Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема3. .Клиника умственной отсталости



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Тема3. .Клиника умственной отсталости 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания к СРСП

Тема1. Психопатология и дефектология, их связь в медико-педагогическом
комплексе.

Цель занятия: Изучить психологические и дефектологические отклонения в медико-педагогическом комплексе.

Краткое содержание: Социально-педагогические и клинико-психологические аспекты и проблемы. Связь интеллектуальных нарушений с другими дисциплинами. Клиника интеллектуальных нарушений как основа для изучения олигофренопедагогики, олигофренопсихологии и психолого-педагогических аспектов ЗПР.

Вопросы:

1. Клиника интеллектуальных нарушений как наука. Психопатология и дефектология, их связь в медико-биологическом комплексе

 2. История мировой и отечественной олигофренопсихологии. Интеграция лиц умственной отсталостью в современное общество

Методические рекомендации: Связать развитие дисциплины клиники интеллектуальных нарушений через историю развития проблемы «умственной отсталости»:

1. История изучения проблемы «умственной отсталости». Периоды истории изучения интеллектуального недоразвития.

2. Роль Л. С. Выготского в объединении усилий разных специалистов. Научное наследие Г. Я. Трошина как одного из научных предшественников Л. С. Выготского. Открытие в 1929 году в Москве научно-практического института детских домов и специальных школ (потом НИИД) и лаборатории специальной психологии. Роль данного научного учреждения в развитии отечественной дефектологии. Формулирование Л. С. Выготским основополагающих теоретических положений специальной психологии. Научный вклад Ж. И. Шиф, В. Г. Петровой в современную олигофренопсихологию и олигофренопедагогику.

Тема2. Этиология и патогенез различных форм интеллектуальной
недостаточности.

Цель занятия: Изучить этиологию и патогенез различных форм умственной отсталости

Краткое содержание: Этиология умственной отсталости. Наследственные факторы и типы наследования умственной отсталости. Экзогенные факторы (внутриутробные, перинатальные, постнатальные). Патоморфология олгофрении. Классификация умственной отсталости

 

Вопросы:

1. Определить этиологию и патогенез различных форм интеллектуальной недостаточности.

2. Отметить классификацию умственной отсталости

2. Составить протокол и проанализировать полученные данные

3. Контрольная работа. Ответить на тестовые задания текущего контроля по 1 и 2 лекционным темам.

Методические рекомендации:

 При подготовке к ответам воспользуйтесь следующими положениями:

Раздел 1. «Умственная отсталость» как особый самостоятельный вид выраженного интеллектуального нарушения

 

 УО как особый вид отклонения в интеллектуальном развитии. Понятие «Умственной отсталости». Отечественная и зарубежная терминологии. «Умственная отсталость» как особый вид отклонения в интеллектуальном развитии. Место «умственной отсталости» в типологии дизонтогений В. В. Лебединского (1985). Положение, сформулированное ученицей Л. С. Выготского Ж.И Шиф: «Умственное развитие детей-олигофренов, при всем его своеобразии, протекает по тем же основным закономерностям, что и развитие нормального ребенка». Положение С. Я. Рубинштейн: «… умственно отсталый ребенок более или менее усваивает все простое, элементарное, но не может достигнуть высших форм обобщения и абстракции, а также высот нравственной культуры...». Положение Ф. Д. Забрамной (1995) (на основе положений Выготского): «Умственная отсталость - это не просто "малое количество ума", это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие». Современные представления об умственной отсталости: понятие «умственной отсталости». Отечественная и зарубежная терминология. Терминологические сложности. 

Раздел 2. Клиническая классификация умственной отсталости. Современные градации. Олигофрения.

 1. Кодификация умственной отсталости в МКБ-10

Современные градации умственной отсталости (традиционная градация – «дебильность, «имбецильность» и «идиотия» и по МКБ-10 (F70-F73). F70 – Умственная отсталость легкой степени, F71 – Умственная отсталость умеренная, F72 – Умственная отсталость тяжелая, F73 – Умственная отсталость глубокая).

 2. Клинические классификации умственной отсталости, ведущая классификация проф. М.С. Певзнер, осложненные формы

Ведущая классификация проф. М. С. Певзнер из 5 форм.

3. Дифференцированные и недифференцированные формы умственной отсталости. Семейные формы умственной отсталости. Синдром Дауна, синдром Мартин-Белла

4. Общая психологическая характеристика детей с умственной отсталостью, дефицитарность отдельных функций, возрастная динамика развития

 

Тема3. .Клиника умственной отсталости

Цель занятия: Изучить клинику умственной отсталости.

Краткое содержание: Общая психопатология умственной
отсталости. Структура умственных нарушений. Нарушения речи. Особенности психомоторики.
Особенности эмоционально волевой сферы. Соматические и неврологические изменения. Клиника
дебильности. Клиника имбецильности. Клиника идиотии. Олигофрения. Атипические и осложненные варианты.

 

Вопросы: 1.Определить общие проявления психопатологии умственной отсталости.

2.Структура умственных нарушений.

3. Проявления соматических и неврологических изменений

4.Клинические проявления дебильности, имбецильности, идиотии

5. Проявления олигофрении, ее атипических и осложненных вариантов

Методические рекомендации: При подготовке к ответам воспользуйтесь следующими положениями:

Специфика развития познавательной сферы лиц с умственной отсталостью   



2020-02-04 234 Обсуждений (0)
Тема3. .Клиника умственной отсталости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема3. .Клиника умственной отсталости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)