Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лопандина Надежда Павловна



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Лопандина Надежда Павловна 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ с углубленным изучением

Отдельных предметов №2 г. Лебедянь

Мальцева Татьяна Николаевна

Педагог дополнительного образования МОУ

Гимназии №1 г. Лебедяни

Лопандина Надежда Павловна

                                  Лебедянь 2010

                         Аннотация к программе

                        «Светочи родной земли»

      Духовное наследие Липецкого края.

               Православное краеведение,

 разработанной учителем русского языка и литературы МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №2 г. Лебедянь Мальцевой Татьяной Николаевной и педагогом дополнительного образования МОУ гимназии №1 г. Лебедяни Лопандиной Надеждой Павловной.

   Россия – страна великой культуры и великой духовности. Нравственность и духовность всегда ценились выше богатства.

   В настоящее время наблюдается духовно-нравственный кризис личности.

   Наркомания, сексуальная распущенность, нравственная деградация, преступность и самоубийства среди несовершеннолетних стали распространенными явлениями в России. Фундаментальная причина, провоцирующая негативные явления – это утрата человеком духовно-нравственных ориентиров и, как следствие, деградация и извращение мышления, воли, чувств, веры.

   Единственный выход из сложившейся ситуации – это обращение к богатому духовно-нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен являлось и является православие.

   Школа призвана содействовать духовно-нравственному воспитанию на основе национальной традиции.

   С этой целью в МОУ гимназии №1 и МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов по желанию учащихся ввели курс «Светочи родной земли». Цель данного курса – формирование духовно-нравственной личности школьника, как патриота своей страны.

    Задачи предусматривают раскрыть идеалы нравственности, добра, служения Родине подвижников благочестия Липецкого края, расширить знания о духовных традициях родного народа.

   Формирование нравственных качеств у учащихся реализуется в любви педагогов к духовному наследию родного края.

    Программа направлена сделать личным убеждением ребенка, что для русских людей Родина, Русь – понятие святое, освещенное могилами предков, нравственными подвигами святых.

    Данный курс предполагает сформировать духовно-нравственные качества учащихся: патриотизм, милосердие, доброту, гражданственность, ответственность за сохранение национальных традиций, любовь к Родине.

     Данный курс разработан для учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Программа курса содержит 4 раздела:

      I раздел – «православные праздники» знакомит детей с историей православных праздников, воспитывает уважение и любовь к народным традициям, знакомит с храмами Лебедяни и Липецкой земли.

     II раздел – «Подвижники благочестия земли Липецкой» знакомит с жизненными подвигами светочей родного края, с местами их подвигов.

     III – раздел «Святые источники» открывает сведения о воде, о целебных свойствах святой воды, что позволяет воспитывать благоговейное отношение к святым источникам.

   IV раздел – « Экскурсии по святым местам» дают возможность прикоснуться к святым местам нравственных подвигов святых.

   Методическая структура занятия соответствует структуре комбинированного урока. Содержательная структура состоит из новой информации для учащихся, из чтения и обсуждения литературных произведений. На занятиях главное место занимает метод эвристической беседы. В конце занятий предусматривается практическая часть работы с раскраской храмов.

    Тематически материал располагается в соответствии с православными праздниками.

     В структуру уроков включено знакомство с новыми терминами православной культуры.

     Для осуществления православного воспитания и обучения детей курс «Светочи родной земли» актуален.

           Актуальность изучения предмета «Духовное краеведение Подмосковья» (История христианской православной культуры) обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Указанный предмет ставит цели историко-культурологического и духовно-нравственного образования в системе полного среднего образования. В современной России во всех слоях общества растет интерес к ее культурно- историческому наследию. Культура России на протяжении тысячелетия формировалась под воздействием православной религии. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры.

 

В настоящее время в разных регионах России сформированы условия для изучения истории христианской православной культуры в системе государственного образования. Формы и способы их реализации определяются законодательством РФ об образовании и правовыми условиями деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений: принципами государственной политики в сфере образования и требованиями к содержанию образования (Закон РФ «Об образовании» ст. 2, 14, 14.5).

 

 

Мальцева Татьяна Николаевна_______________________________

 

Лопандина Надежда Павловна _______________________________

          

 



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Лопандина Надежда Павловна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лопандина Надежда Павловна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)