Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные сведения о разрезах



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Основные сведения о разрезах 0.00 из 5.00 0 оценок




Чертеж должен давать полное представление как о внешней, так и о внутренней форме фигуры. Если внутреннюю форму изобразить штриховыми линиями, чтение чертежа затрудняется, особенно, если внутреннее строение предмета сложное. Чтобы избежать этого, для выявления внутренней формы фигуры применяют способ разрезов.

Способ разрезов состоит в том, что фигуру мысленно рассекают мнимой плоскостью, часть фигуры, ближайшую к наблюдателю, мыслен­но отбрасывают, а оставшуюся часть проецируют на плоскость, параллельную секущей плоскости.

Разрезом является изображение того, что расположено в секущей плоскости (сечения), и того, что становится видным за секущей плоскостью в результате разреза.

- 7 –

 

Мысленное рассечение предмета, принятое для данного изобра­жения (разреза), не влечет за собой изменения других изображений, то есть разрезы, выполненные на различных изображениях данного предмета, друг от друга не зависят.

Если при соединении половины вида и половины разреза на ось симметрии прое- цируется ребро призмы или пирамиды, то в этом случае изображается не половина, а больше или меньше половины разреза так, чтобы ребро спроецировалось видимой ли- нией. При этом границей вида и разреза является сплошная волнистая линия, рас- положенная слева от оси, если ребро вну- три, и справа от оси, если ребро снаружи.     

Разрезы располагают на местах основных видов, если от этого не страдает ясность внешней формы предмета. Фронтальный разрез располагают на месте вида спереди, горизонтальный - на месте вида сверху и профильный - на месте вида слева. В противном случае разрезы располагают на свободном поле чертежа, применяя установ­ленные стандартом обозначения. С целью уменьшения объема графиче­ских работ и экономии площади чертежа рекомендуется соединять по­ловину вида и половину соответствующего разреза в одном изображе­нии, если оно проецируется в виде симметричной фигуры. При этом линией, разделяющей вид и разрез, служит в общем случае ось симметрии (тонкая штрих-пунктирная линия).

     

Разрез, как правило, располагают справа от вертикальной оси и вниз от горизонтальной оси симметрии.

В общем случае границы секущей плоскости обозначают толстыми штрихами с перпенди- кулярными к ним стрелками, указывающими направление взгляда. Около стрелок со стороны внешнего угла наносят одну и ту же прописную букву рус- ского алфавита (начиная с А), всегда рас- положенную в горизонтальной строке неза- висимо от положения секущей плоскости. Высота букв должна быть больше высоты размерных чисел (шрифт 7). Над разрезом помещают надпись, состо- ящую из букв, обозначающих секущую плос- кость, и написанных через тире (напри- 

Внутренний контур предмета изображается на разрезе сплошными толстыми линиями, при этом соответствующие им штриховые линии на виде не наносят.


 мер, А-А ). Надпись не подчеркивают.

Если разрез расположен на месте одного из основных видов, а плоскость разреза совпадает с плоскостью симметрии предмета, секущую плоскость не обозначают и разрез не надписывают.

Штриховка фигуры сечения должна иметь наклон 45° к линиям рамки чертежа. Линии штриховки

наносят с наклоном вправо или вле­во, но в одну и ту же сторону на всех разрезах и сечениях, относящихся к данной фигуре на данном чертеже.

 

                                 - 8 -            

  При выполнении разрезов необходимо применить ус­ловности, установленные стандартом.

1. Тонкие стенки типа ребер жесткости (их поперечный размер значительно меньше двух других) в продольном разрезе показывают рассеченными, но не штрихуют, отделяя от основной части предмета сплошной основной линией (это не применяется в аксонометрии!).

- 10 -


2. Допускается изображать в разрезе отверстия, расположенные на круглом фланце, когда они не попадают в секущую плоскость(отверстие «выкатывают» в плоскость разреза).

Натуральный вид наклонного сечения указанной в задании плоскостью стро- ится проецированием на дополнительную плоскость, параллельную заданной. Фигуру мысленно разделяют на элементарные геометрические тела и строят сечения каждого из этих тел сначала по внешнему контуру, затем – по внутреннему. Сечение располагают в наиболее удобном месте чертежа, причем при необходимости его можно повернуть. К надписи повернутого сечения добав- ляется знак , представляющий собой окружность диаметром min 5 мм со стре- лкой слева. Угол между линиями стрелки 90°.  

 

Показанная здесь картинка только иллюстрирует наклонное сечение, но не относится к листу 4, где строится аксонометрия неусеченной фигуры.

 При нанесении размеров следует выполнять рекомендации, данные на стр.1.

Как правило, размеры следует наносить вне контура изображения. Размеры, относящиеся к внешним очертаниям, наносят на стороне вида, а размеры внутренних очертаний - на стороне разреза.

 

                                                                       - 9 -
-9 -
                                                                       - 9 ----

 


                                 

                                -10 -

 

 

ЛИСТ 4

                                  Построить аксонометрию с разрезом

                                фигуры, заданной к листу 3.

Пример оформления листа приведен на стр. 13.

Задание выполняется на листе формата А3. Вид аксонометрического изображения (изометрия или диметрия) указан в задании листа 4.

Для упрощения аксонометрию строят по приведенным коэффициентам, т.е. в изометрии по всем осям принимают коэффициент искажения равным 1, в диметрии по осям X и Z-1, по оси Y - 0,5. При этом изображение получается увеличенным в изометрии в 1/0,82 =1,22 раза и в диметрии - в  1/0,94 = 1,06 раза.

 Построение начинают с аксонометрического изображения основных осей фигуры.

     
 

В диметрии удлиненные предметы располагают так, чтобы длинная сторона предмета была параллельна оси X или Z, т.е. без сокращения вдвое.

Следует избегать применения изометрической проекции при изображении квадрата, деталей с квадратными гранями, отверстиями и т.п., так как такое изображение не обладает наглядностью.

 

 Проекции многоугольников в аксонометрии строят по координатам вершин.

- 11 –

 

 Окружность в аксонометрии проецируется в эллипс. При вычерчивании эллипсов необхо- димо правильно выбрать направление их осей. Аксонометрическая ось, перпендикулярная к плоскости, в которой лежит окружность, называется свободной осью. В прямоугольных аксо- нометрических изображениях (и в изометрии, и в диметрии) малая ось эллипса всегда параллельна свободной аксонометрической оси, а большая ось эллипса ей перпендикулярна.

Построение эллипса начинают с определения его центра и направления большой и малой осей. Затем находят концы большой и малой осей (по приведенным ниже формулам) и четыре точки, являющиеся концами диаметров, параллельных аксонометрическим осям (проецируются без искажения). Как правило, полученных восьми точек достаточно для вычерчивания эллипса. Его обводят сначала от руки, а затем по лекалу.

Для выявления внутренней формы в аксонометрии делают вырез одной четверти предмета, ближайшей к наблюдателю. В этом случае вычерчивание можно начать с контуров сечения, как показано ниже.

 

 

 

 

 

 


 

 

- 12 -

 

 

Следует хорошо усвоить, как выбирается направление штриховки сечений в аксонометрических проекциях. Если на комплексном чертеже штриховка наносится под углом 45° к основным линиям чертежа, то в аксонометрических проекциях этот угол (как и все другие) искажается и направление линий штриховки определяется прямыми, отсекающими на аксонометрических осях равные отрезки. При этом следует помнить, что в диметрии размеры отрезков, параллельных оси Y , сокращаются вдвое.




Штриховка в изометрии              штриховка в диметрии

 


 

 

 

                                                                                   - 13 -

 

 

ЛИСТ 5

 



2020-02-04 222 Обсуждений (0)
Основные сведения о разрезах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные сведения о разрезах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)