Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По курсу «Кооперация в АПК»



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
По курсу «Кооперация в АПК» 0.00 из 5.00 0 оценок




И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Департамент образования, науки и кадров

 

УО « Гродненский государственный аграрный

Университет »

 

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ В АПК

КООПЕРАЦИЯ

В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ

коМПЛЕКСЕ

 

методические указания

по изучению дисциплины

для студентов

экономического факультета

 

Гродно 2004


 

УДК 631.115

 

 

Составил: ассистент Руденко Д.В.

Рецензент: к. э. н., доцент Высокоморный В. И.

 

Рекомендовано методической комиссией экономического факультета « 7 » апреля 2004 г., протокол № 8

 

 

Кооперация в агропромышленном комплексе. Методические указания по изучению дисциплины для студентов экономического факультета. Сост. Д. В. Руденко. Гродно, 2004, 29 с.

 

В методических указаниях содержатся тематические планы лекций и семинарских занятий, примерный перечень экзаменационных вопросов и список литературных источников по курсу.

 

Для студентов экономического факультета.

 

© УО «Гродненский государственный аграрный университет», 2004 г.

© Руденко Д. В., 2004 г.


ВВЕДЕНИЕ

 

Агропромышленный комплекс Республики Беларусь представляет собой сложную многофункциональную и многоотраслевую систему, все звенья которой участвуют в производстве конечных продуктов потребления сельскохозяйственного происхождения и находятся в определенной взаимообусловленности и взаимозависимости. С переходом к рыночным отношениям, когда экономическая свобода товаропроизводителей значительно расширяется, но в то же время усиливается их зависимость от партнеров по производству конечных продуктов, особое значение приобретает формирование саморегулируемых и самоуправляемых формирований, работающих на принципах кооперации и получающих развитие при производстве продукции, ее переработке и реализации.

Целью изучения курса "Кооперация в агропромышленном комплексе" является приобретение студентами более глубоких знаний по вопросам развития интеграционных процессов в агропромышленном комплексе и его продуктовых подкомплексах, овладение механизмом регулирования внутриотраслевых и межотраслевых связей предприятий АПК, обеспечивающих сбалансированное и устойчивое развитие всех его сфер и звеньев.

В процессе изучения студенты должны:

- выяснить предпосылки и механизм действия объективных экономических законов, в результате которых формируется и функционирует агропромышленный комплекс, изучить сущность его технологических, организационных и экономических взаимосвязей;

- ознакомиться с различными аспектами структуры АПК, характеризующимися ее показателями и изменениями, происходящими в структуре АПК республики в условиях рынка;

- изучить сущность и роль кооперации и агропромышленной интеграции в АПК, рассмотреть направления, формы и изучить принципы создания и функционирования различных интегрированных формирований в продуктовых подкомплексах АПК;

- овладеть экономическим механизмом, регулирующим взаимоотношения в рамках АПК.

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с типовой учебной программой.

Методические указания содержат основные темы теоретического изучения курса, что позволит студенту при самостоятельной работе в межсессионный период охватить весь курс вопросов дисциплины согласно учебной программе.

Процесс обучения предусматривает как аудиторные (лекционные и семинарские занятия), так и внеаудиторные, самостоятельные занятия студентов. К последним относятся контрольные работы, подготовка к семинарским занятиям, написание рефератов, деловые игры.

Индивидуальная работа студентов содействует боле глубокому освоению лекционного курса, приучает студентов к самостоятельной работе с учебной и другой специальной литературой. Если вышеупомянутая учебная нагрузка успешно выполнена студентом, то в конце семестра он допускается до сдачи экзамена по дисциплине.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Чтения лекций и проведения семинарских занятий

по курсу «Кооперация в АПК»

 

№ п/п

Наименование тем

Всего

часов

в том числе

лекции сем. занятия
1 2 3 4 5
1. АПК как объект межотраслевых связей 4 2 2
2. Структура АПК и ее характеристика 4 2 2
3. История учений о кооперации 4 2 2
4. Теоретические основы кооперации 4 2 2
5. Организационные формы кооперации по производству с/х продукции 8 4 4
6. Производственно-экономические отношения при кооперации в с/х 4 2 2
7. Организационно-экономическое обоснование создания кооперативных формирований в с/х 4 2 2
8. Организационные формы кооперации по производству и переработке с/х продукции (агропромышленной интеграции) 4 2 2
9. Основы создания и функционирования кооперативов за рубежом 4 2 2
10. Межотраслевые интеграционные связи в продуктовых подкомплексах 4 2 2
11. Отраслевая структура и интеграционные взаимосвязи предприятий хлебопродуктового подкомплекса 4 2 2

 

 

1 2 3 4 5
12. Отраслевая структура и взаимосвязи предприятий картофелепродуквого подкомплекса 4 2 2
13. Отраслевая структура и взаимосвязи предприятий плодоовощного подкомплекса 4 2 2
14. Отраслевая структура и взаимосвязи предприятий масложирового подкомплекса 4 2 2
15. Отраслевая структура и интеграционные взаимосвязи предприятий льняного подкомплекса 4 2 2
16. Отраслевой состав и взаимосвязь предприятий молочного подкомплекса 4 2 2
17. Отраслевой состав и взаимосвязь предприятий мясного подкомплекса 4 2 2
ИТОГО: 72 36 36

 


ПЛАНЫ ЛЕКЦИОННЫХ И СЕМИНАРСКИХ
ЗАНЯТИЙ

 



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
По курсу «Кооперация в АПК» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По курсу «Кооперация в АПК»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)