Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация решений



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Понятие и классификация решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение - способ выполнения волевого действия. Волевое действие предполагает предварительное осознание цели и средств действия, мысленное обсуждение оснований, говорящих за или против его выполнения. Этот процесс заканчивается принятием решения.

Надо иметь ввиду, что волевым усилием завершается обоснованный выбор, расчет. Обычно решение предполагает выбор с участием воли одного из нескольких возможных вариантов. Существуют разные классификации решений, которые схематично представлены в Табл. 1.

Управленческое решение – это фиксированный управленческий акт, выраженный в письменной или устной форме и реализуемый для решения проблемной ситуации.

Принятие управленческого решения – это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.

Непосредственными результатами управленческих решений являются изменения, происходящие в процессе совместной деятельности людей, в комплексе экономических и социальных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Это обуславливает необходимость рассмотрения основных положений теории принятия решений и применения их в практической деятельности руководителей. Именно эти решения мы и будем рассматривать дальше.

Целью информационных решений является оценка получаемой информации, ответ на вопрос: «Что есть правда?», «Что является истиной».

Задачей организационных решений является установление необходимой структуры управления, отвечая на вопрос: «Каким быть?»

Оперативные решения есть решения на вопрос: «Как действовать?».

По принципам выработки решения делятся на алгоритмические и эвристические.

Выполнение алгоритмических решений производится по определенным правилам - алгоритмам.

Эвристические решения выполняются неформальным, творческим путем, без строгих правил.

По методам обоснования решения бывают аналитическими, статистическими, математического программирования и игровыми. По характеру исходной информации - в условиях определенности (полной информации) или в условиях неопределенности (неполной информации).

Решение принимается в условиях определенности, когда руководитель точно знает результат каждого из альтернативных вариантов решения. Примером может служить принятие решения о выборе варианта инвестирования средств из двух альтернативных: в депозитные сертификаты под 35 процентов годовых или в государственные облигации с доходностью 40 процентов. При условии, что целью принимаемого решения является максимизация доходности инвестированных средств, решение может быть только одним – размещение средств в государственные облигации. Основанием принятия такого решения является точно известное превышение доходности по государственным облигациям над доходностью по депозитным сертификатам на 5 процентов.

Решение считается принимаемым в условиях риска, если известна вероятность всех альтернативных решений. При этом сумма вероятностей всех альтернатив должна быть равна единице.

Решение принимается в условиях неопределенности тогда, когда невозможно определить вероятность потенциальных результатов.

Подобная ситуация в деятельности фирм складывается при их инновационной ориентации, при невозможности собрать необходимые представительные статистические и другие данные для определения уровня риска, при дороговизне процедур сбора и обработки информации, при

невозможности привлечь опытных экспертов, предпринимателей или специалистов в сфере принимаемого управленческого решения.

Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. В этом случае сочетается

эта дополнительная информация и анализ с накопленным опытом или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.

Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности

событий. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.

В теории общего и организационного управления, использование категорий риска и неопределенности широко распространено. Это обусловлено необходимостью принятия научно обоснованных решений в условиях неопределенности.

Табл. 1. Классификация решений

                             
Классификация решений по:
Алгоритмические
 
Принципам выработки решения
 
   
Эвристические
   
Анаитические
Методам обоснования решения
Статистические
Игровые
Математического программирования
В условиях неопределенности
Характеру исходной информации
В условиях определенности

 

 


.

По Ф.З. Аралбаевой [6] отличие экономики как экономической системы, в которой принимаются управленческие решения, заключается в непрерывном возникновении новых обстоятельств, существенно влияющих на процессы, происходящие в ней, а экономическая практика такова, что менеджеру в большинстве случаев приходится сталкиваться с ситуацией принятия решения со многими альтернативами.

Таким образом, неопределенность – это неустранимое качество рыночной среды, связанное с тем, что на рыночные условия оказывает свое одновременное воздействие неизмеримое число факторов различной природы и направленности, не подлежащих совокупной оценке. Но даже если бы все входящие рыночные факторы были бы в модели учтены, сохранилась бы неустранимая неопределенность относительно характера реакций рынка на те или иные воздействия.

 




2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Понятие и классификация решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)