Менеджер - главное звено организации
Введение
Одним из важнейших аспектов менеджмента является изучение деятельности менеджера. Менеджер - это член организации, осуществляющий руководство людьми, определяющий цели работы и принимающий решения по эффективному взаимодействию в цепочке «люди-цели». Менеджеры являются субъектами управленческой деятельности и играют три группы ролей в организации. Во-первых, менеджер выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации на достижение целей, координирует усилия своих подчиненных и выступает в качестве представителя организации. Менеджер должен исполнять роль руководителя, лидера для всех своих подчиненных. Во-вторых, это информационные роли, состоящие в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет политику и основные цели организации. Быть «преобразователем» информации - вот вторая важная роль менеджера. В-третьих, это роли по выработке и реализации решения, выражающиеся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения имеющихся ресурсов, осуществляет оперативные корректировки и т.п.
Менеджер - главное звено организации менеджер управленческий способность Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно: * к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений; * к руководителю предприятия в целом и его подразделений (управлений, отделений, отделов); * к руководителю по отношению к подчиненным;* к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами. К менеджеру любого уровня управления предъявляются требования, в частности, следующие: . наличие общих знаний в области управления предприятием; . компетентность в вопросах технологии производства в той отрасли, к которой относится предприятие по виду и характеру своей деятельности; . владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы в наиболее выгодных сферах применения; . принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими менеджерами и работниками и распределение участия каждого в их исполнении; . наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на основных рынках или их сегментах; . умение анализировать деятельность предприятий-конкурентов; . умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых предприятие стремится усилить либо удержать свои позиции. И все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Это умение включает: * знание в совершенстве своих непосредственных подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы; * знание условий, связывающих предприятие и работников, защита интересов тех и других на справедливой основе; * устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования предприятия. Успешность работы менеджера во многом зависит от его способностей, личностно-деловых качеств и опыта..К нравственным (морально-этическим) качествам менеджера в первую очередь следует отнести честность, порядочность, принципиальность. Способность менеджера творчески решать проблемы позволяет ему эффективно работать в ситуациях неопределенности, которые довольно часто возникают в условиях рыночной экономики. Смелость в принятии решений является еще одним важнейшим профессиональным качеством преуспевающего менеджера. В процессе принятия решений менеджеру необходимо четко уяснить возникшую проблему, ясно сформулировать соответствующую цель, всесторонне рассмотреть альтернативные возможности и выбрать наиболее эффективный вариант решения. Наряду с личностно-деловыми качествами успешность работы менеджера в значительной мере зависит от его опыта, под которым понимают управленческие знания, умения и навыки. Профессиональное мастерство менеджера растет вместе со стажем его работы. Однако это утверждение справедливо лишь в том случае, когда в процессе практической деятельности менеджеру приходится решать новые задачи, то есть работать творчески. Главный смысл и содержание деятельности менеджера заключается в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения, а также организации и стимулировании совместной работы подчиненных. Менеджер очень много работает с информацией, преобразуя которую он принимает решения. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров в настоящее время выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат деятельности менеджера чаще всего оценивается по достижению поставленных целей. В настоящее время предъявляются серьезные требования к профессиональной компетенции менеджеров, важнейшими из которых являются: * понимание природы управленческого труда и процесса менеджмента; * профессиональная компетентность;* знание должностных и функциональных обязанностей; * умение собирать, анализировать и перерабатывать информацию;* организаторские способности; * творческое мышление;* высокие нравственные качества; * способность к объективной самооценке. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностями использовать их в повседневной работе. Требования к профессиональной компетенции менеджеров можно условно разделить на две группы. В первую группу входят знания и умение выполнять свою работу:* высокая информированность по профессиональным вопросам;* умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;* знакомство с передовым отечественным и зарубежным опытом менеджмента;* способность управлять ресурсами, планировать и прогнозировать работу предприятия, владеть способами повышения эффективности управления;* умение использовать современную информационную технологию, средства коммуникации и связи. Вторая группа требований к профессиональной компетенции менеджеров связана со способностью работать с людьми и управлять своими эмоциями. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц - подчиненными, коллегами, руководителями, высшими администраторами, акционерами, поставщиками, заказчиками и другими людьми и организациями, прямо и косвенно связанными с деятельностью той организации, где работает менеджер. Чтобы работать с людьми, различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны обладать многими специфическими личностными качествами, усиливающими доверие и уважение со стороны тех лиц, с кем они вступают в контакт. Профессиональная деятельность менеджера значительно различается в зависимости от того, на какой ступени иерархии работает данный менеджер. Одна из форм разделения труда менеджера носит горизонтальный характер и предопределяет расстановку конкретных менеджеров во главе отдельных подразделений предприятия. Следует отметить, что все эти менеджеры работают на одной и той же иерархической ступени управления. Помимо них на предприятии есть менеджеры, которые координируют работу этих менеджеров и руководят этой работой. Таким образом, помимо горизонтального разделения труда менеджеров на предприятии существует еще и вертикальное разделение их труда, предусматривающее разный иерархический уровень. Различают менеджеров низового, среднего и высшего звеньев. Менеджеры низового звена представляют организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими. Примером менеджера низового звена является мастер участка. Работа менеджеров низового звена является оперативной, она наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический и длительный контакт с подчиненными. Работа менеджеров низового звена координируется и контролируется менеджерами среднего звена. Эти руководители обычно возглавляют крупное подразделение, отдел или цех предприятия. Менеджеры высшего звена осуществляют руководство предприятием в целом, они наделены большими правами и должны нести всю полноту ответственности за результаты работы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |