В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы.
Таблица 2.1
Структура услуг (в процентах)
В 2003 - 2007 годах основной объем товарной продукции получен за счет междугородних перевозок. Экономический отдел изучает анализ конкурентной среды и вырабатывает свою собственную стратегию развития в области транспорта, изучает опыт подобных предприятий и новые направления развития в транспортной отрасли, вырабатывает ценообразование на услуги предприятия. Предприятие с момента основания, постоянно увеличивает свой пассажиропоток. С 2003 года парк автобусов увеличился с 8 до 13 единиц. Это позволяет ему повысить свои технико-экономические показатели, и превысить показатели прошлых лет. Это можно увидеть, рассмотрев объемы выпуска продукции за 2006 и 2007 годов выраженные в денежном эквиваленте табл. 2.2. Таблица 2.2
Объем производства услуг
Повышение уровня доходов предприятия в дальнейшем может быть достигнуто путем дальнейшего проведения ценовой политики, выработки стратегии поведения предприятия на рынке междугородних пассажироперевозок и конкурентной борьбы. Одним из направлений для получения дополнительного дохода для предприятия является предоставление прочих услуг. Как видно из таблицы в период за 2006 – 2007 г.г. наблюдается значительный рост в этом виде перевозок. В таблицах 2.1 и 2.2 представлен торговый оборот предприятия за последние несколько лет. Из этих данных видно, что в последние годы происходит рост доходов от междугородних пассажирских перевозок. Маркетинговая стратегия предприятия основывается на сотрудничестве с рекламным агентством «Новый век», которое размещает рекламу заказчиков в автобусах предприятия. Многие условия по прочим перевозкам данного предприятия обговариваются лично с каждым заказчиком при заключении с ним договора. На данный момент предприятие ООО АТО «Приморье-Арсеньев» имеет следующий рынок сбыта своих услуг: -междугородние перевозки; - работа с военным комиссариатом г. Арсеньева по доставке призывников по договору; - перевозки по заказу; - прочие перевозки с иногородними заказчиками. Обеспечением эффективности работы по выполнению перевозок, оказанию услуг на предприятии ООО АТО «Приморье-Арсеньев» занимается начальник отдела эксплуатации. Рост перевозок в стоимостном выражении – один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит, прежде всего, за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда и покупки новой техники. При анализе затрат на перевозки необходимо проанализировать структуру затрат на отдельные виды товарной продукции. Изучение структуры затрат на перевозки и ее изменение за отчетный период по отдельным видам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляет следующий этап анализа себестоимости. Анализ структуры затрат проводится по направлениям: - анализ себестоимости на основе сопоставления суммы и удельный вес каждой статьи и элементов расходов; - анализ затрат с группировкой по их функциональной роли в производственном процессе. Затраты группируются по калькуляционным статьям расходов в зависимости от связи с производством, организацией, обслуживанием, управлением и сбытом, т.е. по местам их возникновения; - анализ прямых материальных и трудовых затрат; - анализ косвенных затрат с подразделением на переменные и постоянные. Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов в динамике в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Структура себестоимости пассажирских перевозок на ООО АТО «Приморье-Арсеньев»
Данные таблицы 2.3 показывают, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло несущественное изменение структуры себестоимости пассажирских перевозок. Рост удельного веса затрат на запчасти составил 1%. Рост удельного веса затрат на дизтопливо составил 1%. Удельный вес накладных расходов и прочих расходов снизился на 0,2% и 0,9 % соответственно. Для получения более полного анализа необходимо выяснить структуру затрат на основные междугородние пассажирские перевозки и прочие перевозки в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Структура себестоимости пассажирских перевозок в разрезе калькуляционных статей ООО АТО «Приморье-Арсеньев» за 2007 год.
П/п |
Статьи затрат |
Междугородние перевозки |
Прочие перевозки |
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тыс. руб | % | Тыс. руб | % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Масло | 761400 | 2,6 | 12543 | 0,2 | 773943 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Резина | 884900 | 3,0 | 45215 | 0,9 | 930115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Дизтопливо | 11223580 | 38,5 | 2454545 | 48,7 | 13678125 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Фонд заработной платы водителей и кондукторов | 5027950 | 17,2 | 172313 | 3,4 | 5200263 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Ремонт | 197010 | 0,7 | 444545 | 8,8 | 641555 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Запчасти | 1059971 | 3,6 | 454545 | 9,0 | 1514516 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Накладные расходы | 9092006 | 31,2 | 454545 | 9,0 | 9546551 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Вмененный налог | 480008 | 1,6 | 454545 | 9,0 | 934553 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Прочие расходы | 453241 | 1,6 | 545454 | 10,8 | 998695 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Полная себестоимость | 29180066 | 100 | 56653 | 100 | 29236719 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Объем перевозок, руб. | 30423351 | 6052460 | 36475811 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Рентабельность % | 4,3 | 20,1 | 6,6 |
Произведя анализ производственной деятельности предприятия с учетом отчетного периода в таблице 2.4 было выявлено, что при объеме перевозок на сумму 36475811 руб. рентабельность товарной продукции за 2007 год сложилась на уровне 6,6%.
