о специфике экономических процессов, явлений, возникающих на макро- и микроуровне;

- на основе полученных знаний уметь принимать правильные решения в той или иной экономической ситуации.

ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
“ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ”

I часть

Тема 1. Рациональное ведение хозяйства и экономика

1.1. Общие проблемы экономического развития: потребности, ресурсы, экономическая эффективность.

1.2. Кривая производственных возможностей общества.

1.3. Предмет и методы экономической теории.

1.4. Основные направления экономической науки.

Микроэкономика

Тема 2. Рыночная экономика: содержание и структура

2.1. Возможные модели экономических систем. Собственность и механизм управления.

2.2. Организация рыночной экономики.

2.3. Сущность, предпосылки и функции рынка.

Тема 3. Рыночный механизм, его элементы

3.1. Рыночные спрос и предложение.

3.2. Механизм рыночного ценообразования.

3.3. Государственное регулирование ценообразования.

3.4. Функции спроса.

3.5. Эластичность спроса и предложения.

Тема 4. Теория потребления

4.1. Полезность и спрос. Закон убывающей предельной полезности.

4.2. Количественный анализ полезности и спроса. Рента потребителя.

4.3. Порядковый анализ полезности и спроса. Кривые безразличия. Норма замещения.

4.4. Равновесие потребителя. Эффект замещения и эффект дохода.

Тема 5. Теория производства

5.1. Производственная функция. Закон убывающей отдачи факторов производства. Эффект масштаба производства.

5.2. Издержки производства.

5.3. Равновесие производителя.

Тема 6. Конкуренция и ее виды

6.1. Конкуренция и ее виды. Типы рыночных структур.

6.2. Равновесие в условиях совершенной конкуренции.

6.3. Равновесие в условиях несовершенной конкуренции.

6.3.1. Монополия. Монопсония.

6.3.2. Олигополия.

6.3.3. Монополистическая конкуренция.

Тема 7. Рынки факторов производства и распределение дохода

7.1. Спрос на факторы производства.

7.2. Земельная рента.

7.3. Заработная плата и рынок труда.

7.4. Ссудный процент.

7.5. Экономическая прибыль.

Тема 8. Общее равновесие рынка

8.1. Понятие общего равновесия.

8.2. Модели общего равновесия.

Макроэкономика

Тема 9. Измерение объемов национального производства и национального продукта.

9.1. ВНД и ВВП. Расчет ВВП по доходам и расходам.

9.2. НД и другие показатели макроэкономики.

9.3. Измерение уровня цен. Номинальный, реальный, потенциальный ВВП.

Тема 10. Модели макроэкономического равновесия

10.1. Классическая макроэкономическая модель. Совокупный спрос и совокупное предложение.

10.2. Кейнсианская модель равновесия товарного рынка.

10.2.1. Потребление, сбережение, инвестиции, доход.

10.2.2. Определение равновесного объема производства.

10.2.3. Парадокс бережливости. Эффект мультипликатора. Акселератор.

10.2.4. Дефляционный и инфляционный разрывы, их преодоление.

Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: экономический рост, безработица, инфляция.

11.1. Экономический рост и экономический цикл. Причины и фазы экономических циклов.

11.2. Безработица: сущность, виды, причины, издержки. Закон Оукена.

Инфляция: сущность, формы, причины, последствия. Антиинфляционная политика. Кривая Филлипса.



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: экономический рост, безработица, инфляция. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Макроэкономическая нестабильность: экономический рост, безработица, инфляция.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)