Практическое занятие №8
Практическое занятие №1 Тема: Происхождение и развитие немецкого языка 1. Культура древних германцев. Появление письменности. 2. Различные попытки периодизации истории немецкого языка. 3. Современные германские языки и их классификация. 4. Характеристика древневерхненемецкого периода.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 13-52. 2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 13-24
Дополнительная литература 1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л.И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 2. 2. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 20-34.
Практическое занятие №2 Тема: Звуковой состав древневерхненемецкого языка 1. Фонетическая система языков древних германских племён. 2. Первое (германское) и второе (верхненемецкое) передвижение согласных. 3. Основные изменения в фонетике и орфографии в средневерхненемецкий период.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 110-137. 2. Москальская О.И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 60-80. 3. Хрестоматия по истории немецкого языка: учебное пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 18. Дополнительная литература 1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 41-68.
Практическое занятие №3
Тема: Система древневерхненемецкого вокализма 1. Качественные изменения гласных. 2. Количественные изменения гласных. 3. Основные закономерности немецкой звуковой системы в средневерхненемецкий период.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 141-172. 2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 106-156. 3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 30.
Дополнительная литература 1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л. И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 3-5.
Практическое занятие №4 Тема: Имя существительное 1. Основные грамматические категории существительного в древневерхненемецком и их характеристика. 2. Склонение имён существительных в древневерхненемецком. 3. Появление артикля. 4. Имя существительное в средневерхненемецком и в современном немецком языке.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 183-211. 2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 106-156. 3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 30.
Дополнительная литература 1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 221-249.
Практическое занятие №5 Тема: Имя прилагательное 1. Состав и употребление форм прилагательного в древневерхненемецком. 2. Основные изменения в употреблении прилагательных в средневерхненемецком и в современном немецком языке.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка: учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 212-226. 2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 156-166. 3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 23.
Дополнительная литература 1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 221-249.
Практическое занятие №6 Тема: Глагол 1. Грамматические категории глагола в древневерхненемецком. 2. Сильные и слабые глаголы. Неправильные глаголы. 3. Временные формы глагола в древневерхненемецком. 4. Аналитические формы глагола. 5. Основные изменения в категориальной парадигме глагола в средневерхненемецком и новонемецком языке.
Литература 1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 240-290. 2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 170-244. 3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 21, 73.
Дополнительная литература 1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 270-296.
Практическое занятие №7 Тема: Древневерхненемецкое предложение 1. Двусоставные и односоставные предложения. 2. Сложное предложение. 3. Развитие рамочной конструкции.
Литература 1. Москальская О.И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 245-323. 2. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 22.
Дополнительная литература 1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л. И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 5-9.
Практическое занятие №8
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |