Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену «Методика преподавания изобразительной деятельности»

 

Основные понятия методики преподавания изобразительной деятельности (искусство, изобразительная деятельность, изображение, продуктивная деятельность).

Виды изобразительного искусства.

Функции изобразительного искусства.

Жанры изобразительной деятельности.

Основные дидактические принципы изобразительной деятельности.

Методы и приемы ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства.

Средства ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства.

Средства изобразительного искусства.

Основные средства художественной выразительности в рисунке (линия, этапы линейного построения рисунка, светотень, фон, цвет, хроматические и ахроматические цвета, тёплые и холодные цвета, основные и производные цвета, композиция).

Материалы для рисования, их основные выразительные свойства.

Способы закрашивания.

Изобразительная деятельность, виды и их характеристика, основные изобразительные средства (лепка (с натуры, по памяти, по замыслу), рисование (предметное, сюжетное, декоративное), аппликация (предметная, сюжетно-тематическая, декоративная), конструирование).

Этапы эволюции детского рисунка.

Этапы овладения ребёнком искусством рисунка.

Этапы (в порядке появления) на стадии схематичного изображения

Основная задача обучения рисованию.

Основная задача изобразительной деятельности.

Методы и приёмы обучения изобразительной деятельности.

Последовательность обследования предметов.

Декоративное рисование (орнамент, ритм, симметрия).

Способы лепки.

Структура занятий по изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование занятий по изобразительной деятельности в детском саду.

Методика обучения изобразительной деятельности в младшей группе.

Методика обучения изобразительной деятельности в средней группе.

Методика обучения изобразительной деятельности в старшей группе.

27. Методика обучения изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.

28. Анализ программ по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Структура урока рисования в специальной (коррекционной) школе.

30. Анализ урока рисования в специальной (коррекционной) школе.

Диагностические уроки.

Пропедевтические уроки.

33. Уроки декоративного рисования.

34. Уроки предметного и тематического рисования.

35. Уроки рисования с натуры.

36. Уроки художественного труда (аппликации с элементами дизайна).

37. Уроки лепки.

38. Уроки-беседы об изобразительном искусстве.

Вопросы, выделенные курсивом, не брать во внимание!

 

 

Список литературы

Основная литература

1.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников [Текст]:: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. /–3-е изд., испр. / Г.Г.Григорьева // –М.: Издательский центр «Академия», 2000. –272 с.

2.Грошенков И.А. Занятия изобразительным искусством в вспомогательной школе: [Текст]: Кн.для учителя/И.А.Грошенков// –М.,2002

3.Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников [Текст]: / Т.Н. Доронова// –М., Просвещение, 2008.

4.Павлик К.В. Изобразительное искусство в начальной школе: Учебные материалы по методике преподавания. [Текст]: /К.В.Павлик// – М., 2002.

Дополнительная литература

5. Верещагина, Н.В. "Особый ребенок" в детском саду [ Текст]: практ. рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушенями в развитии/Н.В. Верещагина.- СПб.: Детство-Пресс,2009

6. Екжанова, Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта: метод.рекомендации / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М. :Просвещение, 2009. – 175с.

7. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред.пед. учеб. заведений / Б.П.Пузанов, В.И.Селиверстов, С.Н.Шаховская, Ю.А.Костенкова; Под ред Б.П.Пузанова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Издательский центр «Академия»,1999 – 144 с.

8. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста /ред. Н.В. Серебрякова. – СПб : КАРО,2005.

9. Селиверстов В.И. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность – М.: Владос, 2010 – 318 с.

10. Степанова, О.А. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов: справочное пособие / О. А. Степанова. – Москва : ТЦ Сфера, 2008

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

11. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. [Текст]:/Т.Н.Головина// –М., 1989.

12. Изобразительное искусство. Основы народного и прикладного искусства: альбомы с методическими рекомендациями. – М., 1995.

13. Кузин B.C. Методика преподавания ИЗО в начальных классах. [Текст]: /В.С.Кузин// М. 1990

14. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. 2-е изд. [Текст]: /Т.С.комарова//– М., 1996.

15. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. [Текст]: /Т.С.комарова//– М.,1994.

16. Косминская В.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей. [Текст] /В.Б.Косминская// М. 1990.

17. Краснов Н.В. Беседы об искусстве в начальной школе. [Текст] / Н.В.Краснов //- М.: Искусство,1965.

18. Курочкина Н.А. Знакомство с пейзажной живописью. [Текст]: / Н.А.Курочкина - СПб.: 2000.

19. Курочкина, Н.А. Знакомство с натюрмортом. [Текст]: / Н.А.Курочкина - СПб.: 2000..

20. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. [Текст]: /Е.Н.Лебедева//– М, 2004.

21. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст]: методическое пособие / Под ред. Р.Г. Казаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с. - (Серия «Вместе с детьми».).

22. Хализова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в дет­ском саду. [Текст]: /Н.Б.Хализова//- М., 1994.

23. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. [Текст]: / В.Б.Розенвассер - М.; Просвещение,1979

24. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. [Текст]: /Н.М.Сокольникова//- М.: Академия, 1999, 2001,2003,2006,2008.

25. Шилова Е.А.Развитие речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе деятельности (на примере уроков изобразительного искусства) [Текст]: учеб. пособие –Саранск, 1997

26. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования[Текст]: Т.Я.Шпикалова .М. 1991.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)