б) Некоммерческие организации
Потребительское общество: Ö общее собрание потребительского общества; Ö совет потребительского общества; Ö правление потребительского общества; Ö ревизионная комиссия. Фонд: Ö попечительский совет. Учреждение: Ö органы формируются в соответствии с уставом учреждения. Законодательством предусмотрены требования к структуре органов управления организации, в т.ч. обязательные органы и органы, которые могут создаваться по усмотрению учредителей. Для коммерческих организаций (ООО и АО) установлены более жесткие требования, чем для некоммерческих, т.к. структура органов управления коммерческими организациями в большей степени определена законом. Для некоммерческих организаций структура органов управления по большей части определяется уставом, т.е. зависит от усмотрения учредителей. Чем меньше требований к органам управления установлено законом, тем больше возможностей создать в организации индивидуальную структуру управления - в зависимости от тех или иных потребностей учредителя (от полного контроля за всеми аспектами деятельности до принятия решений только по наиболее важным вопросам). Существенным недостатком некоммерческих организаций является то, что, даже в случае когда у организации всего один учредитель, высший орган управления должен быть коллегиальным.
Плюсы и минусы коммерческой и некоммерческой организации Традиционно для ведения бизнеса создаются коммерческие организации, при этом наиболее распространенными являются формы общества с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерные общества (ОАО и ЗАО). Однако некоторые виды некоммерческих организаций также могут использоваться при ведении бизнеса в различных сферах (в частности, в сфере услуг): потребительское общество, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация. При создании некоммерческой организации следует с особым вниманием подойти к разработке учредительных документов. Предоставляемые законодательством льготы и преимущества некоммерческих организаций на практике могут обратиться существенными недостатками, если в учредительных документах, а также при осуществлении деятельности не будут учтены все нюансы: четкое разграничение уставной и предпринимательской деятельности, порядок формирования имущества организации в виде вступительных, членских, целевых взносов учредителей, использование таких поступлений и прибыли организации, иные вопросы. А) Коммерческая организация (ООО, АО) Плюсы: Ö коммерческая организация может осуществлять любые виды деятельности, кроме запрещенных законом, и не ограничена целями деятельности, указанными в ее уставе (некоторые виды деятельности - например, образовательную деятельность - могут осуществлять лишь некоммерческие организации); Ö ответственность учредителей (участников) по обязательствам организации ограничена стоимостью вкладов, внесенных в уставный капитал; Ö возможность распределять полученную прибыль между учредителями (участниками);- возможность в случае выхода из организации или при ее ликвидации получить часть ее имущества. Минусы Ö законом определен минимальный размер имущества организации (минимальный размер уставного капитала); Ö коммерческие организации не могут заниматься некоторыми видами деятельности (например, образовательной деятельностью) Б) Некоммерческая организация (потребительское общество, некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация) Плюсы: Ö учредители (участники) не несут ответственности по обязательствам организации; Ö минимальный размер имущества организации не установлен, поэтому организация может не иметь в собственности никакого имущества; Ö система органов управления может быть подробно описана и детализирована в уставе организации (за исключением потребительского общества, где структура органов управления жестко определена в законе); Ö для некоммерческих организаций законом предусмотрен ряд налоговых льгот; Ö члены потребительского общества и некоммерческого партнерства могут при выходе из организации или при ее ликвидации получить имущество в пределах внесенных взносов. Минусы: Ö предпринимательская деятельность должна соответствовать уставным целям организации; Ö полученная прибыль не распределяется между учредителями (участниками) (за исключением потребительского общества, где определенная доля прибыли может распределяться между пайщиками); Ö в потребительском обществе структура органов управления жестко определена в законе; Ö при создании некоммерческой организации требуется тщательная и детальная разработка учредительных документов.
Заключение В условиях рыночной системы хозяйствования в отличие от плановой, предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой – от его производительности в целом, НТП, уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.д. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последними связано присвоение результатов производства, характер которого определяется формами собственности на средства производства, т.е. возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению. Вид и способ структурного построения предприятия (фирмы, компании и т.п.), предусмотренные законами и другими нормами хозяйственного права, зависящие от формы собственности, объёма и ассортимента выпускаемой продукции, формирования его капитала, характера и содержания деятельности, различающиеся по способу вхождения в различные межфирменные союзы, по методу ведения конкурентной борьбы и т.д., представляют собой организационно-правовые формы хозяйствования. Все организационно-правовые формы способствуют эффективному функционированию национальной экономики, а также решению многих социальных проблем. Итак, в данной работе были рассмотрены современные организационно-правовые формы предприятий в Российской Федерации, некоторые преимущества и недостатки правовых форм, а также критерии выбора организационно-правовых форм предприятий.
1. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 896с. 2. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 718с. 3. Грузинова В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1998. – 535с. 4. Зайцев Н.А. Экономика организации. – М.: “Экзамен”, 2000. – 768с. 5. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИН-ФРА-М; Новосибирск; НГАЭиУ, “Сибирское соглашение”, 2000. – 132с. 6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2002. – 1012с. 7. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2003. – 1012с. 8. Семёнов В.М. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 312с. 9. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304с.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |