Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы.



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 2.1

 

Структура услуг (в процентах)

Показатели 2003 2004 2005 2006 2007
Объем перевозок пассажиров, всего: 100 100 100 100 100
в том числе:          
- пассажирские перевозки 100 100 100 100 100
       из них междугородние 95,4 92,3 98,5 98,9 97,4
       прочие 4,6 7,7 1,5 1,1 2,6

 

В 2003 - 2007 годах основной объем товарной продукции получен за счет междугородних перевозок.

Экономический отдел изучает анализ конкурентной среды и вырабатывает свою собственную стратегию развития в области транспорта, изучает опыт подобных предприятий и новые направления развития в транспортной отрасли, вырабатывает ценообразование на услуги предприятия.

Предприятие с момента основания, постоянно увеличивает свой пассажиропоток. С 2003 года парк автобусов увеличился с 8 до 13 единиц. Это позволяет ему повысить свои технико-экономические показатели, и превысить показатели прошлых лет. Это можно увидеть, рассмотрев объемы выпуска продукции за 2006 и 2007 годов выраженные в денежном эквиваленте табл. 2.2.


Таблица 2.2

 

Объем производства услуг

Показатели 2006 г. 2007 г. Темп роста (%)
Объем перевозок пассажиров, всего: 3671 4713 128,4
в том числе:      
- пассажирские перевозки 3671 4713 128,4
       из них междугородние 3631 4591 126,4
       прочие 40 123 307,5

 

Повышение уровня доходов предприятия в дальнейшем может быть достигнуто путем дальнейшего проведения ценовой политики, выработки стратегии поведения предприятия на рынке междугородних пассажироперевозок и конкурентной борьбы. Одним из направлений для получения дополнительного дохода для предприятия является предоставление прочих услуг. Как видно из таблицы в период за 2006 – 2007 г.г. наблюдается значительный рост в этом виде перевозок.

В таблицах 2.1 и 2.2 представлен торговый оборот предприятия за последние несколько лет. Из этих данных видно, что в последние годы происходит рост доходов от междугородних пассажирских перевозок.

Маркетинговая стратегия предприятия основывается на сотрудничестве с рекламным агентством «Новый век», которое размещает рекламу заказчиков в автобусах предприятия. Многие условия по прочим перевозкам данного предприятия обговариваются лично с каждым заказчиком при заключении с ним договора.

На данный момент предприятие ООО АТО «Приморье-Арсеньев» имеет следующий рынок сбыта своих услуг:

-междугородние перевозки;

- работа с военным комиссариатом г. Арсеньева по доставке призывников по договору;

- перевозки по заказу;

- прочие перевозки с иногородними заказчиками.

Обеспечением эффективности работы по выполнению перевозок, оказанию услуг на предприятии ООО АТО «Приморье-Арсеньев» занимается начальник отдела эксплуатации.

Рост перевозок в стоимостном выражении – один из обобщающих показателей экономической эффективности производства. Расширение производства происходит, прежде всего, за счет лучшего использования техники и материалов, роста производительности труда и покупки новой техники.

При анализе затрат на перевозки необходимо проанализировать структуру затрат на отдельные виды товарной продукции.

Изучение структуры затрат на перевозки и ее изменение за отчетный период по отдельным видам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляет следующий этап анализа себестоимости.

Анализ структуры затрат проводится по направлениям:

- анализ себестоимости на основе сопоставления суммы и удельный вес каждой статьи и элементов расходов;

- анализ затрат с группировкой по их функциональной роли в производственном процессе. Затраты группируются по калькуляционным статьям расходов в зависимости от связи с производством, организацией, обслуживанием, управлением и сбытом, т.е. по местам их возникновения;

- анализ прямых материальных и трудовых затрат;

- анализ косвенных затрат с подразделением на переменные и постоянные.

Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов в динамике в табл. 2.3.

