Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности и условия развития творческих способностей детей



2020-02-04 1235 Обсуждений (0)
Особенности и условия развития творческих способностей детей 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, и мы постоянно  ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. Задача сложна – ведь жизнь меняется стремительно. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях – все больше… Удивляются все меньше. Меньше восхищаются и негодуют. Спокойны в однообразном круге интересов: компьютеры, игровые приставки, куклы Барби, модели машинок. Тенденция к равнодушию страшна. Общество нуждается в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как заставить душу трудиться? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство – естественной, необходимой частью жизни? Мы должны найти пути решения задач музыкально-творческого развития.

Воспитание творчества дает такие качества и способности, которые необходимы ребенку, чтобы иметь дело с неизвестными ситуациями и переменами и осознанно с ними справляться. Творческий ребенок находится в постоянном контакте с окружающим миром и принимает в нем живое участие.

Творчество необходимо воспитывать, чтобы со временем оно стало жизненной установкой, которая, с одной стороны, позволяет нам увидеть новое в знакомом и близком, а с другой – не бояться столкнуться с новым и неизвестным. Рассматривание творчества как процесса дает возможность выявить способности к творчеству и условия, облегчающие и стимулирующие этот процесс, а также оценивать его  результаты.

 

                                 

4

Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

Дети постоянно требуют особого внимания родителей, воспитателей и учителей. Задача взрослых предоставить творческим способностям детей пространства, сохранить в них игровое начало и развивать, как эмоциональную, так и интеллектуальную сторону их личности. Тогда дети смогут творчески реализовать свою индивидуальность.

Забота о развитии творческих способностей детей сегодня - забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Особо важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток творческого потенциала ребенка, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности.

Гегель писал: «Человек должен родиться дважды, один раз естественно, а затем духовно».

Формирование духовности личности, ее «нравственного стержня», в основе которого лежит стремление к красоте, добру, к тому, что возвышает человека. Поэтому вся музыкально – педагогическая деятельность подчинена воспитанию человека.

   Вопросам развития творческих способностей учащихся посвящено немало исследований, в которых подчеркивается активная природа творческой деятельности, и определяются четыре ее компонента: действующее лицо (созидатель), процесс действия (творчество), продукт действия (произведение) и контекст, в рамках которого происходит действие.

   Большое значение имеет умение действовать творчески, поэтому развитие такого умения – важная музыкально–педагогическая задача.

     Выдающиеся исследователи: Л.В. Выготский, Б.М.Теплов, П.Эдварде, К.Роджерс., вложили много таланта, ума и энергии в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности и в первую очередь личности ребенка.

5

     Детское творчество имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать, развивая творческие способности детей. Оно обычно не имеет большой художественной ценности для окружающих людей по качеству, по масштабности охвата событий, по решению проблем, а является важным для самого ребёнка.

     Ребёнок в творческой деятельности выявляет своё понимание окружающего и отношение к нему. Он открывает новое для себя, а для окружающих его людей – новое о себе. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребёнка.

      Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака:

      1. Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого.

     2. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

     3. Понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека (17, С.16).

     Как отмечает Б.М. Теплов, способности всегда являются результатом развития. Они существуют только в развитии. Из этого следует то, что способности не бывают врождёнными. Они развиваются в соответствующей конкретной деятельности. Но врождёнными бывают природные задатки, которые и оказывают влияние на проявление тех или иных способностей ребёнка. Основываясь на этом, можно определить детские творческие способности как индивидуальные особенности ребёнка, благодаря которым он может заниматься творческой деятельностью.

       В настоящее время исследованием проблем творческого развития детей занимаются так же Н.А. Терентьева, Л.Футлик, Г.В.Ковалева, А.Мелик-Пашаева.

6

      Одни исследователи (В.Глоцер, Б.Джеферсон) утверждают, что «любое вмешательство педагога в процесс творчества ребёнка вредит индивидуальному выражению личности» (15, С.64). Они считают, что творчество детей возникает спонтанно, интуитивно, в советах взрослых и в их помощи дети не нуждаются. Следовательно, роль педагога в данном случае должна заключаться в том, чтобы уберечь детей от ненужных воздействий со стороны и тем самым сохранить самобытность и оригинальность их творчества. Другие исследователи (А.В. Запорожец, Н.А. Ветлугина, Т.Г. Казакова и другие) признают интуитивность и самобытность детского творчества, но вместе с тем считают нужным разумное влияние взрослого. Таким образом, можно сделать вывод, что вмешиваться в творчество детей можно по-разному. Если ребёнок с помощью взрослых научится соответствующим способам действий, будет положительно оценивать своё творение, то такое вмешательство будет способствовать детскому творчеству. Л.С.Выготский обращает внимание на то, что в развитии детского творчества необходимо соблюдать принцип свободы, который является обязательным условием любого творчества. Это говорит о том, что творчество детей не может быть ни обязательным, ни принудительным. Оно может возникать только из детских интересов.

