Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации студентам



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Методические рекомендации студентам 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Цель дисциплины - данная учебная дисциплина знакомит студентов с основами географии городов и районной планировки. Рассматривается история и современное состояние городских поселений в различных регионах мира, процесс урбанизации, структура городских поселений, основные идеи градостроительства, основные проблемы и перспективы развития городов.

Место курса в учебном процессе определяется необходимостью формирования у специалистов основных навыков характеристики урбанизации, экологических проблем. Данный курс способствует формированию у студентов взгляда на географию как на практически полезную дисциплину, способствующую анализу жизненных проблем во всей их сложности и поиску их решений.

 

Содержание учебной дисциплины

Введение. Задача дисциплины, значение. История изучения городов.

Раздел 1. Процессы урбанизации.

Тема 1.1. Главные понятия, особенности и перспективы современной урбанизации.

Тема 1.2. Город как система, Восприятие города.

Тема 1.3. Типология городов, сравнительная характеристика.

Тема 1.4. Экономико - географическое положение городов.

Тема 1.5. Города в составе агломераций. Опорный каркас расселения.

Раздел 2. Географические аспекты урбанизации и особенности развития крупнейших урбанизированных зон мира.

Тема 2.1. Географическая панорама городов мира. Новые пространственные формы расселения

Тема 2.2. Города России: формирование сети городов.

Тема 2.3. Новые города России. Агломерации России.

Тема 2.4. Современные тенденции в развитии расселения, особенности функциональной структуры городов России.

Тема 2.5. Особенности урбанизации в Америке

Тема 2.6.Урбанизация в Европе, крупнейшие агломерации.

Тема 2.7. Города Азии и Австралии.

Тема 2.8. Города Африки, проблемы урбанизации в регионе

Раздел 3. Панорама урбанизации в ХХ1 веке.

Тема 3.1. Мировая урбанизация и глобальные проблемы современности.

Тема 3.2. Экологические проблемы городов

Раздел 4. Проектирование городов.

Тема 4.1. Особенности процесса проектирования городов и систем расселения

Методические указания студентам

 

Практические работы

Практическая работа 1 (2 часа)

Доля городского населения по странам мира. Темп роста горожан

Цель - практическое закрепление знаний, полученных при изучении темы «Общая характеристика процесса урбанизации».

Территориальный объект исследования: Крупные регионы мира, отдельные страны.

Задания

1. Анализ кары «Доля городского населения по странам мира»

2. Проанализировать темп роста городского населения по странам мира. Сделать выводы.

Методические рекомендации студентам

Открыть приложение «Мир по карте», в нем разделы «Городское население», «Темп роста численности городского населения». Заполнить таблицу 1 (Приложение 1). Сделать заключение по географии урбанизации и ее перспективам.

Литература

1.http://www.citypopulation.de/ (Мир по карте)

2.http://demoscope.ru/weekly/ Приложения. Основные демографические показатели по всем странам мира в 2009 году. Раздел 3. Городское население.

Практическая работа 2 (2 часа)

Городская структура. Восприятие города. Архитектурные достопримечательности и памятники в городах мира

Цель - практическое закрепление знаний, полученных при изучении темы «Общая характеристика процесса урбанизации».

Территориальный объект исследования: Города мира.

Задания

1.Изучить структуру городов: Лондон, Париж, Рим, Пекин, Токио, Нью-Йорк, Чикаго, Бразилиа, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Новосибирск, Тольятти, Саратов.

2.Сделать подборку фотографий по теме: памятники в городах мира, объекты охраняемые организацией Юнеско как «Памятники всемирного культурного наследия».

Методические рекомендации студентам

Структура городов изучается в Google «Планета Земля». На сайте Юнеско найти информацию по объектам всемирного культурного наследия.

Литература

http://www.mirkart.ru

Google «Планета Земля».

http://www.unesco.ru/.

Практическая работа 3 (2 часа)

Географические особенности российской урбанизации

Цель - практическое закрепление знаний, полученных при изучении темы «Общая характеристика процесса урбанизации».

Территориальный объект исследования: Россия, Федеральные округа РФ, населения по городам различной людности

Задания

1.Изучить структуру городов РФ по численности населения, распределение населения по городам различной людности.

2.Изучить географию и структурные особенности городов по ФО РФ.

Методические рекомендации студентам

Структура городов, распределение населения по городам различной людности, география урбанизации по ФО изучается по статистическим данным. Необходимо заполнить таблицы 1,2,3,4 Приложения 2.

Литература

1.Численность населения Российской Федерации по городам, поселкам городского типа и районам на 1 января 2009 года. Стат.сб. ФСГС. Москва 2009

Практическая работа 4 (4 часа)

Города России

Цель - практическое закрепление знаний, полученных при изучении темы «Географическая панорама городов мира. Новые пространственные формы расселения»

 

Территориальный объект исследования: Россия, отдельные регионы РФ.

Задания

1.Составить таблицу по городам субъекта РФ (по рекомендации преподавателя), проанализировать. Приложение 3, таблица 1.

Методические рекомендации студентам

Для составления таблицы использовать данные - «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (версия 2005г)». Открыть: Приложения. Географический атлас мира. Самарская область (другая). Работать с интерактивной картой области.

Литература

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (версия 2006г) на CD

2. География России. Большой энциклопедический словарь – электронная версия

 3.Столицы мира. Энциклопедия. Электронная версия.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Методические рекомендации студентам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации студентам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)