 

Таблица 2.3

 

Структура себестоимости пассажирских перевозок

на ООО АТО «Приморье-Арсеньев»

№ п/п Статьи затрат 2006 год 2007 год Изменение структуры
1. Масло 2,6 2,6 -
2. Резина 3,0 3,0 -
3. Дизтопливо 38,4 38,5 0,1
4. Фонд заработной платы водителей и кондукторов 17,2 17,2 -
5. Ремонт 0,7 0,7 -
6. Запчасти 2,6 3,6 1
7. Накладные расходы 31,4 31,2 -0,2
8 Вмененный налог 1,6 1,6 -
9. Прочие расходы 2,5 1,6 -0,9
  Итого 100 100  

 

Данные таблицы 2.3 показывают, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом произошло несущественное изменение структуры себестоимости пассажирских перевозок. Рост удельного веса затрат на запчасти составил 1%. Рост удельного веса затрат на дизтопливо составил 1%. Удельный вес накладных расходов и прочих расходов снизился на 0,2% и 0,9 % соответственно.

Для получения более полного анализа необходимо выяснить структуру затрат на основные междугородние пассажирские перевозки и прочие перевозки в табл. 2.4.

 

Таблица 2.4

 

Структура себестоимости пассажирских перевозок в разрезе калькуляционных статей ООО АТО «Приморье-Арсеньев» за 2007 год.

П/п

Статьи затрат

Междугородние перевозки

Прочие перевозки

Итого

Тыс. руб % Тыс. руб %
1. Масло 761400 2,6 12543 0,2 773943
2. Резина 884900 3,0 45215 0,9 930115
3. Дизтопливо 11223580 38,5 2454545 48,7 13678125
4. Фонд заработной платы водителей и кондукторов 5027950 17,2 172313 3,4 5200263
5. Ремонт 197010 0,7 444545 8,8 641555
6. Запчасти 1059971 3,6 454545 9,0 1514516
7. Накладные расходы 9092006 31,2 454545 9,0 9546551
8. Вмененный налог 480008 1,6 454545 9,0 934553
9. Прочие расходы 453241 1,6 545454 10,8 998695
10. Полная себестоимость 29180066 100 56653 100 29236719
11. Объем перевозок, руб. 30423351   6052460   36475811
12. Рентабельность % 4,3 20,1 6,6

 

Произведя анализ производственной деятельности предприятия с учетом отчетного периода в таблице 2.4 было выявлено, что при объеме перевозок на сумму 36475811 руб. рентабельность товарной продукции за 2007 год сложилась на уровне 6,6%.

Рентабельность увеличилась за счет роста объема перевозок на междугородних маршрутах, прочих перевозок и повышения тарифов на перевозки.

При осуществлении перевозок одну из немаловажных статей составляет статья расходов по их обслуживанию табл. 2.5.

 Таблица 2.5

 

Отклонения расходов по обслуживанию производства в динамике и по сравнению с планируемым уровнем ООО АТО «Приморье-Арсеньев»

Показатели

2006

Год

Год

по

Бюджету

Факти-

Чески

Отклонение

от утвер- жд-го плана (абсо- лютное) от пере- счит-го плана (отно- сит-ое)
1. амортизация оборудования и транспортных средств 401 525 520 -5 1,03
2. эксплуатация оборудования 86 128 124 -4 1,06
3. текущий ремонт оборудования и транспортных средств 272 398 285 113 1,44
4. складское помещение для грузов 51 75 78 -3 0,99
5. износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений 148 215 212 3 1,04
6. прочие расходы 54 179 171 8 1,08
Итого: 1012 1520 1490 30 1,05

 

Исходя из расчетных данных (табл. 2.5) видим, что расходы по обслуживанию производства по сравнению с бизнес-планом ниже на 30 тыс. руб., что составляет 1,05%.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на перевозки оказывают четыре фактора первого порядка, которые находятся с ним в прямой функциональной связи:

- структура выпущенной продукции;

- уровень затрат на производство отдельных изделий;

- цены и тарифы на потребленные материальные ресурсы;

- цена на продукцию.

Для более глубокого анализа себестоимости предоставляемых услуг, необходимо рассмотреть влияние на себестоимость уровня цен на ресурсы и затратоемкость.

Под затратоемкостью понимают прямые и косвенные затраты, приходящиеся на единицу продукции (себестоимость единицы продукции в сопоставимых ценах). Сложность расчетов показателей динамики себестоимости заключается в необходимости учета изменения цен на ресурсы и цен на саму услугу при расчете удельной себестоимости.

К факторам, влияющим на себестоимость продукции, относится, также анализ расходов по обслуживанию и управлению производством.

В таблице 2.6 представлены прибыль предприятия и её источники за 2005-2007 годы.

 

Таблица 2.6

Прибыли-убытки (Значения, тыс. руб.)

 

Наименование 2005 год 2006 год 2007 год
Чистый объем продаж 1982334 2456446 36475811
Себестоимость 1546143 1987231 34218316
Валовая прибыль 436191 469215 2257495
Прибыль до налога 436191 469215 2257495
Налог на прибыль 154424 254620 1475130
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 281767 214595 782365

 

 

Средством измерения результатов деятельности предприятия является прибыль. Элементы, непосредственно связанные с измерением прибыли, представляют собой доходы и расходы

В отчете о прибылях и убытках регистрируются полученные доходы, и понесенные расходы за определенный период времени.

Отчет о прибылях и убытках, в отличие от баланса, - это картина в движении.

Доход – увеличение капитала в результате продажи товара или оказания услуг. При поступлении дохода увеличиваются либо наличные денежные средства, либо дебиторская задолженность.

Расходы уменьшают капитал и появляются в результате выполнения действий, необходимых для получения дохода. Расходы равны либо себестоимости предоставленной услуги, либо затратам, необходимым для проведения коммерческих операций.

Чистая прибыль – это сумма, на которую общий доход превышает общие расходы. Результирующая прибыль добавляется к счету нераспределенной прибыли.

Система технического обслуживания и ремонта автобусного транспорта на предприятии ООО АТО «Приморье-Арсеньев», обеспечивает работоспособность автобусов в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автобуса.Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автобусов установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автобуса для контроля на специальных стендах и приборах.По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.Положением предусматривается два вида ремонта автобусов и их агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автобуса.Диагностика автобусов характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автобуса с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а также дозаправку автобуса топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализируя данные представленные можно отметить, что на протяжении 3 последних лет предприятие находится в довольно устойчивом положении. Предприятие постоянно наращивает свои объемы по междугородним и прочим перевозкам. Производится обновление автопарка. Растет рентабельность.

Предприятие в конце 2005 года приобрело территорию с теплыми стояночными боксами и административным зданием. Прорабатывается развитие новых видов деятельности, в том числе по грузоперевозкам. На предприятии разрабатываются ценовая стратегия, методы борьбы с конкуренцией. При росте автобусных перевозок и постоянном увеличении автобусного парка все острее встает вопрос об обеспечении бесперебойной работы.

Предприятие не имеет возможности приобретать новые автобусы, а приобретает подержанные. Это вызывает дополнительные простои транспорта, затраты на запасные части, ремонт и заработную плату ремонтной группы.

Отмечая все это, следует сказать, что на данный момент состояние предприятия ООО АТО  «Приморье-Арсеньев» можно считать удовлетворительным.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.1.96 г. № 129-ФЗ

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.: Проспект, 1998

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.

6.  «О порядке исчисления и оплаты налогов на добавленную стоимость» Инструкция государственной налоговой службы Российской Федерации от 11.11.95 г. № 39.

7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включенных в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 20.04.95 г. № 1-55-/32-2.

 

 



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В таблице 2.1. приведена структура услуг в процентном соотношении за период с 2003 по 2007 годы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)