ЗАДАНИЕ 1.311 Проверка знаний основных открытий великих путешественников
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте? Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции. ЗАДАНИЕ 1.321 Проверка знаний основных открытий великих путешественников Пояснение. 1. Указание путешественника: Генри Стенли, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Америго Веспуччи — Америку, Александр Гумбольдт, в основном, Америку и Евразию. 2. Подпись названия материка на карте: Африка. Критерии проверки: На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте? Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
Задание 1.321 (Продолжение) ЗАДАНИЕ 1.331 Проверка знаний основных открытий великих путешественников Пояснение. 1. Указание путешественника: Марко Поло, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: В. В. Юнкер — путешествовал по Африке, а Александр Маккензи — по территории Северной Америки. 2. Подпись названия материка на карте: Евразия. Критерии проверки: На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте? Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
ЗАДАНИЕ 1.401 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 1.402 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой Б. Определите наименьшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. ЗАДАНИЕ 1.403 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой А. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 1.404 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Андрей построил профиль рельефа Австралии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 1.405 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Даниил построил профиль рельефа Африки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 1.406 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Африка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Африка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Африка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
На уроке географии Андрей построил профиль рельефа Африки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой Б. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. ЗАДАНИЕ 1.407 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
На уроке географии Ксения построила профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой А. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. ЗАДАНИЕ 1.408 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
На уроке географии Максим построил профиль рельефа Евразии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. ЗАДАНИЕ 1.409 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
На уроке географии Глеб построил профиль рельефа Евразии, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 1.410 По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели. Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
На уроке географии Алёна построила профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок и карту мира, выполните задания.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой В. Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
ЗАДАНИЕ 2.1 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 2.2 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 2.3 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 2.4 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 2.5 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 2.6 На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых:
ЗАДАНИЕ 3.1 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.2 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.3 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.4 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.5 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.6 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 3.7 Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
ЗАДАНИЕ 4.1 Задание 4.11 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы. Задание 4.12 Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны. 1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии). 2) Чётко выражены сезоны года. 3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев. 4) Формируются подзолистые почвы. 5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.13 По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу. Средняя Температура воздуха, °С |
Годовая Амплитуда Температур, °С |
Среднегодовое Количество Осадков, мм |
Месяц, на который Приходится Наибольшее Количество осадков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в январе | в июле | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ 4.2
Задание 4.21 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
Задание 4.22
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории в Африке, Юго-Восточной Азии и Южной Америке.
2) На протяжении всего года погода одинаковая (сезоны года не выражены).
3) В растительном покрове преобладают многоярусные лиственные породы.
4) Формируются неплодородные красно-желтые ферралитные почвы.
5) Типичные представители животного мира: приматы, птицы, тукан, ягуар, ленивец.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.23
По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя
Температура
воздуха, °С
Годовая
Амплитуда
Температур,
°С
Среднегодовое
Количество
Осадков, мм
Месяц, на который
Приходится
Наибольшее
Количество осадков
ЗАДАНИЕ 4.3
Задание 4.31 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
Задание 4.32 Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.33 По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя
Температура
воздуха, °С
Годовая
Амплитуда
Температур,
°С
Среднегодовое
Количество
Осадков, мм
Месяц, на который
Приходится
Наибольшее
Количество осадков
ЗАДАНИЕ 4.4
Задание 4.41 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
Задание 4.42
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.43 По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя
Температура
воздуха, °С
Годовая
Амплитуда
Температур,
°С
Среднегодовое
Количество
Осадков, мм
Месяц, на который
Приходится
Наибольшее
Количество осадков
ЗАДАНИЕ 4.5
Задание 4.51 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
Задание 4.52 Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают древесные породы (хвойные и лиственные).
4) Формируются дерново-подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.53 По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя
Температура
воздуха, °С
Годовая
Амплитуда
Температур,
°С
Среднегодовое
Количество
Осадков, мм
Месяц, на который
Приходится
Наибольшее
Количество осадков
ЗАДАНИЕ 4.6
Задание 4.61 На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
Задание 4.62 Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Африки и Австралии, а также других материков.
2) Всегда очень жарко и сухо.
3) Растительность бедная, листья видоизменены или отсутствуют, корни очень длинные.
4) Бывают песчаные, каменистые или глинистые.
5) Типичные представители животного мира: змеи, ящерицы, пауки и др.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Задание 4.63 По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
Средняя
Температура
воздуха, °С
Годовая
Амплитуда
Температур,
°С
Среднегодовое
Количество
Осадков, мм
Месяц, на который
Приходится
Наибольшее
Количество осадков
Какой природный процесс отображён на схеме?
ЗАДАНИЕ 5.1
Задание 5.11 Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Задание 5.12 Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Задание 5.13 Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
ЗАДАНИЕ 5.2
Задание 5.21 Какой природный процесс отображён на схеме? Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Задание 5.22 Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Задание 5.23
Чем завершается данный процесс?
ЗАДАНИЕ 5.3
Задание 5.31 Какой природный процесс отображён на схеме? Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Задание 5.32 Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.
ЭТАПЫ:
1) Температура воздуха понижается, происходит его конденсация.
2) Температура над поверхностью океана повышается и происходит испарение.
3) Воздух с теплой водной поверхности перемещается в сторону суши и встречает на берегу препятствие в виде гор (возвышенностей).
4) Происходит выпадение осадков на наветренном склоне и воздух движется дальше.
5) Пытаясь преодолеть преграду, воздух поднимается по склону вверх.
Задание 5.33 На каком склоне осадки не выпадают и почему?
ЗАДАНИЕ 5.4
Задание 5.41 Какой природный процесс отображён на схеме? Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Задание 5.42 Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Происходит столкновение одинаковых по мощности плит.
2) В результате столкновения плиты надвигаются друг на друга, образуя пояса сжатия.
3) Вдоль поясов сжатия происходит медленный подъём земной коры и смятие горных пород в складки.
4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу.
5) Образуются пояса складчатых гор.
Задание 5.43 Какими природными явлениями сопровождается отображённый на схеме процесс?
ЗАДАНИЕ 5.5
Задание 5.51 Какой природный процесс отображён на схеме? Рассмотрите схему природного проце<
2020-02-04 | 4910 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ 1.311 Проверка знаний основных открытий великих путешественников |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы