Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грязелечебница имени Н.А.Семашко. (Приложение 13)



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Грязелечебница имени Н.А.Семашко. (Приложение 13) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тамбуканские грязи приобрели столь большую популярность, что обходиться минеральными водолечебницами, где они использовались с минеральной водой, уже не представлялось возможным. И за год до начала первой мировой войны в Ессентуках приступили к строительству грязелечебницы.

http://kmvtut.ru/up/gryaz.jpgВ 1911 году был объявлен всероссийский конкурс на проект Ессентукской грязелечебницы. Победу одержал академик архитектуры Евгений Федорович Шреттер. Он создал поистине архитектурный образец. Даже на существующих много веков курортах Европы не было в то время такого бальнеологического заведения.

Он тоже выбрал для грязелечебницы формы античной классики, воссоздав облик римских терм (бань) III-IV веков. В годы эклектического разброда и легковесного модерна он не «стилизовал под старину», но нашел для лечебного здания форму, конструктивно цельную, то есть полностью отвечающую общественному назначению постройки.

Ессентукская грязелечебница состоит из четырех соединенных между собой корпусов. Главный монументальный фасад украшает портик с фронтоном и двумя рядами колонн ионического ордера. Ко входу ведут подъездные пандусы, окаймляющие греческий «дворик» с бассейном и скульптурами львов. Такие дворики в античных «храмах здоровья»- термах служили для гимнастических упражнений. На высоких постаментах у главного входа - скульптурные изображения мифологических божеств: Эскулапа - бога врачевания и Гигейи - богини здоровья, от имени которой образовано слово «гигиена».

На крупных гладких плоскостях стен - барельефы, рисующие лечебное назначение здания, над входной дверью - изображение бога морей Посейдона. Монументальны и боковые фасады, ритмично члененные поворотами стен. Черепичная крыша тоже создана по римским образцам. Свод вестибюля поддерживают фигуры атлантов.

Разрабатывая проект, зодчий использовал новейшие для тех лет требования техники, бальнеологии и гигиены. Кабины, расположенные по обеим сторонам широких коридоров, хорошо вентилируются. Под надземным этажом расположено в два яруса все подземное хозяйство лечебницы: бассейны для хранения грязи, цех ее подогрева, лаборатории, водо- и паропроводная. Нагретую грязь подают наверх электроподъемником и развозят вагонетками по кабинам. Котельная с высокой трубой отделена от главного здания.

Закладка состоялась в июле 1913 года. Наблюдение над стройкой Шреттер поручил молодому архитектору И. Г. Шамрицкому, к скульптурной отделке привлек столичных скульпторов Л. А. Дитриха и В. В. Козлова. Инженер И. И. Володкевич устраивал сложное бальнеотехническое оборудование. Грязелечебницу открыли в 1915 году в торжественной обстановке.

В наши дни на этом архитектурном памятнике, взятом под государственную охрану, установлена мемориальная доска с именами его создателей. Этой лучшей Ессентукской грязелечебнице присвоено в 1923 году имя первого наркома здравоохранения, организатора советских курортов Н. А. Семашко.

Сейчас мы отправимся к нашему последнему объекту – зданию курортной библиотеки.

Здание курортной библиотеки. (Приложение 14)

По улице Анджиевского мы дошли до здания курортной библиотеки.

Бывшая дача И.Г.Зимина, построенная в стиле модерн, имеет три этажа. К южному ее фасаду примыкают две башенки в два и четыре этажа. Обилие окон с различными проемами, кирпичные фигурные детали, светло-желтый цвет кирпича придают массивному строению приветливый вид.

Интересен западный фасад – парадный, с главным входом. На уровне третьего этажа расположена лоджия с арочным потолочным перекрытием, такого же вида и проем двери, ведущей в лоджию, а над ними в треугольном фронтоне - мезонин с тремя крохотными окошками. По углам основного куба здания в парапет крыши встроены круглые башенки.

Когда на фронтоне мезонина установили скульптуры трех орлов, дача стала именоваться «Орлиное гнездо».

В 1923 г. здесь разместился санаторий имени академика Павлова. Сейчас в старинном особняке находится курортная библиотека. Эта библиотека – крупнейший в Ессентуках культурный центр. Фонд библиотеки составляет более 150 тыс. единиц, особенно богат и разнообразен медицинский отдел. Она получает все республиканские, краевые, областные газеты. Библиотека располагает уютными читальными залами, абонементом.

Мы с вами заканчиваем экскурсию. Спасибо за внимание.

 

Вывод

 В этой главе была разработана и описана экскурсия. Это городская среднепродолжительная экскурсия-прогулка для людей любого возраста. Главная задача экскурсии в доступной и увлекательной форме показать и рассказать об основных экскурсионных объектах: привокзальная площадь, театральная площадь, краеведческий музей, здание театра-парка, питьевая галерея №17, нижние ванны, здание Механотерапии, главный павильон источника №4, бюветы источника №4, верхние ванны, лечебный парк, грязелечебница им. Н.А. Семашко, здание курортной библиотеки. 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе данной работы была рассмотрена теория экскурсионной деятельности. А именно была изучена теория по подготовки и проведению обзорной экскурсии. Также была изучена история развития города Ессентуки.

