Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование системы управления маркетингом на Васильевском хлебозаводе.



2020-02-04 285 Обсуждений (0)
Совершенствование системы управления маркетингом на Васильевском хлебозаводе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Казань

2011

Содержание

1. Введение

2. Общая характеристика предприятия

3. Организационная структура управления

4. Управление производством

5. Управление персоналом

6. Информационная система управления

7. Экономические службы и финансовый менеджмент

8. Управление маркетингом

 

1.Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Объектом преддипломной практики мною было выбрано ОАО «Васильевский хлебозавод» (там же была пройдена и производственная практика).

Задачами преддипломной практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

Информационную базу составляют данные бухгалтерского баланса и отчетности предприятия, законы Российской Федерации, постановления Правительства, материалы, опубликованные в периодической и специальной литературе, внутренние документы предприятия.

В отчете рассмотрены такие главы как:

1. Общая характеристика предприятия

2. Организационная структура управления

3. Управление производством

4. Управление персоналом

5. Информационная система управления

6. Экономические службы и финансовый менеджмент

7. Управление маркетингом

В конце работы делаются выводы и предложения.

 

2. Общая характеристика предприятия

Свою историю хлебозавод ведёт с начала прошлого века, когда в 1928 году в посёлке Васильево была построена первая государственная пекарня. Предприятие развивалось, и через 30 лет по постановлению Совета Министров ТАССР пекарня была реорганизована в Васильевский хлебозавод. В 1996 году прошло акционирование завода и на его основе было создано одноимённое открытое акционерное общество.

В 1970–1980 годы предприятие было одним из самых успешных в республике. За выполнение государственного плана и достижение высоких показателей в труде Васильевский хлебозавод не раз получал почётные грамоты, занимал призовые места в социалистическом соревновании, был удостоен переходящего Красного знамени.

Таких же высоких показателей производства предприятие добивается и в наше время. Сегодня Васильевский хлебозавод выпускает 27 наименований хлебобулочных изделий, 20 видов кондитерских и 6 сортов макаронных изделий. Среднесуточный объём выпускаемой продукции завода составляет 13,5 тонны. При этом рост объёма продаж в 2009 году составил 125,3 %, а в 2010-м — уже 135,3 %. За счёт капитализации прибыли ОАО «Васильевский хлебозавод» удалось увеличить свой капитал с 5,1 млн. рублей в 2009 году до 6,8 млн. рублей в 2010-м, а отношение чистых активов к уставному капиталу за этот же период увеличилось с 36,7 до 47 раз соответственно.

Эти успехи стали возможны во многом благодаря серьёзным вложениям в техническое оснащение и модернизацию производства. Так, за период с 2009 по 2010 год на эти цели было израсходовано 5 млн рублей. При этом коэффициент обновления производственных фондов в 2010 году составил 26 %.

Руководит развивающимся российским предприятием Александр Михайлович Марченко. Выпускник Казанской государственной сельскохозяйственной академии, более тридцати лет жизни, посвятивший работе в пищевой промышленности, он пришёл на Васильевский хлебозавод четыре года назад. Новый гендиректор сразу зарекомендовал себя как хороший хозяйственник: под его руководством были модернизированы кондитерский и хлебобулочный цеха, построена производственная котельная. В настоящее время ведётся строительство новой печи в хлебобулочном цехе.

Александр Михайлович Марченко подаёт достойный пример своим коллегам. Последние его награды — почётные грамоты Министерства экономики и промышленности Республики Татарстан (2003) и Администрации Зеленодольского района и города Зеленодольска (2003). Впрочем, ОАО «Васильевский хлебозавод» может гордиться всеми своими сотрудниками. Его коллектив — это 195 профессионалов своего дела. Высокую квалификацию работников хлебозавода подтверждают полученные ими награды и звания: Татьяна Валиахметовна Бикчаптаева является заслуженным работником пищевой индустрии Республики Татарстан, Фирая Гатиятовна Баязитова имеет почётную грамоту Министерства сельского хозяйства Республики Татарстан, почётными грамотами «Татхлеб» и грамотой Республики Татарстан награждены Мансур Мусаевич Заринов и Владимир Евгеньевич Рогожин.

