Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоненты готовности педагога к самообразованию.



2020-02-04 356 Обсуждений (0)
Компоненты готовности педагога к самообразованию. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Алгоритм работы над темой самообразования

· Подбор темы

· Определение целей и задач

· Дата начала работы над темой

· Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой

· Подбор источников самообразования

· Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне

 

По окончании работы над темой каждый педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Формы представления результатов самообразования.

¨ Доклад

¨ Защита исследовательской работы

¨ Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения

¨ Брошюра,

¨ листовка,

¨ буклет

¨ Открытое занятие

¨ Проведение семинара

¨ Обучения коллег новым методикам

¨ Практикум (тренинг)

¨ Лекция

 

 

Карта

Оценки уровня профессионального мастерства педагогов

Вопросы для изучения Да Нет Частично Итог наблюдения
1 Использование педагогами современных программ        

 

2 Использование педагогами современных технологий        
3 Использование педагогами разнообразных форм организации работы с детьми        
4 Участие педагогов в методической работе        
5 Участие педагогов в открытых мероприятиях      

 

Инновационная карта

Педагога _______________________________________________

Образование____________________________________

Специальность__________________________________

Стаж___________________________________________

1. Проблема______________________________

2. Цель инновации, нововведения______________________________

Нововведение одноцелевое, многоцелевое (подчеркнуть).

3. Сущность инновации___________________________________

4. Прогнозируемый результат нововведения: ___________________

4. Область применения инновации: управление, дидактика, психология, частные методики, социология, гигиена и физиология (подчеркнуть).

5. Инноватор является разработчиком, распространителем, пользователем инновации (подчеркнуть)

6. Нововведение прошло стадии: формирования идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытного внедрения или эксперимента, распространения, диффузии (многократного повторения), рутинизации (реализации в сложившихся структурных единицах) (подчеркнуть)

7. Нововведение прошло экспериментальное апробирование: однократное, многократное (подчеркнуть).

8. Препятствия на пути разработки и внедрения ____________________________________________

9. Экспериментальный контроль осуществляется: специалистами, общественностью, самоконтроль (подчеркнуть).

10. Оценка инновации: критическая, допустимая, оптимальная (подчеркнуть)

11. Какие проблемы предстоит решить_______________________________________

 

Дата заполнения _______________________

 

План самообразования педагога

 

Учебный год Содержание обучения, тема самообразования Форма представления результата

 

2009 – 2010

 

     
     

 

2010 – 2011

 

 

     
     

2011-2012

   
   

 

 

Дата заполнения «____» ___________________ 200 ____ год

 

План работы

По самообразованию воспитателя

Кожевниковой Ирины Владимировны.

Тема:«Личностно-ориентированный подход к одаренным обучающимся».

Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот прцесс самого ребенка.

Цель: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи:

· Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

· Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.

· Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.

Предполагаемый результат:

· Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.

· Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой.

· Творческая активность воспитанников.

Этапы работы.

Содержание работы Сроки
1 Теоретический этап. 1. Изучение методической литературы * по данной проблеме: · Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М., 2005 г. · Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога. – Волгоград, 2007 г. · Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: инновационные уроки. – Ростов н/Д, 2007 г. · Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Современный урок: альтернативные уроки. – Ростов н/Д, 2007 2. Поиск материалов в Интернете.     В течение года     В течение года.
2 Практическое решение проблемы. 1. Проведение мониторинговых исследований. 2. Организация и работа кружка «Лучик» 3. Проведение практических занятий: · «Профессия – журналист». · «Искусство речи». · «Почему мы так говорим?» · Диспут «Телевидение и дети» · Лаборатория творчества «В мире поэзии» · Коллоквиум «Нужна ли в наше время духовность?» 4. Подготовка к фестивалю «Созвездие» 5. Участие в областном эпистолярном конкурсе. 6. Участие в Славянском фестивале.   Сентябрь. В течение года.   Октябрь Ноябрь Апрель Декабрь Март   Февраль   Март Ноябрь Апрель – май
3 Оценочный этап. 1. Сравнительный анализ за два года. 2. Анализ работы по теме самообразования. 3. создание буклета   Апрель – май Апрель

* наименование методической литературы представляется в соответствии с требованиями (смотри образец)

АНАЛИЗ



2020-02-04 356 Обсуждений (0)
Компоненты готовности педагога к самообразованию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компоненты готовности педагога к самообразованию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)