Для того чтобы творческие способности ребенка успешно развивались, необходимо создание благоприятных условий.

  В учреждениях системы дополнительного образования созданы благоприятные условия для развития творческих способностей. Учреждения дополнительного образования представляют собой объединение клубов по месту жительства, созданных для досуговой и воспитательной работы. Они выполняют важную роль по воспитанию открытого социума. Они доступны и открыты для свободного посещения, в них создается атмосфера тепла и уюта, где можно занять свой досуг.

 

7

Актуальность  развития творческих способностей вызвана потребностями окружающего мира и окружающей среды, так как творческий подход необходим во всех видах деятельности.

Цель исследования - изучить возможность развития музыкально-творческих способностей детей.

    Объект исследования – процесс развития музыкально-творческих способностей детей.

    Предмет исследования – особенности и условия развития музыкально-творческих способностей детей.

Задачи исследования

  - изучить литературу по проблеме исследования;

  - охарактеризовать понятия творчество, творческие способности,  

     музыкально-творческие способности;

  - выявить особенности и условия развития музыкально-творческих  

     способностей детей;

  - дать психолого-педагогическое обоснование детского музыкального

     творчества.

 

   

1.Понятия творчество, творческие способности, музыкально-творческие способности.

 

Очень часто в нашем сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? 

В психолого-педагогической литературе понятие творчество чаще всего связывается с понятием творческих способностей (возможностей) и рассматривается как личностная характеристика.

8

Многие исследователи определяют творчество через свойства личности, ее способности.    

Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой.

Для творчества нет стандартов, поскольку оно всегда индивидуально и может быть развито только самим человеком.

Творчество – это способность, вбирающая в себя, целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность (Л.С.Выготский, Я.А. Пономарев, Д. Б.Эльконин, А.И.Леонтьев).

Для развития творческих способностей необходимо знать не только структуру этих   способностей к творчеству, но и самого ребенка.

 Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

 Если мы внимательно рассмотрим поведение человека, его деятельность в любой области, то  увидим два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность,  продуктом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. В основе этого вида деятельности лежат творческие способности.

9

 

Таким образом, творческие способности – это индивидуальные качества и способности человека, которые   проявляются в умении применить знания, умения и навыки в условиях нестандартной ситуации.

Творческие способности подразделяются на различные виды:

 художественные творческие способности, технические творческие способности, математические творческие способности, и т.д.

Что же такое способности? Способности – это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности, не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, обнаруживаются в быстроте, глубине, прочности овладения способами и приемами деятельности.

В своей книге «Психология музыкальной деятельности» Л.Л. Бочкарев пишет о том, что некоторые исследователи отождествляют проблему пригодности к музыкальной деятельности с проблемой способностей, понимая под способностями комплекс необходимых для успешного осуществления деятельности, включая свойства личности, особенности эмоциональной сферы, характера.

Другие авторы разграничивают понятие способностей и пригодности к деятельности, включая в структуру пригодности не только способности. Но и общие психологические условия, необходимые для успешного выполнения деятельности, к числу которых относятся: мотивация, характерологические особенности, психические состояния, знания, умения, навыки.

Способности можно классифицировать следующим образом:

музыкальные;

лингвистические;

интеллектуальные;

творческие.

 10

 

       Музыкальные способности - это часть общих способностей. Это аксиома: чтобы развивать частное, надо развивать общее. И, таким образом, если мы хотим успешно развивать, например слух, мы должны развивать прежде всего общие способности. А для этого необходимо заниматься всем: и литературой, и живописью, и танцами, и актерским мастерством, и музыкой.

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы:

1) технические (игра на данном инструменте или пение);

2) слуховые (музыкальный слух).

В слуховых способностях, в свою очередь, выделялись элементарные и высшие;

к элементарным относятся гармонический и ритмический слух.

 

Н.А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» делит музыкальные способности на :

 

музыкально-эстетические;

специальные.

 

Соглашаясь в целом с этой классификацией, В.Д. Остроменский предлагает расчленить музыкально-эстетические способности на эмоционально и рационально-познавательские, т.е., фактически, выделяет эмоциональную сторону музыкальности.

В ряде работ в качестве самостоятельных способностей фигурирует и музыкальная память. Г.М. Цыпин пишет о том, что наряду с музыкальным слухом и чувством ритма музыкальная память образует триаду основных ведущих музыкальных способностей… По существу, никакой род

11

 

музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти.

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.  Так сформулировал Б.М. Теплов.