Сегодня мощности Васильевского хлебозавода загружены на 100 %, но предприятие и не думает останавливаться на достигнутом. В планах завода — работа по увеличению мощностей и объёма выпускаемой продукции, расширению ассортимента. Так, в ближайшее время будет запущена новая печь в хлебобулочном цехе, которая позволит увеличить объём выпускаемой продукции на 30–40 %. Запуск новой печи в кондитерском цехе увеличит объём выпускаемой продукции на 50 %. А начатое строительство нового корпуса для кондитерского производства позволит вдвое увеличить объём, ассортимент и рентабельность производства.

Открытое акционерное общество «Васильевский хлебозавод» (в дальнейшем именуемое Общество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об акционерных обществах", иными нормативными актами РФ и РТ.

Общество создано путем реорганизации в форме преобразования в процессе приватизации Государственного унитарного предприятия «Васильевский хлебозавод» в соответствии с Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом от 27 декабря 1995 года № 126 «О преобразовании государственного унитарного предприятия «Васильевский хлебозавод».

Единоличный исполнительный орган Общества (Генеральный директор) располагается по адресу: 422530, Республика Татарстан, Зеленодольский район, п.Васильево, ул.Набережная, д.15

Общество по своему типу является открытым акционерным обществом, создано на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетный, валютный и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником имущества, учитываемого на его самостоятельном балансе, включая имущество.

Целью Общества является получение прибыли.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Основными видами деятельности общества являются:

- производство хлебобулочных, кондитерских изделий;

- оптовая и розничная торговля продовольственными и промышленными товарами;

- в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Миссия предприятия – обеспечить жителей Зеленодольского района и г.Казани вкусной, свежей продукцией, выпеченной по традиционным технологиям без химических добавок и консервантов, в ассортименте, необходимом для полноценного питания детей и взрослых, вовремя и по ценам, доступным вне зависимости от дохода.

География марки предполагает: возможность доставки в торговые точки своим транспортом, торговлю без посредников, организацию прямой продажи, контроля за расположением продукции в торговых точках.

Предприятие имеет опыт проведения широкомасштабных акций по продвижению марки.

3.Организационная структура управления.

 

В настоящее время на предприятии применяют линейно функциональную структуру управления. Сущность ее заключается в том, что весь аппарат управления по его вертикали делится на ступени, а его горизонтали на каждой ступени образуют звенья управления.

 

В основу организации ступеней управления положен производственно – территориальный принцип. Ступени управления показывают последовательность получения органов управления снизу доверху. Каждую ступень управления возглавляет линейный руководитель, осуществляющий общее руководство. Он, являясь единоначальником на данном участке подчинен руководителю и получает задания и распоряжения только от него.

На предприятии различают следующие функции управления: общее руководство, техническая подготовка производства, технико – экономическое планирование, организация труда и заработной платы, энергетическое и ремонтное обслуживание, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, сырьевое и материально техническое обслуживание, сбыт готовой продукции, комплектование и подготовка кадров, общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание, контроль качества сырья и готовой продукции.

Сегодня «Васильевский хлебозавод» - это крепкое, постоянно развивающееся предприятие, каждая структурная единица которого, работает как отлаженный механизм. Бесценный опыт предшествующего поколения работников, дружный коллектив и организаторские способности талантливого директора завода, сыграли основополагающую роль в становлении современного предприятия.

Каждый день жители г. Казани и Зеленодольского района  и жители района получают к своему столу вкусный и ароматный хлеб. Коллектив основного производства и вспомогательные службы завода делают для этого все возможное. Сегодня у завода есть все для качественной работы: производственные площади, высокотехнологичное оборудование, качественное сырье. Но самое главное - стабильный коллектив, состоящий в основном из опытных мастеров своего дела, специалистов высокого класса с 15-20-летним стажем.

4. Управление производством

 

Процесс управления производства на предприятии осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления.

Выполнение каждой функции управления осуществляется одним работником, либо группой работников, объединенных в функциональные подразделения (отделы).

В основу организации ступеней управления положен производственно – территориальный принцип. Ступени управления показывают последовательность получения органов управления снизу доверху. Каждую ступень управления возглавляет линейный руководитель, осуществляющий общее руководство. Он, являясь единоначальником на данном участке подчинен руководителю и получает задания и распоряжения только от него.

Анализ себестоимости продукции

 Важнейшим качественным показателем работы предприятия является себестоимость продукции, в которой отражаются все стороны работы предприятия в едином денежном измерителе.

Себестоимость продукции – один из обобщающих показателей использования производственных ресурсов предприятия. Себестоимость продукции является одним из основных источников увеличения прибыли, повышения рентабельности предприятия.

Анализ себестоимости направлен на изыскание резервов увеличения суммы прибыли и повышения уровня рентабельности.

Анализ себестоимости продукции включает:

- анализ затрат на производство и реализацию продукции по элементам;

- анализ себестоимости важнейших видов продукции;

- анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Анализ затрат на производство и реализацию продукции

Анализ затрат по экономическим элементам проводится на основании формы №5-3 годового отчета «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции». При анализе определяется структура затрат и величина отклонения по каждому элементу по структуре

Таблица 1 – Анализ затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам

 

Элементы затрат

2008год

2009год

2010год

Отклонение по уд. весу, %

сумма затрат, тыс.руб.

% к итогу

сумма затрат, тыс.руб. % к итогу сумма затрат, тыс.руб. % к итогу

2009-2008

2010-2009

Материальные затраты

90433

61,90

142777 73,74 159716

62,28

52344

16939

Затраты на оплату труда

32282

22,10

31894 16,47 39879

15,55

-388

7985

Единый социальный налог

7743

5,30

8028 4,15 10090

3,93

285

2062

Амортизация основных производственных ресурсов

7662

5,24

7794 4,03 10246

4,00

132

2452

Прочие затраты

7977

5,46

3129 1,62 36537

14,25

-4848

33408

Затраты на производство и реализацию продукции

146097

100,0

193622 100,0 256468

100,0

47525

62846

 

Из приведенных данных таблицы 1 видно, что в себестоимости продукции наибольший удельный вес как в 2008 г., так и в 2009г, так и 2010г.

Занимают материальные затраты (61,90 % и 73,74%, 62,28% соответственно) и затраты по заработной плате (22,10% и 16,47%, 15,55% соответственно). Наибольшее снижение себестоимости можно получить от экономии указанных затрат, удельный вес которых в общих затратах составил в 2008 г. 84,00% и в 2009 г. 90,21% и в 20010 г. 77,83%.

Для анализа динамики затрат рассчитываются затраты на рубль продукции (отношение себестоимости и выпущенной продукции) и материалоемкость (отношение материальных затрат и выпущенной продукции).

 Таблица 2 – Динамика затрат на 1 рубль продукции и материалоемкости

Показатели

2008год

2009год

2010год

Темп роста, %

2009-2008

2010-2009

Себестоимость продукции, тыс. руб.

-140118

-171494

-227433 -31376

-55939

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

145097

193622

256468 48525

62846

Материальные затраты, тыс. руб.

90433

142777

159716 52344

16939

Выпуск товаров и услуг в фактических ценах, тыс. руб.

162218

212002

274915 49784

62913

Затраты на 1 рубль выпущенной продукции, коп.

-86,38

-80,89

-82,73 -5,49

-1,84

Материалоемкость продукции, коп.

55,75

67,35

58,09 11,6

-9,26

 

Производственный потенциал предприятия и эффективность его использования.

Производственная мощность Васильевского хлебозавода по выработке хлебобулочных изделий в настоящее время составляет 147 тонн в сутки, в т.ч. хлеб – порядка 88 тонн, булочные изделия - 37 тонн, сушки - 5 тонн, сухарные изделия – 17 тонн (см. табл. 3).

Таблица 3. Производственные мощности по выпуску хлебобулочных изделий по Васильевскому хлебозаводу.

Производственное подразделение Среднесуточная мощность, т\смену Фактическая выработка продукции за 2010 год, т
Хлебный участок 87,8 22376,5
Бараночный участок 5,1 1346,6
Сухарный участок 17,2 3111,4
Булочный участок 37,3 5949,1
Итого по заводу: 147,4 32783,6

 

В настоящее время на предприятии в хлебном цеху установлено 4 линии по производству хлеба из ржано-пшеничной смеси муки производительностью каждой 21 т/сут., 2 линии по производству булочных изделий – производительность каждой 18 т/сут.  При разделке теста используется: тестоделитель А2-ХТН, округлитель ХТО, закатка, укладчик тестовых заготовок, шкаф окончательной расстойки типа РШВ, реконструированный согласно помещения тесторазделочного отделения. Для выпечки используются печи ППЦ-238, производительностью 16т/сут. Предприятие оснащено 12-ю хлебопекарными печами импортного производства, тестоприготовительными агрегатами производства России. На хлебозаводе проведена большая реконструкция заквасочного и тестоприготовительного отделения для организации производства улучшенных заварных сортов хлеба. Из-за снижения спроса на сдобные сухари в целях более полной загрузки мощностей в сухарном цеху установлено оборудование для дополнительной выработки сушек. С января 2003 года организовано производство сушек глазированных. Хлебозавод также оснащен высокопроизводительным оборудованием для упаковки хлебобулочных изделий. Постоянно проводится работа по укреплению материально-технической базы завода. В настоящее время все производственные процессы, кроме укладки готовой продукции, механизированы. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия за 2010 год составила 377765 млн. руб., что на 13,5% выше аналогичного показателя 2009 года. Стоимостная структура фондов имеет следующий состав: здания – 74,5%, сооружения – 6,5%, оборудование – 9%. Средний процент износа составляет 59,2%. Как видно из данных таблицы 4, за последние 3 года на предприятии наблюдается рост фондовооруженности производства на 15% (12252 тыс. руб.), а также фондоотдачи основных производственных фондов на 63% (0,26 руб.) за счет снижения фондоемкости продукции на 39% (0,96 руб.).

Таблица 4. Показатели использования основных производственных фондов Васильевского хлебозавода.

Наименование показателя 2008 год 2009 год 2010 год
Среднегодовая стоимость, млн. руб. 31060 33265 37765
Фондоемкость, руб. 2,44 1,99 1,48
Фондовооруженность, тыс. руб. 82200 96026 94452
Фондоотдача, руб. 0,41 0,50 0,67

В целом по предприятию коэффициент использования производственных мощностей за 2010 год составил 76,5%, что на 3,4% превышает аналогичный показатель 2009 года. Производственной программой предприятия предусмотрено дальнейшее наращивание эффективности их использования, как представлено на рис. 2.

Рисунок 2. Программа повышения эффективности использования производственных мощностей по Васильевскому хлебозаводу.

С этой целью на хлебозаводе разработан план организационных мероприятий по повышению эффективности производства, который представлен в Приложении А.

На Васильевском хлебозаводе вырабатывается 6 наименований хлеба: «Хлеб Дарницкий», «Хлеб Ароматный», «Хлеб белый первый сорт», «Хлеб белый высший сорт», «Хлеб Сельский», «Хлеб Столичный». Булочную группу представляют Батон Нарезной, Плетенка, Батон с изюмом, хлебец «Докторский»; бараночную - сушки «Малышок», «Дюймовочка», «Ванильные», «Потешки», «Хрустяшки», а также сушки глазированные «Лодочки»; сухарную – сухари «Богатырские», «Ванилька», «Изюминка», «Ладушки», а также сухари «Домашние» с различными добавками (ванилин, орех, кокос).

Для повышения конкурентоспособности продукции и расширения ассортимента на предприятии освоен выпуск элитных хлебов с использованием новых видов сырья (обогащенных микроэлементами и витаминами).

    Хлебобулочные изделия на предприятии вырабатываются на комплексно-механизированных линиях с использованием опарного способа тестоведения. Потребность предприятия в основных и вспомогательных материалах для осуществления производственной деятельности обеспечивается в основном государственными предприятиями и частично закупается у коммерческих фирм на основании договоров и по встречным поставкам продукции.

Объемы производства продукции в натуральном выражении за 2009-2010 гг, а также прогнозные показатели на 2011 год представлены в таблице 5. Как видно из данных таблицы, наибольший удельный вес в структуре выпуска занимает хлеб (около 70% от всего объема производства), бараночные и сухарные изделия характеризуются незначительной долей в структуре выпускаемой продукции (порядка 5 и 3% соответственно). По булочным изделиям в 2010 году наблюдается существенный прирост производства – на 44% по сравнению с предыдущим годом.

В то же время в связи со сложной конкурентной ситуацией на рынке хлебобулочных изделий производственной программой на 2011 год не предусматривается значительного увеличения выпуска ни по одной ассортиментой группе.

Таблица 5. Объемы выпуска продукции по Васильевскому хлебозаводу в натуральном выражении.

Наименование продукции

Объем выпуска, т

2009 г. 2010 г. Темп роста, % 2011 г. (прогноз) Темп роста, %
Хлебобулочные изделия, всего 33250,8 34270 103,1 35320 100,6
в т.ч. хлеб 22436,4 23280 103,8 23280 100
из него заварные сорта 5555,5 5585 100,5 5585 100
Булочные и сдобные изделия 300 г. и менее 48,6 70 144,0 70 100
Хлебобулочные изделия с зерновыми добавками и посыпками 308,7 755 244,6 800 100,8
Диетические хлебобулочные изделия 4669,8 4800 102,8 4950 103,1
в т.ч. диабетические изделия 374,1 385 102,9 385 100
Бараночные изделия 1470,7 1825 124,1 1825 100,0
Сухарные изделия 955,3 1035 108,3 1035 100
Хлебобулочные изделия в упакованном и расфасованном виде 16224,0 19290 118,9 26300 136,3
в т.ч. в нарезанном и упакованном виде 285,4 390 136,7 500 128,2

За рассматриваемый период на предприятии четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска продукции в упакованном виде на 18,9%, в том числе в нарезанном и упакованном виде - на 36,7%.

Так, в 2010 году среднесуточная выработка упакованной продукции составила 76 тонн, резаной и упакованной – 7,2 тонны. Удельный выпуск упакованной продукции в 2009 году составил 56% от общего объема производства.

В текущем году предусмотрено увеличение выпуска упакованной продукции до 83 тонн в сутки, в том числе резаной и упакованной продукции - до 10 тонн в сутки. В целом планируется повысить удельный вес упакованной продукции на 36,3% (до 74,5% от всего объема выпуска).

Стоимостные показатели производственной деятельности Васильевского  хлебозавода представлены в таблице 6. Как видно, в 2010 году по сравнению с предыдущим годом достигнуто увеличение выпуска товарной продукции в сопоставимых ценах на 7%, прогнозом на 2011 год предусмотрено увеличение этого показателя еще на 6,2%. Затраты на 1 рубль товарной продукции сократились на 0,9%, полученная предприятием прибыль увеличилась на 46,7%, рентабельность продукции – на 22,2% (до 9,1%).

Таблица 6. Показатели производственной деятельности по Васильевскому хлебозаводу.

Наименование показателей 2009 г. 2010 г. Темп роста, % 2011 г. (прогноз) Темп роста, %
Товарная продукция в действующих ценах, млн. руб. 22408,5 24525,7 118,5 28940,4 118
Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб. 22769,4 24363,2 107 25871,2 106,2
Себестоимость товарной продукции, млн. руб. 15178,9 17827,5 117,4 20829,9 116,8
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. 0,925 0,917 99,1 0,908 99,0
Прибыль, млн. руб. 1275,6 1871,9 146,7 2187,1 116,8
Рентабельность продукции, % 8,1 9,9 122,2 10,0 101,0

В то же время удельный вес себестоимости товарной продукции в объеме ее выпуска возрос с 67,7 до 72,7%, что отрицательно влияет на конечные результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Производственной программой на 2011 год предусмотрено снижение затрат на 1 рубль товарной продукции на 1% и снижение удельного веса себестоимости в выпуске товарной продукции на 0,7% (до 72%). Также запланировано увеличение рентабельности реализованной продукции до 10%.

В целом структура себестоимости имеет вид, представленный на рисунке 3. Как видно, наибольший удельный вес занимают затраты на основное сырье и материалы (50,3%), а также общехозяйственные расходы (15,5%) и оплата труда производственных рабочих (10,3%)

Рисунок 3. Структура фактической себестоимости товарной продукции по Васильевскому хлебозаводу за 3 месяца 2011 года, %.

Таким образом, в настоящее время снижение себестоимости продукции на предприятии приобретает особенно большое значение.

5. Управление персоналом

 

Степень удовлетворения требований рынка конкурентоспособной продукцией во многом определяется кадрами.

Основными задачами анализа кадров являются обеспечение соответствия структуры кадров изменяющимся потребностям производства, а также формирования заинтересованности в высоком уровне производительности труда.

Правильное использование средств на оплату труда является необходимым условием снижения себестоимости продукции.

Резервом снижения себестоимости продукции являются не только расходы на оплату труда, но и единый социальный налог, который зависит от величины фонда заработной платы.

Исходными данными анализа труда и заработной платы являются формы №1 – т (годовая) «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», П – 4 (годовая) «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Эффективность использования труда характеризуют показатели:

- уровень и темпы снижения затрат заработной платы на единицу продукции;

- уровень и темпы роста производительности труда;

- использование фондов заработной платы;

- соотношение роста производительности труда и средней з/платы.

 Анализ труда и заработной платы включает:

- анализ состава кадров и их движение;

- анализ использования рабочего времени:

- анализ производительности труда;

- анализ использования фонда заработной платы.

Схема анализа показателей по труду и заработной плате приводится на рисунке 4

 

 

             
 
 

 


Рисунок 4– Схема анализа показателей по труду и заработной плате

 

Анализ состава кадров предприятия проводится по категориям работающих.

Таблица 7– Сведения о численности, заработной плате и движении работников.

Категория работающих

Фактически

Изменение

2008год

2009 год

2010год

2009-2008

2010-2009

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел

уд. вес, %

Списочная численность из них:

217

100

211

100

200

100

-6

-

-11

-

рабочие

185

96,66

180

96,36

171

95,29

-5

-0,30

-9

-1,08

руководители, специалисты, служащие

32

3,34

31

3,64

29

4,71

-1

-0,30

-2

1,08

В 2009 г. по сравнению с предыдущим годом численность работников  на предприятии снизилась на 6 человек, в том числе по рабочим на 5 человек, служащим - на 1 человека. В 2010 г. изменение штата так же не значительно сократилось: численность рабочих уменьшилась на 9 человек, в целом число работающих уменьшилось на 11 человек.

Таблица 8 – Динамика заработной платы

Показатели

Численность, чел.

Фонд заработной платы, тыс.руб.

Всего рабочие служащие Всего рабочие служащие

2008 год

217

185

32

32282

22722

9560

2009 год

211

180

31

31894

23950

7944

2010 год

200

171

29

39879

28920

10959

Темп роста, 2008-2008 %

68,87

68,66

75,00

98,80

105,40

83,10

Темп роста,2010-2009 %

100,55

99,43

130,30

125,04

120,75

137,95

В 2010 г. наблюдается увеличение фонда заработной платы           несмотря на уменьшение численности работников.

Уровень оплаты труда по категориям работающих характеризуется средней заработной платой. Средняя заработная плата определяется отношением фонда заработной платы к среднесписочной численности работающих.

Среднесписочная численность работающих на предприятии за 2010 год составила 200 человек, из которых 98% составляет промышленно-производственный персонал.

По половому составу в структуре кадров преобладают женщины (132 человек или 76%). Однако мужчины занимают подавляющее большинство руководящих должностей, а также в совокупности имеют более высокие квалификационные категории, что объясняется технической направленностью характера большей части выполняемых работ.

Возрастная структура персонала предприятия характеризуется преобладанием работников в возрасте от 30 до 50 лет (107 человек или 54%), 28% (46 человека) составляют работники в возрасте до 30 лет, доля сотрудников старше 50 лет в общей численности работников предприятия равна 18% (23 человека).

В структуре персонала Васильевского хлебозавода высшее образование имеют только 44 человека или 94% (это в основном аппарат управления и ИТР).  Работники со средним специальным образованием составляют 102% (48 человек), имеющие среднее образование занимают 75% (108 человек) в общей численности персонала. В целом образовательный уровень работников предприятия невысок – подавляющее их большинство получили только среднее образование.

Оплата труда работников предприятия осуществляется по сдельно-премиальной (для производственного персонала) и повременно-премиальной (для административно-управленческого персонала) формам. Система оплаты труда предусматривает следующие формы увеличения основного заработка по тарифу: контрактная надбавка; надбавка за стаж работы; доплата за совмещение профессий, увеличение объема работ; доплата за руководство бригадой; доплата за ненормированный рабочий день; доплата за профессиональное мастерство (классность). По итогам каждого месяца работникам выплачивается премия за достигнутые производственные результаты, а в конце года – единовременная премия в форме 13-й зарплаты.

Среднемесячная заработная плата за 2010 год отдельных категорий работников составила: руководителей – 1450 тыс. рублей, специалистов – 950 тыс. рублей, служащих – 750 тыс. рублей.

За 2010 год на хлебозаводе пересмотрено в сторону увеличения 13 норм выработки, снижение трудоемкости составило 20372,5 чел./час, условно высвобождено 11,1 человека.

В текущем году планируется пересмотреть 6 норм выработки, снизить трудоемкость на 5530, 6 чел/час, условно высвободить 2,7 человека.

 

6. Информационная система

 

Анализ сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети одно из важных решение руководства Васильевского хлебозавода, определяющее его успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем. Анализируя каналы распределения продукции Васильевского хлебозавода можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров, рисунок 5.

                     
Розничный торговец
 
Мелкооптовый торговец
 
Роз<

2020-02-04 285 Обсуждений (0)
Совершенствование системы управления маркетингом на Васильевском хлебозаводе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование системы управления маркетингом на Васильевском хлебозаводе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)