Рентабельность увеличилась за счет роста объема перевозок на междугородних маршрутах, прочих перевозок и повышения тарифов на перевозки.
При осуществлении перевозок одну из немаловажных статей составляет статья расходов по их обслуживанию табл. 2.5.
Таблица 2.5
Отклонения расходов по обслуживанию производства в динамике и по сравнению с планируемым уровнем ООО АТО «Приморье-Арсеньев»
Показатели |
2006 Год |
Год | |||
по Бюджету |
Факти- Чески |
Отклонение | |||
от утвер- жд-го плана (абсо- лютное) | от пере- счит-го плана (отно- сит-ое) | ||||
1. амортизация оборудования и транспортных средств | 401 | 525 | 520 | -5 | 1,03 |
2. эксплуатация оборудования | 86 | 128 | 124 | -4 | 1,06 |
3. текущий ремонт оборудования и транспортных средств | 272 | 398 | 285 | 113 | 1,44 |
4. складское помещение для грузов | 51 | 75 | 78 | -3 | 0,99 |
5. износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений | 148 | 215 | 212 | 3 | 1,04 |
6. прочие расходы | 54 | 179 | 171 | 8 | 1,08 |
Итого: | 1012 | 1520 | 1490 | 30 | 1,05 |
Исходя из расчетных данных (табл. 2.5) видим, что расходы по обслуживанию производства по сравнению с бизнес-планом ниже на 30 тыс. руб., что составляет 1,05%.
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на перевозки оказывают четыре фактора первого порядка, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:
- структура выпущенной продукции;
- уровень затрат на производство отдельных изделий;
- цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы;
- цена на продукцию.
Для более глубокого анализа себестоимости предоставляемых услуг, необходимо рассмотреть влияние на себестоимость уровня цен на ресурсы и затратоемкость.
Под затратоемкостью понимают прямые и косвенные затраты, приходящиеся на единицу продукции (себестоимость единицы продукции в сопоставимых ценах). Сложность расчетов показателей динамики себестоимости заключается в необходимости учета изменения цен на ресурсы и цен на саму услугу при расчете удельной себестоимости.
К факторам, влияющим на себестоимость продукции, относится, также анализ расходов по обслуживанию и управлению производством.
В таблице 2.6 представлены прибыль предприятия и её источники за 2005-2007 годы.
Таблица 2.6
Прибыли-убытки (Значения, тыс. руб.)
Наименование | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Чистый объем продаж | 1982334 | 2456446 | 36475811 |
Себестоимость | 1546143 | 1987231 | 34218316 |
Валовая прибыль | 436191 | 469215 | 2257495 |
Прибыль до налога | 436191 | 469215 | 2257495 |
Налог на прибыль | 154424 | 254620 | 1475130 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | 281767 | 214595 | 782365 |
Средством измерения результатов деятельности предприятия является прибыль. Элементы, непосредственно связанные с измерением прибыли, представляют собой доходы и расходы
В отчете о прибылях и убытках регистрируются полученные доходы, и понесенные расходы за определенный период времени.
Отчет о прибылях и убытках, в отличие от баланса, - это картина в движении.
Доход – увеличение капитала в результате продажи товара или оказания услуг. При поступлении дохода увеличиваются либо наличные денежные средства, либо дебиторская задолженность.
Расходы уменьшают капитал и появляются в результате выполнения действий, необходимых для получения дохода. Расходы равны либо себестоимости предоставленной услуги, либо затратам, необходимым для проведения коммерческих операций.
Чистая прибыль – это сумма, на которую общий доход превышает общие расходы. Результирующая прибыль добавляется к счету нераспределенной прибыли.
Система технического обслуживания и ремонта автобусного транспорта на предприятии ООО АТО «Приморье-Арсеньев», обеспечивает работоспособность автобусов в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автобуса.Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автобусов установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автобуса для контроля на специальных стендах и приборах.По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.Положением предусматривается два вида ремонта автобусов и их агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автобуса.Диагностика автобусов характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автобуса с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автобуса топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя данные представленные можно отметить, что на протяжении 3 последних лет предприятие находится в довольно устойчивом положении. Предприятие постоянно наращивает свои объемы по междугородним и прочим перевозкам. Производится обновление автопарка. Растет рентабельность.
Предприятие в конце 2005 года приобрело территорию с теплыми стояночными боксами и административным зданием. Прорабатывается развитие новых видов деятельности, в том числе по грузоперевозкам. На предприятии разрабатываются ценовая стратегия, методы борьбы с конкуренцией. При росте автобусных перевозок и постоянном увеличении автобусного парка все острее встает вопрос об обеспечении бесперебойной работы.
Предприятие не имеет возможности приобретать новые автобусы, а приобретает подержанные. Это вызывает дополнительные простои транспорта, затраты на запасные части, ремонт и заработную плату ремонтной группы.
Отмечая все это, следует сказать, что на данный момент состояние предприятия ООО АТО «Приморье-Арсеньев» можно считать удовлетворительным.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.1.96 г. № 129-ФЗ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 1998
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
6. «О порядке исчисления и оплаты налогов на добавленную стоимость» Инструкция государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.11.95 г. № 39.
7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включенных в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55-/32-2.
2020-02-04 | 223 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы