Тема3. .Клиника умственной отсталости
Методические указания к СРСП Тема1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом Цель занятия: Изучить психологические и дефектологические отклонения в медико-педагогическом комплексе. Краткое содержание: Социально-педагогические и клинико-психологические аспекты и проблемы. Связь интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами. Клиника интеллектуальных нарушений как основа для изучения олигофренопедагогики, олигофренопсихологии и психолого-педагогических аспектов ЗПР. Вопросы: 1. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе 2. История мировой и отечественной олигофренопсихологии. Интеграция лиц умственной отсталостью в современное общество Методические рекомендации: Связать развитие дисциплины клиники интеллектуальных нарушений через историю развития проблемы «умственной отсталости»: 1. История изучения проблемы «умственной отсталости». Периоды истории изучения интеллектуального недоразвития. 2. Роль Л. С. Выготского в объединении усилий разных специалистов. Научное наследие Г. Я. Трошина как одного из научных предшественников Л. С. Выготского. Открытие в 1929 году в Москве научно-практического института детских домов и специальных школ (потом НИИД) и лаборатории специальной психологии. Роль данного научного учреждения в развитии отечественной дефектологии. Формулирование Л. С. Выготским основополагающих теоретических положений специальной психологии. Научный вклад Ж. И. Шиф, В. Г. Петровой в современную олигофренопсихологию и олигофренопедагогику. Тема2. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной Цель занятия: Изучить этиологию и патогенез различных форм умственной отсталости Краткое содержание: Этиология умственной отсталости. Наследственные факторы и типы наследования умственной отсталости. Экзогенные факторы (внутриутробные, перинатальные, постнатальные). Патоморфология олгофрении. Классификация умственной отсталости
Вопросы: 1. Определить этиологию и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности. 2. Отметить классификацию умственной отсталости 2. Составить протокол и проанализировать полученные данные 3. Контрольная работа. Ответить на тестовые задания текущего контроля по 1 и 2 лекционным темам. Методические рекомендации: При подготовке к ответам воспользуйтесь следующими положениями: Раздел 1. «Умственная отсталость» как особый самостоятельный вид выраженного интеллектуального нарушения
УО как особый вид отклонения в интеллектуальном развитии. Понятие «Умственной отсталости». Отечественная и зарубежная терминологии. «Умственная отсталость» как особый вид отклонения в интеллектуальном развитии. Место «умственной отсталости» в типологии дизонтогений В. В. Лебединского (1985). Положение, сформулированное ученицей Л. С. Выготского Ж.И Шиф: «Умственное развитие детей-олигофренов, при всем его своеобразии, протекает по тем же основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка». Положение С. Я. Рубинштейн: «… умственно отсталый ребенок более или менее усваивает все простое, элементарное, но не может достигнуть высших форм обобщения и абстракции, а также высот нравственной культуры...». Положение Ф. Д. Забрамной (1995) (на основе положений Выготского): «Умственная отсталость - это не просто "малое количество ума", это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие». Современные представления об умственной отсталости: понятие «умственной отсталости». Отечественная и зарубежная терминология. Терминологические сложности. Раздел 2. Клиническая классификация умственной отсталости. Современные градации. Олигофрения. 1. Кодификация умственной отсталости в МКБ-10 Современные градации умственной отсталости (традиционная градация – «дебильность, «имбецильность» и «идиотия» и по МКБ-10 (F70-F73). F70 – Умственная отсталость легкой степени, F71 – Умственная отсталость умеренная, F72 – Умственная отсталость тяжелая, F73 – Умственная отсталость глубокая). 2. Клинические классификации умственной отсталости, ведущая классификация проф. М.С. Певзнер, осложненные формы Ведущая классификация проф. М. С. Певзнер из 5 форм. 3. Дифференцированные и недифференцированные формы умственной отсталости. Семейные формы умственной отсталости. Синдром Дауна, синдром Мартин-Белла 4. Общая психологическая характеристика детей с умственной отсталостью, дефицитарность отдельных функций, возрастная динамика развития
Тема3. .Клиника умственной отсталости Цель занятия: Изучить клинику умственной отсталости. Краткое содержание: Общая психопатология умственной
Вопросы: 1.Определить общие проявления психопатологии умственной отсталости. 2.Структура умственных нарушений. 3. Проявления соматических и неврологических изменений 4.Клинические проявления дебильности, имбецильности, идиотии 5. Проявления олигофрении, ее атипических и осложненных вариантов Методические рекомендации: При подготовке к ответам воспользуйтесь следующими положениями: Специфика развития познавательной сферы лиц с умственной отсталостью
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |