Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возникновение древнеиндийской философии.



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Возникновение древнеиндийской философии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Немного из истории .

Прежде чем приступить к изучению древнеиндийской философии, необходимо познакомиться с её историческими предпосылками. Приблизительно 5000 лет тому назад группа белокожих людей с северо-запада Европы поникла в Иран и там поселилась. Они обосновались в долине реки Инд, и называли себя ариями. До прихода ариев в Индии жили два народа. Первый – чернокожие, поклонявшиеся приведениям, змеям и глубоко верившие в заклинания, молитвы и волшебство. Другой народ – дравиды; они были знакомы с сельским хозяйством, умели строить дома и применять металлы. Дравиды во многих отношения стояли выше ариев.

В Индии возникло много городов и могущественных государств. Индийская цивилизация не была городской, а имела своей основной базой деревни и леса. Основой цивилизации, созданной ариями в долине Инда, являлось сельское хозяйство. Вначале арии занимались скотоводством и землепашеством сами, но позднее, когда арии начали покорять местных жителей, они стали применять в качестве рабов на тяжёлых работах пленных и покорённых неариев. Постепенно все тяжёлые физические работы были возложены на этих рабов, которых стали называть в обществе шудрами. В эту эпоху общество основывалось главным образом на рабовладельческой системе. Первобытные арии, проникшие из Пенджаба, основали в долине Ганга свои государства: Анга, Магадха, Видеха, Каши, Кошала и др. Первое время общество ариев было первобытным коммунистическим обществом, позднее там постепенно возникли рабство и частная собственность.

Через некоторое время в Индию проникла с запада другая группа ариев. Вторая группа походила на первую, но в культурном отношении она превосходила её. Слава древней Индии – в том числе и веды – относятся именно ко второй группе. Эта группа поселилась по берегам Инда и в Пенджабе; позднее они основали несколько государств у истоков Ганга и Ямуны.

В ту эпоху впервые появляются пуру, турваса, бхарата – тритасу, а затем куру, панчала и некоторые другие могущественные роды ариев. До установления контакта со второй группой ариев первая группа была весь отсталой в области знаний.

В то время, когда арии сначала поселились в Пенджабе и по Инду, вся собственность у них была общей. Весь народ ариев назывался вайшьями. Арии восхваляли силы природы и поклонялись им каждый сам по себе или целыми группами. Когда арии начали побеждать неариев, когда множество пленников стали бесплатно пользоваться на работах в качестве рабов, первобытно - общинный строй уступил место обществу, основанному на частной собственности. Одновременно вместо скромных восхвалений и поклонений божеству, присущих первобытно – общинному строю, возникла дорогостоящая и пышная система жертвоприношений, для совершения которых состоятельные члены общества призывали знающих мантры жрецов.

Арии, в течение многих веков упорно в Индии, Установили дружеские отношения с дравидами, с помощью которых они разгромили своего страшного врага – негроидов. Большая часть дравидских племён, не вступивших в сотрудничество с ариями и арианизироваными дравидами, сохранили свою самобытность. Другие племена этих дравидов, оттесненные в войне с ариями, укрылись в равнинных районах Бенгалии.

При посредстве буддийских и джайнистских проповедников эти племена вступили в сношения с восточно-индийскими ариями, и через некоторое время из смешения восточных ариев с этими племенами возник в Бенгалии новый народ и новая культура. Причина этого в том, что у буддистов и джайнистов не было кастовой системы. Когда в последствии монгольские племена с северных границ Брахмавары захватили Ассам и часть Восточной Бенгалии, смешение затронуло и эти племена. Поэтому в бенгальцах течёт смешанная кровь - дравидская, арийская и монгольская.

Накопив при помощи труда сотен тысяч рабов несметные богатства, арии не прекратили восхвалять силы природы. Жизненный опыт показал им, что если преподнести дорогие дары могущественному человеку, то результат этого сказывается немедленно. Поэтому когда не было дождя, когда у молодой женщины не было детей, когда враги не терпели поражения в войне, они совершали дорогостоящие обряды жертвоприношений, чтобы умилостивить разгневанные силы природы. Во время всех этих жертвоприношений богам воздавались многие сотни животных, кувшинов масла и молока и т.д. Гимны которые произносили при этом, были собраны в Сама - и Яджурведе. Обрядовые правила жертвоприношения и подробное описания обрядов были собраны в брахманах. Обрядовые правила брахман предназначались для домашнего обихода. Обрядовые правила, изложенные в араньях, предназначались для тех, кто жил в лесу с луком и стрелами. При помощи этих обрядов жертвоприношения брахманы за короткое время очень сильно разбогатели.

