Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №8



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Практическое занятие №8 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие №1

Тема: Происхождение и развитие немецкого языка

1. Культура древних германцев. Появление письменности.

2. Различные попытки периодизации истории немецкого языка.

3. Современные германские языки и их классификация.

4. Характеристика древневерхненемецкого периода.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 13-52.

2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 13-24

 

Дополнительная литература

1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л.И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 2.

2. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 20-34.

 

Практическое занятие №2

Тема: Звуковой состав древневерхненемецкого языка

1. Фонетическая система языков древних германских племён.

2. Первое (германское) и второе (верхненемецкое) передвижение согласных.

3. Основные изменения в фонетике и орфографии в средневерхненемецкий период.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 110-137.

2. Москальская О.И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 60-80.

3. Хрестоматия по истории немецкого языка: учебное пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 18.

Дополнительная литература

1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 41-68.

 

Практическое занятие №3

 

Тема: Система древневерхненемецкого вокализма

1. Качественные изменения гласных.

2. Количественные изменения гласных.

3. Основные закономерности немецкой звуковой системы в средневерхненемецкий период.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 141-172.

2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 106-156.

3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 30.

 

Дополнительная литература

1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л. И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 3-5.

 

Практическое занятие №4

Тема: Имя существительное

1. Основные грамматические категории существительного в древневерхненемецком и их характеристика.

2. Склонение имён существительных в древневерхненемецком.

3. Появление артикля.

4. Имя существительное в средневерхненемецком и в современном немецком языке.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 183-211.

2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 106-156.

3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 30.

 

Дополнительная литература

1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 221-249.

 

Практическое занятие №5

Тема: Имя прилагательное

1. Состав и употребление форм прилагательного в древневерхненемецком.

2. Основные изменения в употреблении прилагательных в средневерхненемецком и в современном немецком языке.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка: учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 212-226.

2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 156-166.

3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 23.

 

Дополнительная литература

1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 221-249.

 

Практическое занятие №6

Тема: Глагол

1. Грамматические категории глагола в древневерхненемецком.

2. Сильные и слабые глаголы. Неправильные глаголы.

3. Временные формы глагола в древневерхненемецком.

4. Аналитические формы глагола.

5. Основные изменения в категориальной парадигме глагола в средневерхненемецком и новонемецком языке.

 

Литература

1. Жирмунский В. М. История немецкого языка : учеб. пособие / В. М. Жирмунский. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1956. – С. 240-290.

2. Москальская О. И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 170-244.

3. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 21, 73.

 

 

Дополнительная литература

1. Бах А. История немецкого языка / А. Бах. – 2-е изд., стер. – М. : Едиториал УРСС, 2003. – С. 270-296.

 

Практическое занятие №7

Тема: Древневерхненемецкое предложение

1. Двусоставные и односоставные предложения.

2. Сложное предложение.

3. Развитие рамочной конструкции.

 

Литература

1. Москальская О.И. История немецкого языка : учеб. пособие / О. И. Москальская. – Л. : Учпедгиз, 1959. – С. 245-323.

2. Хрестоматия по истории немецкого языка : учеб. пособие / [сост. Н. С. Чемоданов]. – 2-е изд., доп. – М. : Высшая школа, 1978. – С. 22.

 

Дополнительная литература

1. Системные новации в немецком языке древневерхненемецкого, средневерхненемецкого, нововерхненемецкого периодов : метод. указания по истории языка / [сост. Л. И. Гришаева]. – Воронеж, 2000. – С. 5-9.

 

Практическое занятие №8



2020-02-04 152 Обсуждений (0)
Практическое занятие №8 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)