Изучая проблему музыкальности и музыкальных способностей, необходимо рассмотреть такие важнейшие теоретические вопросы:

Является ли музыкальность комплексом отдельных музыкальных способностей или это единое целое, не поддающееся членению? Если это комплекс способностей, то каковы ее компоненты?

Всем ли людям присуща музыкальность или только избранным? Как ее измерить? Каковы закономерности ее развития?

Эти вопросы все еще  обсуждаются в большинстве исследований, посвященных проблемам музыкальности.

 

Большинством исследователей музыкальность понимается как своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности.

Значение музыкальности очень важно не только в эстетическом и нравственном воспитании, но и в развитии психологической культуры человека.

Начиная с работ К. Штумфа, Т. Биллорта, А. Файста и т.д., подход к музыкальности определялся теоретическими представлениями о ней как психическом образовании. Так, А. Файст сводил ее к чувству интервалов, а К. Штумф и Т. Митер – к способности анализировать аккорды.

А К. Спинор, рассматривал музыкальность как совокупность отдельных, не связанных между собой «талантов», которые сводятся в 5 больших групп:

12

 

музыкальные ощущения и восприятие;

музыкальное действование;

музыкальная память и музыкальное воображение;

музыкальный интеллект;

     музыкальное чувствование.

 

По мнению К. Спинора, в основе музыкальных склонностей лежат сенсорные музыкальные способности, которые могут быть представлены у индивидов в различной степени и точно измерены с помощью специальных тестов.

Среди работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает книга Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей». В ней предложена оригинальная концепция музыкальности.

Главным показателем музыкальности Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес те которые

связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения, - музыкальный слух и чувство ритма. При этом, в музыкальном слухе он выделил два компонента - перцептивный, связанный с восприятием мелодического движения (ладовое чувство) и репродуктивный (способность к слуховому представлению мелодии). Неосновными компонентами комплекса музыкальности он считает тембровый, динамический, гармонический и абсолютный слух.

Современные исследователи сходятся на том, что способности, входящие в «ядро» музыкальности это:

 

ладовое чувство;

способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями;

музыкально-ритмическое чувство.

13

 

Педагоги-музыканты пришли к выводу, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Они составляют основу развития музыкальных способностей.   

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохом леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и

разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Б. М. Теплов говорит о том, что предела раз­витию способностей не существует, но при этом оговаривается, что развитие способностей не протекает прямолинейно.

       Иными словами, исходя из вышесказанного  творческие способности – это индивидуально-психологические особенности личности, относящиеся к успешному выполнению какой-либо деятельности, результатом которой является новый продукт, имеющий значимость либо для субъекта, либо для общества,

Развитие творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое, лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания.

14

Музыкальные способности - это часть общих способностей, которые развиваются в музыкальной деятельности. Развиваясь в процессе деятельности, музыкальные способности, такие, как эмоциональная отзывчивость на музыку, оперирование музыкально-слуховыми представлениями, оказывают влияние и на развитие творческих способностей в целом. Следовательно, такие музыкальные способности являются музыкально-творческими.

 

Особенности и условия развития творческих способностей детей

    Большинство психологов считают, что существует две группы условий и развития творческих способностей: психологические условия (интеллектуальные и личностные факторы) и социально-психологические.

 С точки зрения Д. Б. Эльконина, развитие личности осуществляется в конкретной социальной ситуации через появление новообразований. Это подтверждается в исследованиях познавательной потребности, проведенной В. С. Юркевич:

«начальный уровень познавательной потребности – потребность младенцев и дошкольников во впечатлениях;

следующий уровень – любознательность, расцвет которой в младшем подростковом возрасте, когда познавательная активность уже гораздо более целенаправленна, но все, же носит стихийный характер;  

 третий уровень выступает в устойчивом осознанном стремлении к получению новых знаний, соответствующих интересам и склонностям».    

 

 

  15

Каждый последующий уровень не просто вбирает каждый последующий уровень, но обязательно тормозит, отменяет «его». Такова особенность хода возрастного развития.

Исследования психологов и педагогов указывают на связь творческих способностей с развитием личности и интеллекта

Творческие способности ребенка развиваются в ходе взаимодействия его со средой, под влиянием обучения и воспитания в самом хорошем значении этих слов.

По мнению Л. С. Выготского, все, что требует творческого пересоздания, все, что связано с изобретением нового, нуждается в непременном участии, фантазии, причем фантазия должна рассматриваться как функция, которая связана как с эмоциональной жизнью, так и с интеллектуальной.

С помощью фантазии созданы не только художественные произведения, но и все научные изобретения, все технические конструкции.

Фантазия есть одно из проявлений творческой деятельности человека.

В фантазии ребенок предвосхищает свое будущее, а, следовательно, и творчески приближается к его построению и осуществлению.

 

Наблюдая за детьми разного возраста, убеждаемся в том, что в каждом детском возрасте выступают свои предпосылки развития творческих способностей.

Фантазия ребенка – это диалог с вещами, фантазия подростка – это монолог с вещами, как говорил Шпангер.

Если говорить о формировании музыкальных способностей, необходимо остановиться на во­просе о том, когда, с какого возраста следует развивать музыкальные творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать музыкально- творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии.

16

  С психологической точки зрения дошкольное детство является благопри­ятным периодом для развития музыкальных творческих способностей потому, что в этом воз­расте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание позна­вать окружаю­щий мир. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпо­сылка для будущей музыкальной творческой деятельности. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития музыкальных способно­стей к творчеству.

Детям младшего школьного возраста изначально присуща талантливость. Начальный период обучения считается важнейшим в приобщении к прекрасному. Музыка здесь выступает в роли универсального средства эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.

И уже с первых дней пребывания ребенка в школе необходимо прививать развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - так считают научные исследователи.

Современные ныучные исследователи свидетельствуют о том, что музыкальное развитие имеет большое воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение,

воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и "энергия мышления”  ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни, а отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Для ребенка младшего школьного возраста характерны такие виды деятельности как: учение, общение, игра и труд.

Учение способствует приобретению знаний умений и навыков, развитиб креативности (при специально организованном обучении, включающим систему творческих заданий).

Немаловажное значение для успехов в учении имеют коммуникативные черты характера ребенка: общительность, контактность, отзывчивость и

17

покладистость, а так же волевые черты: настойчивость, целеустремленность, упорство.

Наиболее важную роль в интеллектуальном развитии ребенка играет труд. Труд совершенствует практический интеллект необходимый для самых разных видов будущей творческой деятельности. Он должен быть разнообразным и интересным для детей. Любой инициативный и творческий подход к делу в труде должен поощряться.

"Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека”, - утверждал известный педагог В.А. Сухомлинский

Музыкально-художественная деятельность протекает в форме учебной деятельности тогда, когда школьники воспроизводят сам процесс рождения музыки, самостоятельно осуществляют творческий отбор выразительных средств, интонации, которые, по их мнению, лучше и полнее раскрывают художественное содержание произведения, творческий замысел композитора (исполнителя). При этом учащиеся проникают в произведение, познавая саму природу музыкального творчества, музыкального знания.

 

Одним из показателей творческого развития ребенка, в том числе и в музыке, является уровень художественно-образного мышления, уровень креативности.(3, с.18)

Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития творческого мыш­ления. Чтобы не упустить возможности сензитивного периода, нужно постоянно предлагать ученикам творческие задания, учить сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости. А так как многие исследователи рассматривают сегодня творческий подход, как "решение проблем", то творческое мышление является важным для принятия решений в различных ситуациях.

 

18

 Мышление школь­ников более сво­бодно, чем мышление  взрослых. Оно еще не задав­лено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необхо­димо всячески развивать. Школьный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Соз­дание условий, способствующих формированию творческих способностей, является одним из важнейших факторов творческого развития детей. На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита (7, 123), Б.Н. Никитина (18, 15, 16), и Л.Кэррола (9, 38-39), мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей:

1. раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами;

 

2. создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, на­сколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствую­щий момент спо­собно наиболее эффективно развиваться;

 

 

3. характер творческого процесса, который требует максимального напряжения сил (способности разви­ваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и по­степенно поднимает этот потолок все выше и выше);

19

4. предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельно­сти, в чере­довании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что уже большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу;

 

5. не­навязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых;

 

6. тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологи­ческую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных от­крытий. Важно постоянно сти­мулировать ребенка к творчеству проявлять со­чувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям не­свойственным в реальной жизни. Нужно исключить из оби­хода замечания и осуждения.

 

Чему же и как учить детей?

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы  образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания детей средствами музыкально-театрального искусства и позволил обратиться к музыкально-театральной 

20

деятельности, как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Ведь искусство музыкального театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредоточивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, чем способствует осуществлению цели современного образования.

  Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить, что развитие творческих способностей связано с развитием личности и интеллекта. Творческие способности ребенка развиваются в ходе взаимодействия его со средой, под влиянием обучения и воспитания.

Основными условиями успешного развития творческих способностей детей являются: раннее физическое развитие, создание обстановки, опережающей развитие детей, характер творческого процесса, который 

требует максимального напряжения сил, предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельно­сти, в чере­довании дел, не­навязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых, тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

 

    

  



2020-02-04 1235 Обсуждений (0)
Особенности и условия развития творческих способностей детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности и условия развития творческих способностей детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)