Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по оцениванию ответа выпускника



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок




Отметка «5» ставится, если выпускник ответил на все вопросы билета, и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если выпускник полноценно ответил на два из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на третий вопрос, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал тем или иным приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если выпускник полноценно ответил на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции ответа на два других вопроса, либо ответил на все три вопроса билета, но в каждом случае его ответ не соответствовал основным предъявляемым требованиям.

Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа выпускника не должны рассматриваться как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на

выявление способностей к практическому применению полученных знанийи умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Собеседование

В том случае если выпускник выбирает собеседование, то по предложению аттестационной комиссии он без предварительной подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Экзамен, проводимый в форме собеседования, является квалификационной проверкой знаний учащегося, показывающей уровень овладения им программного материала и умение применять его в беседе.

1.2. Право на экзамен в форме собеседования имеют обучающиеся, допущенные педагогическим советом образовательного учреждения и имеющие отличные знания по предмету.

   2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ 2.1. Собеседование проводится в день экзамена по одной из ключевых тем курса литературы или по вопросам обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Темы для проведения собеседования по своему характеру не должны требовать времени на подготовку.  2.2. Темы утверждаются методическим советом образовательного учреждения. 2.3. Собеседование проводится экзаменационной комиссией  2.4. Тема собеседования или вопросы, по которым отвечал выпускник, фиксируется в протоколе экзамена.

 2.5 В качестве критерия выставления отметки выступает согласованное коллегиальное мнение членов экзаменационной комиссии по соотнесению овладения выпускником навыками ведения беседы по заявленной теме в соответствии требованиями учебной программы.

Отметка «5» ставится, если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, и его ответ в целом соответствовал приведенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, но допустил несколько неточностей ( 2-3 )

Отметка «3» ставится, если выпускник если выпускник в процессе собеседования продемонстрировал знания по одной из ключевых тем курса или ответил на вопросы обобщающего характера по заявленным темам, но его ответ в целом не раскрыл всех содержательных линий темы или вопросов.

Следует отметить, что предложенные рекомендации по оцениванию ответа выпускника не должны рассматриваться как жесткий шаблон, позволяющий автоматически оценивать качество ответа: особое внимание должно быть уделено самостоятельности подходов к раскрытию проблемы, проявлению творческого начала, поскольку предлагаемый экзаменационный материал направлен не только на проверку знаний по предмету, но и на

выявление способностей к практическому применению полученных знаний, умений, а также на раскрытие творческого потенциала учащихся.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
о подготовке к проведению итоговой аттестации по литературе
в устной форме - форме защиты реферата

1. Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать) –
1) краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги;
2) доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных или других источников (например. других докладов или сообщений по теме реферата).
Ученический реферат – это творческая работа учащегося, в которой на основании краткого письменного изложения и оценке различных источников проводится самостоятельное исследование определённой темы (проблемы).
Реферат позволяет проверить не только знания учащихся, но и их умения самостоятельно находить учебный материал, работать с источниками информации, что предусмотрено Образовательным стандартом, предлагать собственные аргументированные оценки этих источников, собственную интерпретацию художественных текстов и прочитанных литературоведческих, историко- литературных, критических материалов и др.
Форму устной аттестации по литературе выбирает образовательное учреждение, а реферирование – это сложная для школьников работа, требующая высокого уровня подготовки и хорошо сформированных интеллектуальных умений работы с текстами разных стилей и жанров, поэтому экзамен в форме защиты реферата может быть предложен только учащимся, которые освоили учебный материал на «4» и «5», обладающим аналитическими способностями.

2. Тема реферата определяется в начале учебного года (не позднее первой декады октября), до 1 ноября текущего года тема должна быть утверждена на педагогическом совете образовательного учреждения. Работа над рефератом предполагает предварительный выбор учащимся интересующей его темы с учётом рекомендаций учителя. Необходимое условие при утверждении темы - наличие литературы по теме (не менее 3-4 источников). Тема реферата не должна повторять программный материал, то есть рассматривать те источники, которые использовались в учебниках литературы. Поэтому очевидно, что темой реферата не могут быть темы типа «Творчество А.П. Чехова» (И. Тургенева, Л. Толстого и др.) или «Поэзия Н.С. Гумилёва» (А. Фета, Ф. Тютчева и др.).
Тема должна содержать проблему, которую исследует учащийся и излагает выводы о её состоянии. Например, «Ремарка в пьесах А. Чехова»; «Время и пространство в произведениях А.П. Чехова»; «Жанр идеологической повести в творчестве А. Чехова» (повесть «Дуэль»); «Музыка в произведениях А. Чехова»; «Модель мира в произведениях Н.С. Гумилёва».
Поскольку устная итоговая аттестация проводится по курсу русской литературы, реферат по зарубежной литературе возможен в том случае, если для решения исследуемой проблемы необходимо сопоставление отечественных и зарубежных произведений.
Некоторые учащиеся, проявившие особенно глубокий интерес к литературе, обладающие критическим мышлением, склонные к исследовательской работе и обоснованным оценкам, могут выполнить самостоятельное филологическое исследование с элементами анализа. Такой вид работы выходит за рамки требований, предъявляемых к реферату. В этом случае «По решению педагогического совета образовательного учреждения возможна защита тематического проекта». («Вестник образования», № 3-4, 2005г., стр. 4). Например, темы «Ланнеровский вальс в произведениях И.С. Тургенева («Дым», «Как хороши, как свежи были розы» ); «Типология образов крестьян в творчестве В. Шукшина» могут быть исследованы в этом жанре.
При определении источников реферата следует учитывать наличие в этих источниках развёрнутой интерпретации или анализа историко-литературных фактов, особенностей творчества писателей, эстетических закономерностей развития литературы или эстетических и мировоззренческих особенностей отдельных художественных произведений. Например, энциклопедическая или словарная статья не может быть источником для реферата. Точно так же не может служить источником для реферата журнальная заметка, содержащая общеизвестные факты биографии писателя.
Реферат предполагает диалог пишущего с авторами приводимых материалов, поэтому автор реферата должен чётко сформулировать свою личную точку зрения на выдвинутую проблему. При этом необходимо учесть, что содержание реферируемого произведения излагается от имени его автора, (например, как считает Ю.М. Лотман; по мнению Ю. Айхенвальда; как предполагает Ю. Зобнин; по словам Ю. Верховского и др.). Обязательны ссылки на используемые источники.

3. Учитель является руководителем, консультантом и помощником ученика в создании реферата. В его задачи входит помощь ученику в определении темы реферата, в организации поиска и отбора значимых источников, а также в оформлении библиографии; обсуждение содержания реферата и содержания источников для реферирования; обсуждение композиции реферата, речевого оформления.

Ученический реферат может быть разделён на части, главы, параграфы и пр. Это зависит от количества используемых источников и от замысла пишущего. Но при любом композиционном делении в начале реферата учащемуся необходимо:
- сформулировать исследуемую проблему;
- определить своё отношение к ней;
- дать общий обзор литературы по теме, которая будет проанализирована в реферате.

Следует помнить, что в реферате важно объективно и аргументированно (т. е. подкрепляя выводы и обобщения цитатами) изложить содержание источников, проанализировав научные и мировоззренческие позиции их авторов, а также высказать собственную точку зрения на источник.

Заключительная часть ученического реферата должна содержать обобщение о наблюдениях и анализе источников и наиболее существенные выводы из этого анализа, т. е. в заключительной части реферата подводятся итоги исследования.

Объём реферата строго не регламентируется, но он не должен превышать 12-15 страниц печатного текста (размер шрифта №14, расстояние между строчками – полтора интервала) или 20 страниц рукописного текста формата А4.

4. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат сдаётся на рецензию (от лат. recensio – оценка) учителю, руководившему подготовкой реферата. Учитель пишет рецензию на реферат и составляет не более 3-4 ключевых вопросов по теме реферата.
Защита реферата проводится в период итоговой аттестации.
Для защиты реферата на устном экзамене ученик должен подготовить доклад (5 – 7 мин.), опираясь на рецензию учителя и те вопросы, которые будут поставлены учителем по теме реферата. Доклад готовится отдельным текстом. Доклад по реферату – это не пересказ реферата. В докладе чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели реферативного исследования и выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в реферате.
После доклада ученика аттестационная комиссия может задать докладчику дополнительные вопросы по теме реферата. Завершает процедуру защиты выступление учителя-предметника.
Решение об оценке реферата комиссия выносит в отсутствие учащегося. При этом учитывается:
- необходимость, достаточность и значимость использованных в реферате источников;
- содержание реферата, ясность изложения и глубина проработки источников;
- самостоятельность в работе над рефератом;
- оригинальность подходов в решении проблемы;
- речевая культура реферата и устного доклада;
- грамотность;
- оформление работы (в том числе наличие правильно оформленной библиографии).

 



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
Рекомендации по оцениванию ответа выпускника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по оцениванию ответа выпускника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)