Сущность и функции розничной торговли.
Конкуренция на рынке розничных сетей. Основные стратегии развития розничных сетей. 6. Список Российских торговых сетей по данным АКОРТ — Ассоциации компаний розничной торговли. 7. Сделки слияния и поглощения в сегменте розничных сетей. 8. История развития российских торговых сетей на примере сети Тандер. - Заключение. - Список литературы.
Введение. Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями. Розничная торговая сеть - совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Функции розничной торговой сети: закупка продукции; транспортировка продукции; хранение продукции; подсортировка, подработка, подготовка продукции к продаже; продажа продукции; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке. Финансовое состояние рознично-торгового предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота, и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Розничная торговля по-прежнему остается одной из самых динамичных и высокодоходных отраслей российской экономики. В условиях экономической стабилизации последних лет, ситуация здесь только улучшается. Динамика оборотов розничной торговли определяется двумя основными факторами — ростом реальных денежных доходов населения и индексом потребительских цен. Оба показателя демонстрируют позитивную (с точки зрения населения) динамику — доходы растут, цены замедляются. Еще несколько лет назад разговор на тему расширения сети магазинов был бы неактуален. Но сегодня процесс дифференциации отечественной торговли заканчивается и начинается налаживание интегральных связей. И по мере роста доли российских торговых сетей в общем объеме продаж проблема их развития станет первостепенной, поэтому тема данной курсовой работы актуальна в настоящее время. В развитых странах на торговые сети приходится от 60 до 90% объема розничного товарооборота. Появление таких сетей в России – признак того, что торговля становится более цивилизованной. Правда, само будущее отечественных торговых сетей вызывает опасения: только появившись на свет, они сталкиваются с трудноразрешимыми проблемами. Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий.
Сущность и функции розничной торговли. Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах. Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его юридическая основа закреплена Гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом. Функции розничной торговли определяются ее сущностью и заключаются в следующем: · удовлетворение потребностей населения в товарах; · доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; · поддержание баланса между предложением и спросом; · воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; · совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг. Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Услуги розничной торговли включают: 1. реализацию товаров; 2. оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании; 3. информационно-консультационные услуги; 4. создание удобств покупателям. Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: · формирование ассортимента; · приемка товаров; · обеспечение хранения; · предпродажная подготовка; · выкладка товаров; · предложение товаров покупателю; · расчет с покупателем; · отпуск товара.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |