Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


по дисциплине «Педагогика»



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
по дисциплине «Педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок




Дифференцированный зачет

специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование»

курс 4 группа 85,86,87

2019-2020 учебный год

(заочная форма обучения)

 

1. Назовите основные законодательные акты по охране прав и интересов детей. Раскройте основные направления Закона Республики Беларусь «О правах ребенка». Докажите важность и самоценность дошкольного детства как особого периода в жизни человека. 

2. Дайте определение понятиям «педагог», «воспитатель». Объясните причины возникновения педагогической профессии. Докажите, что профессия педагога носит творческий характер и имеет гуманистическую направленность.

3. Перечислите профессионально значимые личностные качества педагога. Опишите профессиональные качества, которыми должен обладать педагог. Аргументируйте необходимость самосовершенствования воспитателя в процессе педагогической деятельности.

4. Дайте определение понятию «белорусская народная педагогика». Опишите основные средства белорусской народной педагогики. Проанализируйте особенности народного воспитания.

5. Дайте определение понятию «дошкольное образование». Объясните место и роль дошкольной ступени в системе образования Республики Беларусь. Охарактеризуйте виды современных учреждений дошкольного образования.

6. Назовите возрастные границы периода раннего возраста. Раскройте особенности периода раннего детства. Обоснуйте значение и важность периода раннего детства в формировании личности ребенка и его социального поведения.

7. Дайте определение понятию «распорядок дня». Раскройте основные принципы составления распорядка дня. Проанализируйте условия, необходимые для осуществления распорядка дня.

8. Назовите режимные процессы, организуемые в группах раннего возраста. Раскройте методику проведения режимных процессов с детьми раннего возраста в учреждении дошкольного образования и семье. Докажите необходимость учета индивидуальных и возрастных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов.

9. Назовите возрастные границы периода дошкольного детства. Раскройте особенности физической, познавательной, эмоционально-волевой и личностной сфер развития дошкольников. Обоснуйте значение и важность данного этапа жизни в формировании личности ребенка.

10. Перечислите задачи воспитания здорового ребенка. Опишите критерии оценки здоровья детей, группы здоровья. Проанализируйте условия воспитания здорового ребенка.

11. Назовите задачи утреннего приёма детей. Раскройте содержание и методику организации деятельности детей в утренний отрезок времени. Аргументируйте необходимость создания условий для развития активности и самостоятельности дошкольников в утренний отрезок времени.

12. Дайте определение понятию «рациональное питание». Раскройте содержание работы воспитателя при организации приема пищи, по формированию культурно-гигиенических навыков. Обоснуйте необходимость использования индивидуального подхода к детям в процессе приема пищи.

13. Дайте определение понятию «прогулка». Раскройте содержание и методику организации деятельности детей на прогулке. Обоснуйте значение прогулки в развитии и воспитании детей.

14. Назовите виды деятельности детей, организуемые во вторую половину дня. Раскройте содержание деятельности детей разного возраста в этот период. Обоснуйте необходимость организации деятельности детей по интересам во второй половине дня.

15. Дайте определение понятию «игра». Опишите основные теории происхождения детской игры. Продемонстрируйте роль игры в развитии и социализации личности ребенка.

16. Дайте определение понятию «режиссерская игра». Раскройте сущность режиссерских игр как разновидности творческих игр. Проанализируйте педагогические условия развития режиссерских игр.

17. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра». Раскройте своеобразие сюжетно-ролевых игр дошкольников. Докажите, что содержание сюжетно-ролевой игры влияет на развитие личности ребенка.

18. Дайте определение понятию «театрализованная игра». Раскройте своеобразие и педагогическую ценность театрализованных игр. Проанализируйте педагогические условия развития театрализованных игр. 

связь театрализованной игры с другими видами самостоятельной художественной деятельности детей. 

19. Дайте определение понятию «дидактическая игра». Раскройте своеобразие дидактических игр. Классифицируйте виды дидактических игр.

20. Дайте определение понятию «народная игрушка». Раскройте особенности белоруской народной игрушки, её основные виды и функции. Аргументируйте важность использования белорусской народной игрушки в современном образовательном процессе.

21. Дайте определение понятию «игрушка». Раскройте методику внесения новой игрушки. Продемонстрируйте классификацию современных игрушек.

22. Перечислите формы организации трудовой деятельности детей. Раскройте методику организации общего, совместного и коллективного труда в разных возрастных группах. Обоснуйте важность использования личностно-ориентированного подхода к детям при организации трудовой деятельности.

23. Перечислите виды детского труда. Раскройте их содержание и объясните педагогическую ценность. Аргументируйте необходимость единства подходов к трудовому воспитанию дошкольников в семье и учреждении дошкольного образования. 

24. Назовите задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста. Раскройте основные средства трудового воспитания дошкольников. Обоснуйте необходимость использования различных средств трудового воспитания в работе с дошкольниками.

25. Назовите основные виды детских вопросов. Раскройте роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников. Разработайте требования к ответам взрослых на детские вопросы.

26. Перечислите наглядные методы и приемы обучения. Раскройте их сущность. Разработайте основные дидактические требования к наблюдению как методу обучения детей дошкольного возраста.

27. Перечислите задачи полоролевого воспитания дошкольников. Раскройте методику полоролевого воспитания. Обоснуйте необходимость дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола в детском саду.

28. Дайте определение понятию «семья». Опишите типы современных семей. Обоснуйте необходимость сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи в целях повышения педагогической культуры родителей. 

29. Назовите основные формы связи детского сада и школы. Раскройте сущность преемственности в работе учреждения дошкольного образования и школы. Обоснуйте значение преемственности с точки зрения беспрерывности образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка.

30. Перечислите и раскройте виды готовности ребенка-дошкольника к школе. Раскройте взаимосвязь понятий «подготовка» и «готовность» детей к школе. Обоснуйте необходимость комплексной оценки готовности ребенка к школе.

 

 

Преподаватель _________И.Ю. Гайдук

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании ЦК

психолого-педагогических дисциплин

Протокол №     от                   20____г.

Председатель ЦК______________ Н.В.Ясюкайтене



2020-02-04 144 Обсуждений (0)
по дисциплине «Педагогика» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: по дисциплине «Педагогика»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)