МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» для студентов всех форм обучения
Екатеринбург РГППУ 2015 Учебно-методический комплекс дисциплины «История». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2015. 41 с.
Одобрен на заседании кафедры документоведения, истории и правового обеспечения. Протокол № 1 от 31.08.2015
Рекомендован к печати методической комиссией института ГЭСО РГППУ. Протокол № 1 от 03.09.2015
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели преподавания дисциплины – дать знания об основных этапах и событиях, происходивших в России с древнейших времен до наших дней, показать на примерах из различных эпох органичную взаимосвязь древней, средневековой и новейшей истории России. В задачи дисциплины входит следующее: · раскрытие значения истории и исторического опыта для развития общества; · определение места России во всемирно-историческом процессе; · формирование у молодых специалистов современного исторического мышления, умение применить его при анализе современной общественно-политической жизни в России и за рубежом; · анализ эволюции основных социально-политических идей, исторических понятий и категорий; · на основе новейших достижений исторической науки, данных архивов, разнообразных документов законодательной и исполнительной власти, периодической печати, воспитание у будущих педагогов высоких нравственных, гражданских и политических качеств личности, которые позволят им реализовать их в образовании и воспитании учащихся профтехучилищ, а также других возможных местах работы студентов.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
История относится к циклу гуманитарных социально-экономических наук. Она является фундаментальной наукой для философии, экономической и политической истории, истории народного хозяйства, истории государства и права, социологии, экономической теории. Предшествующей дисциплиной является курс истории России для общеобразовательной школы. С целью определения уровня исторической подготовки студентов первого курса на первом методическом семинаре осуществляется «входной» контроль, в процессе которого определяются знания основных исторических понятий, уровень осведомленности обучающихся в основных событиях древней, средневековой, новой и новейшей истории России. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1.Из курса «История России»:
Знания: Основных этапов истории России IX-XXI веков, особенно структуру органов управления Российского государства на всех этапах его развития, начиная с Древней Руси и включая органы власти и управления Российской Федерации по состоянию на 2011 год. Кроме того студент из школьного курса должен знать основные реформы И.Грозного, Петра 1, Александра 1 и Александра 2. Судебные земские реформы, Отечественные войны 1812, 1914-1945 гг., Октябрьскую и Февральскую революции, внутреннюю и внешнюю политику России и СССР, культуру России и СССР, основные направления перестройки и ее результаты. Умения: Выделить главные, стратегические направления преобразований в стране и логику их развития, умение различать юридические акты типа «Соборное уложение», «Судебник», «Табель о рангах», «Жалованная грамота», «Манифест», указ закон. Умение различать политические партии и их программы. Владения: Основной исторической терминологией и понятийным аппаратом, обратив особое внимание на такие понятия как государство, Уложение, конституция, декрет, реформа, княжество, удел, летописный свод, оппозиция, указ, рабство, холопство, демократия, секуляризация, язычество, христианство, избирательное право, кооперация, индустриализация, коллективизация, патриарх, продразверстка, продналог, приватизация, национализация, олигарх, концессия, монополия, капитализм, социализм. Знать основные даты в истории России, наиболее известных государственных деятелей науки, литературы и искусства, военаначальников. 2.2.Из курса «Обществознание»:
Знания: Структуры современного общества и общественного сознания, основные мировые цивилизации, современные теории общественного устройства, происхождение и многообразие культур. Языковые и религиозные сообщества, борьбу за многополярность мира, крупнейшие геополитические катастрофы 20 века, миссии сверх держав, сущность национальной и глобальной экономики, политики и культуры, положение и перспективы России в глобальной экономике, сущность глобальной безопасности, сущность информационного общества и информационных технологий, главные угрозы России в 21 веке, геополитические и цивилизационные миссии России в 21 веке. Умения: Разбираться в современной политической и экономической ситуации, глобальной конкуренции, особенностях формирования государственности в мире и постсоветских республиках, чувствовать и понимать интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском пространстве, проблемах суверенной демократии. Владения: Основной обществоведческой терминологией, особенно такими понятиями, как социальная структура, класс, нация, функция, координация, интеграция, ориентация, единая система ценностей, социальная роль, холодная война, глобальный мир, международный терроризм, миссионерство, экспорт демократии, информационное общество, информационные технологии, модернизация, средства массовой информации, сбережение народа, народонаселение, демография, политическая культура, президентская республика, консенсус, гражданское общество, суверенная демократия. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Философия»; · «Социология»; · «Экономика». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
А) Общекультурные компетенции (ОК): способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1); владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5); способен понять принципы организации научного исследования, построения научного знания (ОК-9). Б) Профессиональные компетенции (ПК): способен понимать высокую профессиональную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ПК-8); способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ПК-9).
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
Продолжение таблицы 2
Итого за 1 семестр | 30 | 16 | 68 |
Экзамен | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 |
4.3.Содержание дисциплины
Тема I . Введение
Место истории в системе наук. Предмет исторической науки. Роль теории в познании прошлого. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. История России – неотъемлемая часть всемирной истории: общее и особенное в историческом развитии. Место российской цивилизации между Западом и Востоком.
Основные этапы отечественной и мировой историографии по истории России. Источники по отечественной истории (письменные, вещественные, аудиовизуальные, научно-технические, изобразительные).
2020-02-04 | 260 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы