Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровень личностной тревожности студентов



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Уровень личностной тревожности студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Уровень личностной тревожности Абсолютная величина (баллы) Процентное соотношение
Высокий 9 33%
Средний 18 67%
Низкий 0 0%
Итого 27 100%

 

Таким образом, исходя из результатов, можно сказать, что у 33% испытуемых (9 человек) был выявлен высокий уровень личностной тревожности, у 67% студентов (18 человек) был обнаружен средний уровень личностной тревожности. Большинство студентов имеют средний уровень тревожности.

 

Уровень личностной невротизации

Таблица 2.2.3.

Уровень личностной невротизации студентов

Уровень личностной невротизации Абсолютная величина (баллы) Процентное соотношение
Высокий 4 15%
Средний 21 78%
Низкий 2 7%
Итого 27 100%

 

Таким образом, исходя из результатов, можно сказать, что у 15% (4 человек) был выявлен высокий уровень невротизации, у 78% (21 человек) средний уровень невротизации, а у 7% (2 человек) низкий уровень невротизации, Большинство студентов имеют средний уровень невротизации.

 

 

Уровень успеваемости студентов

Таблица 2.2.4.

Уровень успеваемости

Уровень успеваемости Абсолютная величина (баллы) Процентное соотношение
Высокий 9 33%
Средний 17 63%
Низкий 1 4%
Итого 27 100%

 

Таким образом, исходя из результатов, можно сказать, что у 33% (9 человек) был выявлен высокий уровень успеваемости, у 63% (17 человек) средний уровень успеваемости, а у 4% (1 человек) низкая успеваемость. Большинство студентов имеют средний уровень успеваемости.

Статистическая обработка данных и анализ результатов

Полученные данные подвергались математической обработке по методу линейной корреляции Спирмена. Результаты были обработаны в программе STATISTIKA 6.0. В Таблице 2.4 представлены данные корреляционного анализа.

Таблица 2.4.5.

Статистический анализ связи эмоциональных состояний с успешной учебной деятельностью                                                                                           

Valid

Spearman

T(N-2)

P-level

NewVar1 & NewVar1

 

 

 

 

NewVar1 & NewVar2

27

-0,236525

-1,21716

0,234908

NewVar1 & NewVar3

27

0,119169

0,60012

0,553828

NewVar1 & NewVar4

27

-0,399037

-2,17593

0,039219

NewVar1 & Var1

0

 

 

 

 

Var1 – ситуативная тревожность по Спилбергеру

Var 2 – личностная тревожность по Спилбергеру

Var 3 – средние баллы за экзамены

Var 4 – уровень личностной невротизации по В. В. Бойко

В результате коррелляционного анализа была получена статистически значимая связь между переменными Var1 (ситуативная тревожность) и Var4 (средние баллы за экзамены), которая равняется Rспирм= 0,399037, при p=0,039219. Что подтверждает, что между уровнем тревожности, полученному по методике Спилбергера и уровнем невротизации, полученному по методике Бойко корреллируют между собой. Результаты статистического анализа показали, что статистически значимой с вязи между успешностью учебной деятельностью и тревожностью нет. Таким образом гипотеза о том, что эмоциональные состояния связаны с успешностью учебной деятельности не подтвердилась.Выводы:1. У 96% испытуемых (26 человек) был выявлен средний уровень ситуативной тревожности.2. У 67% студентов (18 человек) был обнаружен средний уровень личностной тревожности.3. У 78% (21 человек) средний уровень невротизации.4. У 63% (17 человек) средний уровень успеваемости.5. В результате коррелляционного анализа была получена статистически значимая связь между переменными Var1 (ситуативная тревожность) и Var4 (средние баллы за экзамены), которая равняется Rспирм= 0,399037, при p=0,039219.6. Между проявлениями эмоциональных состояний и успешностью учебной деятельности статистической связи нет. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов. Изменение среды, изменение ситуации, приводит к изменению психического состояния, его исчезновению, преобразование в новое состояние. Любое изменение «внутренних условий» влечет за собой изменение психического состояния.

Проблема исследования психических состояний является достаточно актуальной как в общепсихологическом значении, так и в частном аспекте. Психологическое содержание состояний студентов обуславливается, главным образом, ведущей учебной деятельностью. Без их учета, диагностики и понимания значительно снижается эффективность управления последними, уменьшается продуктивность учительского труда. Для исследования психических состояний студентов методики, использованные как по отдельности, так и в комплексе, обеспечивают высокую надежность эксперимента.  Тревожность понимается как состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх. Склонность индивида к переживанию тревоги, характерная низким порогом возникновения тревоги, — один из основных параметров индивидуальных различий. В целом тревожность – субъективное проявление неблагополучия личности. Формами проявления тревожности можно назвать неуверенность в себе, мнительность, беспокойство о возможных неприятностях, затрудненность в принятии окончательного решения по какому-нибудь вопросу, склонность к пограничным состояниям и др. В настоящее время твердо установлено, что в неопределенных и экстремальных условиях человек переживает более или менее сильное эмоциональное напряжение, довольно часто проявляющееся как чувство ярко выраженной тревожности, т. е. ожидания возможной неприятности, опасения того, что она может произойти. Например, в ожидании экзамена у некоторых студентов появляется состояние беспокойства – тревоги по поводу возможного его исхода, а у отдельных лиц это состояние настолько отчетливо выражено, что его можно квалифицировать как страх.Результаты:1. У 96% испытуемых (26 человек) был выявлен средний уровень ситуативной тревожности.2. У 67% студентов (18 человек) был обнаружен средний уровень личностной тревожности.3. У 78% (21 человек) средний уровень невротизации.4. У 63% (17 человек) средний уровень успеваемости.5. В результате коррелляционного анализа была получена статистически значимая связь между переменными Var1 (ситуативная тревожность) и Var4 (средние баллы за экзамены), которая равняется Rспирм= 0,399037, при p=0,039219.6. Между проявлениями эмоциональных состояний и успешностью учебной деятельности статистической связи нет. Литература1. Столяренко Л.Д. Основы психологии, 19982. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.,19643. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. Второе издание, том 3, кн. 1, М., Л., 1951-1952

4. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М., 1984

5. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний // Психологический журнал, 1996 , том 17, вып. 3, стр. 9-17

6. Чирков В.И. Изучение факторной структуры субъективного компонента функциональных состояний // Проблемы инженерной психологии: Тезисы 6 всесоюзной конференции по инженерной психологии. Вып. 2 / Под ред. Ломова Б.Ф., - Л., 1984 , стр. 236-237

7. Пуни А.Ц. Очерки. Психология спорта. - М., 1959

8. Ковалев А.Г. Психология личности. – М., 1965

9. Распопов П.П. О фазовых состояниях возбудимости мозговой коры //          Вопросы психологии, 1958 , №2, стр. 23-37

10. Белинг У. Самопомощь при бессоницах, стрессах и неврозах/ Белинг

У. — Минск, 1985.

11. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация

человека/ Березин Ф.Б. — Л., 1988.

12. Выготский Л.С. История развития высших психических функций.

Собр. соч. В 6 т. / Выготский Л.С. — М., 1983. — Т. 3. — 432 с.

13. Горбов Ф.Д. Детерминация психических состояний / Горбов Ф.Д.

//Вопросы психологии. — 1971. — № 5. — С. 45 — 61.

14. Леонова А. Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной

работоспособности / Леонова А. Б., Величковская С.Б.// Психология

психических состояний: Сборник статей. Выпуск IV./ Под ред. А.О.

Прохорова. − Казань: Изд-во ЦИТ, 2002. — С. 326-343.

15. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека / Левитов Н.Д. —

М., 1964. — 343 с.

16. Наенко Н.И. Психологическая напряженность / Наенко Н.И. —

М.,1976.

17. Конопкин О. А., Связь учебной успеваемости студентов с

индивидуальными   психологическими  особенностями их

саморегуляции / Конопкин О. А., Прыгин Г.С. //Вопросы психологии.

— 1987. — №3. — С. 45 — 57.

18. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции / Прохоров А.О.

— Казань, 1994. —167 с.

19. Психологические и психофизиологические особенности студентов

/под ред. Н.М. Пейсахова. — Казань, 1977. — 295 с.

20. Чебыкин А. Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную

активность / Чебыкин А. Я. //Психологический журнал. — 1989. — Т.

10. — №4. — С.135—141.

21. Тубачев Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии

человека / Тубачев Ю. М. — Л., 1976.

22. Шарай В.Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от

форм организации экзаменационного процесса / Шарай В.Б. — М.,

1979.

23. Прохоров А. О. Особенности психических состояний личности в

обучении / Прохоров А. О. //Психологический журнал. — 1991. — Т.

12. — №1. — С. 47—54.

24. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции / Прохоров А.О.

— Казань, 1994. —167 с.

25. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / Лутошкин

А. Н. — М.: Знание, 1988.

26. Аракелов Г.Г. Психофизиологический метод оценки тревожности / Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е., Шотт Е.К.// Психологический журнал. —1997.— Т. 18. — № 2. — С. 102 — 113.27. Аристотель. О душе /Пер. П.С.Попова. — М.: Соцэкгиз, 1937. — 188 с.28. Вартанян Г. А. Эмоции и поведение / Вартанян Г. А., Петров Е. С. — Л.: Наука, 1989. — 145с.29. Васильев И. А. К анализу условий возникновения интеллектуальных эмоций / Васильев И. А. // Психологические исследования интеллектуальной деятельности. — М., 1979. — С. 86 — 98.30. Васильев И. А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности / Васильев И. А. //Психологический     журнал. — 1998. — Т. 19. — №4. — С. 49—60.31. Василюк Ф. Е. Психология переживания / Василюк Ф. Е. — М., 1984. — 200 с.32. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений / Вилюнас В. К. — М., 1976. — 186 с.

 



2020-02-04 176 Обсуждений (0)
Уровень личностной тревожности студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровень личностной тревожности студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)