После того как вся Индия превратилась в колонию ариев, постепенно увеличивается разрыв между аристократией и простыми гражданами, возникает классовое – рабовладельческое общество. Война с неариями прекратилась. Крупные землевладельцы поглощали мелких. Не только неарии, но и бедные арии теряли права на землю. В обществе ариев начинается острая классовая борьба между бедняками и ариями – аристократами. В это время арии переходят от варварства к низшей ступени цивилизации.

Арии были здесь пришельцами и первое время не могли уловить разницы между дравидами и негроидами. Поэтому оба эти народа они называли неариями, или дасью. До их появления между этими двумя племенами, несомненно, существовали трения, но они долгое время совместно боролись против ариев. Позднее, когда жизненный опыт показал ариям, что у них много общего с дравидами, они оказались в состоянии, внеся раскол в единство дравидов и негроидов, уничтожить негроидов и установить господство над дравидами. Эта война не была войной ариев и неариев.

 

Возникновение древнеиндийской философии.

Историю философии Индии делят на несколько периодов. Эти деления конечно условные. Основные периоды, заложившие фундамент всей индийской философии это: ведийский и эпический периоды.

Ведийский период.

Начало формирования философского мышления в Индии связано с брахманизмом, т.е. учениями брахманов. Брахманизм основывался на ведах, представляющих собой собрание древнеиндийских источников, сборники гимнов в честь богов. Именно от слова "веды" и происходит название этого периода.

Ведийская философия – это учения эпохи разложения первобытно – общинного строя в Индии и возникновения раннеклассовых рабовладельческих обществ. Начало философии здесь ещё соседствует с суевериями и развивается в непосредственном конфликте с ними.

Все ведические тексты считаются священными книгами. Брахманы считались подлинными знатоками и толкователями вед.

Самую древнюю часть Вед составляют четыре санхиты (сборника): Ригведа (сборник гимнов), Яджурведа (жертвенные изречения), Самаведа (жертвенные песни), Атхарваведа (песни заклинания). Далее идут брахманы (ритуальные тексты) – комментарии к текстам Вед и араньяки – "лесная книга", которая рассказывает о жертвоприношениях. Заключительная часть Вед – упанишады. Они содержат трактаты религиозно – философского характера, и именно они имеют для философии первостепенное значение.

Первоначально упанишады означали сидение вокруг учителя с целью познания истины. Немного позже этот термин стал означать тайное учение. В упанишадах развивается тематика Вед: идея единства всего сущего, космологическая тематика, поиск причинно- следственных связей, явлений и т.д. Главное внимание уделено человеку, его познанию и, прежде всего, нравственному совершенствованию. Человек не рассматривается во взаимосвязи с другими людьми или с человечеством, в целом. Сама человеческая жизнь здесь мыслится по-иному. Жизнь человека – бесконечная цепь перерождений. Но имеет возможность разорвать круг сансары, выйти из цепи рождений и достичь высшей цели – освобождения от бытия. Следовательно, жизнь рассматривается как длительный процесс смены различных жизней и прожить их надо так, чтобы, в конечном счете, покинуть сансару, т.е. избавиться от жизни.

Упанишады имели огромное влияние на дальнейшее развитие философской мысли Индии. Так, учение о сансаре и карме становится одним из основных для последующего развития всех религиозных и философских направлений Индии.

Эпический период.

 Этот период в развитии индийской философии начинается в 6 в. до н.э., Когда в индийском обществе происходят значительные перемены: развивается аграрное и ремесленное производство, увеличивается социальная дифференциация, утрачивает своё влияние институт племенной власти и увеличивается власть монархии. Вместе с этим происходят изменения и в мировоззрении индийского общества. В частности, усиливается критика ведического брахманизма. Интуиции уступает место исследованию, религия философии. Внутри самой философии появляются различные школы: неортодоксальные и ортодоксальные. К неортодоксальным школам относятся: чарвака, джайнизм, буддизм.

 

 



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Возникновение древнеиндийской философии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возникновение древнеиндийской философии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)