По курсу «Кооперация в АПК»
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Департамент образования, науки и кадров
УО « Гродненский государственный аграрный Университет »
КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АПК КООПЕРАЦИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ коМПЛЕКСЕ
методические указания по изучению дисциплины для студентов экономического факультета
Гродно 2004
УДК 631.115
Составил: ассистент Руденко Д.В. Рецензент: к. э. н., доцент Высокоморный В. И.
Рекомендовано методической комиссией экономического факультета « 7 » апреля 2004 г., протокол № 8
Кооперация в агропромышленном комплексе. Методические указания по изучению дисциплины для студентов экономического факультета. Сост. Д. В. Руденко. Гродно, 2004, 29 с.
В методических указаниях содержатся тематические планы лекций и семинарских занятий, примерный перечень экзаменационных вопросов и список литературных источников по курсу.
Для студентов экономического факультета.
© УО «Гродненский государственный аграрный университет», 2004 г. © Руденко Д. В., 2004 г. ВВЕДЕНИЕ
Агропромышленный комплекс Республики Беларусь представляет собой сложную многофункциональную и многоотраслевую систему, все звенья которой участвуют в производстве конечных продуктов потребления сельскохозяйственного происхождения и находятся в определенной взаимообусловленности и взаимозависимости. С переходом к рыночным отношениям, когда экономическая свобода товаропроизводителей значительно расширяется, но в то же время усиливается их зависимость от партнеров по производству конечных продуктов, особое значение приобретает формирование саморегулируемых и самоуправляемых формирований, работающих на принципах кооперации и получающих развитие при производстве продукции, ее переработке и реализации. Целью изучения курса "Кооперация в агропромышленном комплексе" является приобретение студентами более глубоких знаний по вопросам развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе и его продуктовых подкомплексах, овладение механизмом регулирования внутриотраслевых и межотраслевых связей предприятий АПК, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие всех его сфер и звеньев. В процессе изучения студенты должны: - выяснить предпосылки и механизм действия объективных экономических законов, в результате которых формируется и функционирует агропромышленный комплекс, изучить сущность его технологических, организационных и экономических взаимосвязей; - ознакомиться с различными аспектами структуры АПК, характеризующимися ее показателями и изменениями, происходящими в структуре АПК республики в условиях рынка; - изучить сущность и роль кооперации и агропромышленной интеграции в АПК, рассмотреть направления, формы и изучить принципы создания и функционирования различных интегрированных формирований в продуктовых подкомплексах АПК; - овладеть экономическим механизмом, регулирующим взаимоотношения в рамках АПК. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с типовой учебной программой. Методические указания содержат основные темы теоретического изучения курса, что позволит студенту при самостоятельной работе в межсессионный период охватить весь курс вопросов дисциплины согласно учебной программе. Процесс обучения предусматривает как аудиторные (лекционные и семинарские занятия), так и внеаудиторные, самостоятельные занятия студентов. К последним относятся контрольные работы, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов, деловые игры. Индивидуальная работа студентов содействует боле глубокому освоению лекционного курса, приучает студентов к самостоятельной работе с учебной и другой специальной литературой. Если вышеупомянутая учебная нагрузка успешно выполнена студентом, то в конце семестра он допускается до сдачи экзамена по дисциплине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Чтения лекций и проведения семинарских занятий по курсу «Кооперация в АПК»
ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |