Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года



2020-02-03 149 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Законы последних лет вплоть до 2007 года о федеральном бюджете рассматривались Думой в четырех чтениях.

Но в 2005 году Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании Федеральному Собранию «О бюджетной политике на 2006 году» было предложено «…целесообразно перейти к рассмотрению проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной Думе в трех чтениях. Эти положения следует включить в Бюджетный кодекс Российской Федерации и применять уже при формировании проекта федерального бюджета на 2007 год».

Так был принят федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ». Указанный Федеральный закон разработан Правительством Российской Федерации в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 — 2006 годах.

Правительством Российской Федерации практически представлена новая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как предлагаемые изменения затрагивают большинство норм действующей редакции Кодекса.

Бюджетный кодекс Российской Федерации в данной редакции создает правовую основу для принципиально новой организации бюджетного процесса в Российской Федерации, усиления самостоятельности и ответственности всех уровней власти с целью повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

Так одной из основных новаций предлагаемых изменений стало переход к формированию федерального бюджета на трехлетний период.

Его ежегодное составление и утверждение на 3 года, которое обеспечит преемственность и предсказуемость не только бюджетной, но и макроэкономической, налоговой и денежно-кредитной политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов, позволит заключать среднесрочные государственные контракты, что будет способствовать экономному и эффективному использованию бюджетных средств.

Переход к среднесрочному планированию основан на методе «скользящей трехлетки», при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего годов становятся основой для следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок третьего года.

Поэтому отличительным признаком федерального закона о федеральном бюджете, рассматриваемый в трех чтениях, будет его утверждение на очередной финансовый год и плановый период.

Дадим сравнительную характеристику чтениям.

Рассмотрение проекта о федеральном бюджете в первом чтении

 

Таблица 1

Срок подготовки

30 дней 30 дней

Предмет рассмотрения

Основные характеристики проекта федерального бюджета: - доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации; - дефицит/профицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной год и источники покрытия дефицита федерального бюджета; - общий объем расходов федерального бюджета. Наряду с основными характеристиками проекта федерального бюджета предлагается рассматривать расходы на исполнение публичных нормативных обязательств и общий объем условно утверждаемых расходов планового периода. В целях повышения устойчивости федерального бюджета Бюджетным кодексом РФ предусматривается резервирование бюджетных средств в виде «условно утвержденных расходов», которые составят от общей суммы расходов на первый год планового периода не менее 2,5 процента и на второй год планового периода - не менее 5 процентов. Создание данного резерва позволит в случае непредвиденного сокращения доходов в плановом периоде обеспечить выполнение принятых обязательств.  

 

Внесение изменений в Бюджетный кодекс в части рассмотрения бюджета в трех чтениях было предложено объединить второе и третье чтение в одно, т.е. во второе чтение.

Можно предположить, что такое объединение связано для более точного, последовательного и экономичного процесса рассмотрения, а также для упрощения процедуры утверждения статей бюджета.

Рассмотрение и утверждение во втором чтении

 


Таблица 2

Срок подготовки

II чтение -15 дней III чтение – 25 дней 35 дней

Предмет рассмотрения

Во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, а также размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. В третьем чтении утверждается распределение расходов федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем уровням функциональной классификации; распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год. Также как и было раньше рассматриваются и утверждаются бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюдждетных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и государственных гарантий, а также текстовые статьи.   Кроме этого в рамках второго чтения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Комитет Совета Федерации по бюджету рассматривает поправки по всем межбюджетным трансфертам, за исключением межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,  

 

В третьем чтении также как это было и раньше в четвертом чтении утверждается ведомственная структура расходов и проект федерального бюджета в целом.

 




2020-02-03 149 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика чтений до и после 2007 года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)