Мы выяснили, что экскурсии могут конкретизировать уже имеющиеся знания, давать новые, развивать умение подходить к явлениям из жизни природы и людей, усиливать интерес к изучаемому и вызывать переживания в области чувств. Методисты экскурсионных учреждений придают большое значение роли экскурсовода в ходе проведения экскурсии. Стремясь повысить активность экскурсантов, экскурсовод использует различные варианты. Делая более пространным рассказ, он невольно превращается в лектора, сводит роль экскурсовода к пассивному восприятию увиденного и услышанного. Более эффективен вариант, когда экскурсовод, делая конкретные пояснения, направляет внимание группы, вызывает вопросы у экскурсантов, заставляет их размышлять, сопоставлять, подводит к оценкам и выводам. И третий вариант – это когда экскурсовод является как бы дирижером группы. Он организует демонстрацию объектов, обеспечивает чёткий порядок их наблюдения. Так происходит потому, что экскурсанты заняты активным восприятием увиденного. Вопросы у них возникают после того, как будут осмыслены полученные впечатления.

Городскую обзорную экскурсию практически невозможно построить в хронологическом варианте, она создаётся по тематико-хронологическому или тематическому принципу, что предоставляет определённую свободу при разработке последовательности показа экскурсионных объектов и маршрута экскурсии. Ещё одной из особенностей городской обзорной экскурсии является постоянное, крайне динамичное её обновление, так как город развивается, в нём появляются новые современные здания, учреждения науки и культуры, спортивные сооружения, где-то открывают новую мемориальную доску и т.п. Все эти изменения городской среды должны немедленно отражаться в экскурсии, иначе экскурсанты могут в знаниях о городе оказаться просвещённее экскурсоводов.

Также мы узнали об истории развития г. Ессентуки. В Ессентуках жили, лечились, трудились учёные, писатели, служители искусства. Их разновременная деятельность и создала ту «живую ткань» прошедшего, которая легла в основу богатой истории культуры уникального курорта.

Практическая часть представляет собой разработку экскурсии по городу Ессентуки. Это городская среднепродолжительная экскурсия-прогулка для людей любого возраста. Главная задача экскурсии в доступной и увлекательной форме показать и рассказать об основных экскурсионных объектах: привокзальная площадь, театральная площадь, краеведческий музей, здание театра-парка, питьевая галерея №17, нижние ванны, здание Механотерапии, главный павильон источника №4, бюветы источника №4, верхние ванны, лечебный парк, грязелечебница им. Н.А. Семашко, здание курортной библиотеки. 

 

 

  

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакушинский А.В. Исследования и статьи. – М., 1981.

2. Бархаш Л. Виды и формы туристких путешествий и экскурсий. – М., 1934.

3. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Учебное пособие. (Серия «Туризм и Серия») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов/Д. : Издательский центр        « МарТ», 2005. - 272.

4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. – 5-е издание изд. – М. : Советский спорт, 2004. - 216 с. 

5. Колокольцева Н.Г. К истории отечественной экскурсионной школы (реферативный обзор публикаций второй половины XIX - начала XX в.). – М., 1992.

6. Культурно-просветительская работа: Учеб. пособие. – М.: Профиздат, 1969.

7. Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории: Пособие для учителей. – М., 1974.

8. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учеб. пособие / Н.В. Савина, З.М. Горбылёва. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 335 с.

9. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4. – М.: Русский язык, 1980.

10. Философский энциклопедический словарь. – М.: Энциклопедия, 1983.

11. Цыганенков Г.П. Этимологический словарь русского языка. – Киев, 1970.

12. http://Essentuky-today.ru/

13. http://kmvtut.ru/

14. http://Essentuky-fine.ru/

15. http://revolution

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Привокзальная площадь.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Театральная площадь.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 Краеведческий музей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Здание театра-парка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Питьевая галерея №17.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 Нижние ванны.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 Здание механотерапии.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Главный павильон источника №4.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Бюветы источника №4.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Плачущие гроты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Верхние ванны.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

 Лечебный парк.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13

Грязелечебница имени Н.А. Семашко.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 14

Здание курортной библиотеки.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

Таблица 1

Цели, задачи и формы проведения экскурсий

ЦЕЛИ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Отдых

Поиск лечебных трав, ягод, грибов фруктов

Прогулка

Учебная

Усвоение детьми знаний по учебному предмету (ботанике, географии, истории) Урок вне классного посещения

Научная

Выявление экспонатов для краеведческого музея

Экспедиция

Общеобразовательная расширение общего культурного кругозора Беседа в туристском походе, путевая экскурсионная информация в транспортном путешествии
Культурно-просветительская Повышение уровня знаний по истории, архитектуре, литературе и другим отраслям Обзорная многоплановая экскурсия
Культурно-воспитательная Усвоение знаний в сочетании с воспитанием

Тематическая экскурсия

 

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Грязелечебница имени Н.А.Семашко. (Приложение 13) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грязелечебница имени Н.А.Семашко. (Приложение 13)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)