Принципы функционирования интернет-экономики
Сетевые информационные технологии предоставляют возможностьдоступа к любой накопленной информации из любой географической точки, иих применение в сфере маркетинга, финансов, менеджмента во всех областяхуправления экономикой является абсолютно необходимым условием вформировании эффективной сетевой экономики. При самом первом знакомстве с Интернетом хорошо видно, что в отличиеот традиционных решений, он предоставляет значительно большую степеньконтроля и свободы выбора со стороны потребителя. Интернет, благодарясвойствам интерактивности, эффекту присутствия и информационнойнасыщенности (текст, изображение и даже звук), а также за счет использованиясетевой навигации превосходит другие средства информации по возможностямобщения и выстраивания деловых контактов. Интернет дает сетевой экономике ряд преимуществ за счет: ) преобладающего интерактивного характера коммуникации; 2) многофункциональная модель коммуникации "многие ко многим", органически включающая модели "один ко многим" и "один к одному", позволяет реализовать широкий диапазон видов коммуникационного взаимодействия, исходя из потребностей клиентов и используемых ими средств; ) наличие контроля над поиском и получением информации дает возможность потребителям занимать активную позицию в коммуникационном процессе; ) широкий диапазон видов представления информации; ) высокая гибкость и масштабируемость, еще одно достоинство, предоставляемое глобальной сетью; ) имеется возможность нелинейного поиска информации, обусловленная гипермедийным способом ее представления; ) широко востребована возможность интерактивного заключения сделок и проведения платежей. В интернет-экономике ценность товара или услуги обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью его распространения. Чем больше товара в сети, тем более ценным он становится. Однако этот принцип противоречит известным аксиомам, отражающим соответствующие закономерности традиционной экономики. Первая аксиома: ценность определяется редкостью товара (алмазов, золота, раритетов и т.п.), поскольку их количество ограничено. Вторая аксиома: избыточное производство товаров (например, превышающее спрос) приводит к значительной потере их ценности. Между тем в интернет-экономике ценность обусловливается как избыточностью предложения, так и повсеместностью (масштабностью) распространения товаров и услуг. Приход в интернет-экономику новых участников приводит к увеличению размеров сети. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем продаж товаров или услуг, что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. Необходимо особо отметить, что интернет-экономика имеет ряд принципиальных отличий от традиционной экономики: во-первых, если в традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, то в интернет-экономике - по экспоненциальному закону; во-вторых, если в традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывают, за счет получения дополнительной прибыли, ограниченное количество компаний или даже одна, то в интернет-экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой соответствующим образом образовавшуюся прибыль. Цены на все лучшие товары или услуги, встречающиеся в интернет-экономике, имеют явную тенденцию снижаться год от года. Известно, что в традиционной экономике незначительное усовершенствование товара приводит к росту его цены. В интернет-экономике получение существенно более качественного товара за меньшую цену становится реальностью, если немного повременить с его покупкой. Чем на большее время откладывается покупка товара, тем дешевле его можно купить. Поэтому интернет-компании для выживания в жесткой конкурентной борьбе вынуждены постоянно поставлять на рынок все новые и новые товары. По этой причине в интернет-экономике возрастает значимость рекламы, ценность осуществляемых инноваций и роль "человеческого капитала". Система обратного ценообразования распространяется на микропроцессоры, телекоммуникации, микросхемы и т.д. Происходит переоценка ценностей, состоящая в постепенном замещении материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями, доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров постоянно растет. В соответствии с этим принципом поставщики продукции в Интернете изготавливают свои каталоги и предложения с учетом конкретной группы покупателей или сегмента рынка. В интернет-экономике исключительными темпами идет увеличение из года в год реального числа покупателей, однородные группы которых образуют все новые и новые сегменты рынка. При этом исчезают торговые границы. Процесс интернет-торговли становится действительно свободным в мировом масштабе.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |