Подготовка эффективного рекламного текста
Сегментирование и структура рынка Сегментирование – маркетинговая деятельность компании: ≡ направленная на наиболее точный выбор целевой аудитории рынка – сегмента рынка, способного обеспечить необходимый объем продаж; ≡ реализуемая через деление рынка на однородные группы с выделением целевой аудитории – группы покупателей, которые могут быть каким-либо образом описаны. Основа сегментирования – разнообразие потребностей. Основа дифференцирования рынка – разнообразие товаров; «товары дифференцируемы, если потребитель думает, что они различны». Переменные сегментирования: ≡ географические: = районы; = города; = и т. д. ≡ демографические; ≡ психографические; ≡ поведенческие; ≡ нужды потребителей: имеют бóльшую важность с практических позиций. Структура рынка: ≡ сегменты: большие группы покупателей, выделенные по некоторому принципу, например, по ориентации на: = цены; = самообслуживание; = моду. ≡ ниши: ≡ регионы: ≡ индивиды: Позиционирование Позиционирование – термин введен в 1979 г. – определение наиболее эффективного образа товара или услуги в конкурентном ряду в умах потребителей через использование их системы стереотипов относительно товара, что позволяет делать товар понятным и отличным от других. Суть позиционирования: ≡ нахождение точного образа товара или услуги в сознании потребителя; ≡ четкий анализ целевой аудитории товара или услуги. Аспекты позиционирования: ≡ мотивы; ≡ преимущества; ≡ символическая ценность. Основы позиционирования: ≡ отличительные качества товара; ≡ выгоды от товара; ≡ решение проблем с помощью товара; ≡ особый способ использования товара; ≡ принадлежность товара к определенной категории пользователей; ≡ отношение к конкурентам; ≡ разрыв с определенным товаром... Брэндинг Брэндинг – процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения к данной рекламной марке. Брэндинг зародился в США в 1930 г. 27.02.2002 МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Коммуникация – необходимый и многообразный, но непростой элемент бизнеса. Состав комплекса деловых коммуникаций ≡ реклама: ≡ public relations (PR): цель – формирование управляемого имиджа; ≡ стимулирование сбыта: краткосрочные стимулы увеличения или поддержания уровня закупок или продаж товаров или услуг: = распродажи; = скидки; = специальные предложения; = и т. д. ≡ персональные продажи: устное представление товара или услуги в ходе беседы с одним или несколькими покупателями для дальнейшей продажи; ≡ выставки-продажи/ярмарки; ≡ презентации/демонстрации; ≡ конкурсы; ≡ подарки; ≡ и т. д. Структура процесса передачи рекламной информации 1. отправитель: рекламодатель; 2. кодирование информации: рекламное агентство; на этом этапе существует проблема действия помех разного рода; 3. средства распространения: СМИ; 4. расшифровка информации: потребление информации; на этом этапе существует проблема действия помех разного рода; 5. получатель: потенциальный потребитель; 6. ответная реакция; 7. обратная связь с отправителем. РЕКЛАМА Понятие и функции рекламы Определение рекламы: ≡ узкий подход: любое платное однонаправленное опосредованное неличное обращение, агитирующее в пользу данного товара или услуги; ≡ широкий подход: любое обращение производителя/продавца к потенциальному покупателю. Объекты рекламы: ≡ идеи; ≡ товары; ≡ услуги. Назначение и функции рекламы: ≡ информационная: ≡ побуждающая: ≡ стабилизирующая: История рекламы Профессиональное становление рекламной индустрии: ≡ время: ≡ причины: = развитие массового производства из-за – роста производственных мощностей, что повлекло – необходимость массового сбыта, что привело к – возникновению массового рынка и – необходимости информировать этот рынок. = повышение общего уровня грамотности населения; = возросшее число газет: британская «Daily Mail» первая начала получать доходы от размещения рекламы; = профессиональное становление самих рекламистов. ≡ этапы развития: = эстетизация рекламы: способ выделить в сознании потребителя конкретный товар или услугу среди равных по качеству и внешним признакам при их массовом производстве; = возникновение принципа уникального торгового предложения (УТП). История рекламных носителей: ≡ одно из первых рекламных сообщений: египетский папирус с объявлением о продаже рабов; ≡ рекламист: = производителя товара или услуги; = популяризатора произведенного товара или услуги. ≡ 1631 г., Франция: появление первой газеты с рекламными объявлениями – «Gazette de France»; ≡ 1725 г., Северная Америка: появление первой наполовину рекламной газеты; ≡ 1743 г., Англия: появление некоторых рекламных материалов в газетах; ≡ 1787 г., США: появление первой полностью рекламной газеты. История российской рекламы: ≡ до 1917 г.: = коробейники: = ярмарки с привлечением деятелей массовой культуры: традиционно играли большую роль в продажах, принося хорошие результаты, что способствовало их распространению по всей стране; = Х – XI вв.: применение купцами некоторых способов привлечения клиентов в свои лавки, в т. ч. с использованием зазывал; = XIX в.: – стартовала практика проведения «дешевых распродаж»; – начало применения наглядной рекламы на: ≈ транспорте; ≈ столбах; ≈ и т. д. – использование глашатаев; – выпуск календарей с ценами; – выпуск рекламных газет; – появление первых рекламные бюро. ≡ после 1917 г.: = монополизация рекламы декретом Советского правительства (одним из первых декретов); = Маяковский: 13.03.2002 Классификация рекламы ≡ по направленности на аудиторию: = потребительских товаров; = бизнес-реклама: – оборудование; – услуги в сфере производства; – услуги для оптовиков или профессионалов. ≡ по широте охвата аудитории: = международная: иностранные рынки; = национальная: ограничена потребительским рынком одной страны; = региональная: нацелена на определенный регион; = местная: нацелена на конкретный город или район. ≡ по каналам распределения: = печатная: – листовки; – буклеты; – плакаты; – каталоги; – и т. д. = газетно-журнальная; = радиореклама; = телевизионная; = кинореклама; = наружная; = на транспорте; = прямая почтовая; = электронная. ≡ по видам: = способствующая улучшению сбыта; = реклама идей; = коммерческая: направленность на получение прибыли в будущем; = некоммерческая; = реклама действия: побуждение подписать контракт и т. д.; = реклама образа: направленность на создание определенного образа. ≡ по целям и задачам: = стадия выведения продукта на рынок: информативная – рассказ об особенностях данного продукта; = стадия роста: увещевательная; = стадия зрелости: напоминающая; = сравнительная: при наличии уникальных особенностей. ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ Планирование рекламного процесса Цели рекламы – формирование: ≡ определенного уровня знаний о продукте; ≡ образа фирмы или продукта; ≡ потребности в товаре; ≡ отношения к фирме, ее имиджа; ≡ побуждения обратиться; ≡ стремления сделать клиента постоянным; ≡ образа надежного партнера. Основная задача рекламы – сделать сообщение о продукте не только понятным, но и приятным. Элементы рекламного процесса: 1. рекламодатель; 2. рекламное агентство; 3. средства распространения рекламы; 4. потенциальный клиент; 1. рекламодатель. Структура рекламных агентств с полным циклом обслуживания: 1. творческий отдел; 2. медиа-отдел; 3. аналитический отдел; 4. бизнес-отдел. 10.04.2002 Подготовка эффективного рекламного текста Привлечение внимания – одна из целей рекламы; при этом важно даже не то, чтó сказано, но кáк это сделано. Основа рекламного текста – оригинальная идея. Элементы композиции рекламного сообщения: ≡ слоган: ≡ завязка: ≡ информационный блок: основной текст, содержащий главные аргументы; ≡ дополнительные данные: справочная информация – контактные данные. Особое действие имеет тандем: ≡ необычно придуманный заголовок; ≡ иллюстрация (для печатной рекламы). Слоган Слоган – от галл. «клич» – краткий рекламный лозунг, «океан информации, умещенный в одну каплю». Характеристики слогана: ≡ сочетание: = смысловой нагрузки; = эмоциональной насыщенности; = торговой идеи. ≡ неспособность замаскировать низкое качество товара или услуги; ≡ бóльшая привлекательность по сравнению с другими частями рекламного объявления: слоганы читаются в 5 раз чаще, чем сами рекламные тексты. Вместе с тем, значение слогана не стоит переоценивать. Требования к слогану: ≡ краткость; ≡ легкость: = при чтении; = при запоминании; = при произнесении. ≡ любопытность; ≡ обещание выгоды, вознаграждения; ≡ понятность; ≡ содержание уникального торгового предложения (УТП). В случае разработки удачных, отвечающих требованиям слоганов и других символов фирмы (логотипов, шрифтов и т. д.) их необходимо использовать во всех рекламных сообщениях. Slogan’s hot words: бесплатный, быстро, восхитительно, выгода, истина, легко, натуральный, новый, последний шанс, прибыль, сенсация, улучшение, экономия, эффективный. Группы слоганов основываются на: ≡ обещании: = добра; = дружественности. ≡ использовании: = цифр, символов, заглавных букв; = форм будущего времени; = предлогов «от» и «до»; = побудительных и императивных конструкций; = слов «больше», «лучше», «самый». ≡ повторении: = букв и слов в предложениях или их частях; = слов, использовании парных слов. ≡ подчеркивании: = качества; = стильности. ≡ стремлении к простоте и лаконичности; ≡ противопоставлении; ≡ решительном обобщении; ≡ юморе, иронии, остроумии; ≡ создании чувства близости к покупателю. 17.04.2002
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |