Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года
Законы последних лет вплоть до 2007 года о федеральном бюджете рассматривались Думой в четырех чтениях. Но в 2005 году Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2006 году» было предложено «…целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год». Так был принят федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ». Указанный Федеральный закон разработан Правительством Российской Федерации в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах. Правительством Российской Федерации практически представлена новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как предлагаемые изменения затрагивают большинство норм действующей редакции Кодекса. Бюджетный кодекс Российской Федерации в данной редакции создает правовую основу для принципиально новой организации бюджетного процесса в Российской Федерации, усиления самостоятельности и ответственности всех уровней власти с целью повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Так одной из основных новаций предлагаемых изменений стало переход к формированию федерального бюджета на трехлетний период. Его ежегодное составление и утверждение на 3 года, которое обеспечит преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов, позволит заключать среднесрочные государственные контракты, что будет способствовать экономному и эффективному использованию бюджетных средств. Переход к среднесрочному планированию основан на методе «скользящей трехлетки», при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего годов становятся основой для следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок третьего года. Поэтому отличительным признаком федерального закона о федеральном бюджете, рассматриваемый в трех чтениях, будет его утверждение на очередной финансовый год и плановый период. Дадим сравнительную характеристику чтениям. Рассмотрение проекта о федеральном бюджете в первом чтении
Таблица 1
Внесение изменений в Бюджетный кодекс в части рассмотрения бюджета в трех чтениях было предложено объединить второе и третье чтение в одно, т.е. во второе чтение. Можно предположить, что такое объединение связано для более точного, последовательного и экономичного процесса рассмотрения, а также для упрощения процедуры утверждения статей бюджета. Рассмотрение и утверждение во втором чтении
Таблица 2
В третьем чтении также как это было и раньше в четвертом чтении утверждается ведомственная структура расходов и проект федерального бюджета в целом.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |