Личность руководителя - как фактор эффективного управления.
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров, удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента. Ими являются: 1.Широта взглядов и глобальный подход - характеристика, указывающая на важность наличия у руководителя широкого видения проблем, выходящих за рамки задачи фирмы. Данная особенность менеджера предполагает преодоление им узкого, технократического понимания своих задач, формирование у него чувства ответственности не только за экономические, но и социальные, экологические, нравственные последствия своей деятельности. 2.Долгосрочное предвидение — противостоит скромности некоторых руководителей, что называется, зарываться в текущих проблемах и упускать из вида перспективу развития организации в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, технологического прогресса открытия новых энергоносителей и т.д. 3.Решительность - твердость и смелость в принятии решений. Очень важная характеристика любого руководителя, так как отсутствие решительности, смелости может привести к тому, что решение будет принято поздно или вообще не будет принято, что может сказаться отрицательно на предприятии. 4.Упорная работа и непрерывная учеба необходима, в связи с постоянным обновлением, пополнением законов, нормативных актов, с выходом каких либо указов, приказов, постановлений вышестоящих организаций. 5.Умение четко формулировать цели - один из способов повышения мотивации людей к труду. Это качество главным образом результат самосовершенствования руководителя. 6.Готовность выслушивать мнения других, в особенности, когда эти другие - подчиненные. Вместе с тем, демонстрация руководителем данного качества в отношении любого человека, включая подчиненного, означает удовлетворение важной социальной потребности последнего - потребности в уважении. 7.Беспристрастность, бескорыстие, лояльность. В беспристрастности руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации. 8.Способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций и создавать коллектив с гармоничной атмосферой в нем - о качестве менеджера надо судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно, он может добиваться наилучших результатов от каждого из них, сливая их в единое целое. 9.И, наконец, личное обаяние, и здоровье - у здорового человека, при всем процессе больше шансов выглядеть обаятельным человеком. Все это способствует повышению содержания самого труда рабочих, заинтересованности людей, создает высокую сплоченность в коллективе и здоровый психологический климат.
Заключение. Итак, в данной курсовой работе выявлена связь между стилем руководства и эффективностью работы организации. В результате исследования, проведенного с целью реализации поставленных в работе вопросов, решены следующие задачи: - изучены теории стилей руководства; - выявлены сущности и определены основные показатели эффективности - исследованы критерии оценки эффективности труда и их влияние на - определена роль личности руководителя в эффективном управлении. В результате анализа, проведенного в данной работе, сделаны следующие выводы. 1.Проблема поиска оптимального стиля руководства всегда актуальна. 2.В результате изучения теорий стилей руководства и выявления критериев оценки эффективности труда, а так же анализа управленческих задач были выделены несколько стилей руководства, ставшие классическими в теории менеджмента. Считалось общепризнанным, что демократический стиль руководства позволяет организовать наилучшее решение управленческих задач, сплотить коллектив и оптимально улучшить его структуру. 3.Теоретические исследования, проведенные в последние годы, несколько изменили классическое представление о стилях управления. Оказалось, что ни один стиль не может считаться идеальным. В зависимости от конкретной ситуации и квалификации персонала руководитель для достижения оптимального результата должен быть либо автократом, либо демократом, либо либералом. Также было сформулировано несколько моделей, позволяющих определить тип руководителя в зависимости от его направленности либо на результат работы, либо на его отношения с подчиненными.
В качестве практических рекомендаций можно предложить следующие решения: 1.Необходимо ввести постоянно действующую систему повышения квалификации и переподготовки кадров. 2.Необходимо волевым решением назначать ответственного человека (либо отдел) при решении многоаспектных задач. 3.Некоторым начальникам необходимо больше доверять своим сотрудникам, в противном случае человек погрязнет в "текучке" и у него не будет хватать времени на разработку перспективных планов работы своего подразделения не говоря уже и о потере самостоятельности и инициативы у подчиненных.
Список использованной литературы 1.Вачугов Д.Д., Венегин В.Р. Менеджер и стиль руководства// Социально-политический журнал. 1993.№7 С.99-102 2.Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы ( предпринимательство и координация в децентрализованной компании):Пер.с англ. М.:ИНФРА-М, 1996.346с. З.Виханский О.С, НаумовА.И. Менеджмент: учебник, 3-е изд.-М.:Гардарики, 1998.528с. 4.Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя - практика.: пер. с англ. М.:Дело, 1991.168 с. 5.Герчикова И.Н. Менеджмент:учебник . 3-е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ, 1997.501с. б.Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления. М.:Экономика, 1994.300 с. 7.КноррингВ.И. Искусство управления. Учебник. М.:БЕК, 1997.305 с. 8.Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий.:Пер. с англ.М: экономика, 1987.234с. 9.Кричевский Р.Л. Если - вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. И перераб.М.:ИНФРА-М, 1999.265с. Ю.Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.:Наука, 1996.315с. 11.Ли Якокка. Карьера менеджера. :Пер. с англА при участии У.Новака М.: Прогресс, 1991.325с. 12.Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури. Ф.Основы менеджмента. Пер. с англ.М.: Дело, 1992, 389с. 13.Методы и приемы деятельности менеджера и бизнесмена/.Тех. редактор Д.Хмыова. М.:Наука. 1993.324с. 14.Омаров A.M. Руководитель, размышления о стиле управления . 2-е изд., доп.М. Политиздат. 1987.158с. 15.Павлюченко В.И. Управление эффективностью экономических процессов. М.: Издательство Мысль, 1986.235с. 16.Стиль и методы руководства. Сборник\сост.С.Попов, Г.Подволокий М.Московский рабочий, 1985.329с. 17.Стремякова И.Р. Моральная атмосфера:Теоретико - методологические аспекты. Новосибирск. Наука, 1991.234с. 18.Стиль работы и образ жизни руководителя: анализ проблемы, рекомендации. Сокр. пер. с нем./ Рук.авт.колл. К. Ладензак. М.: Экономика, 1985. 275 с. 19. Стремякова И.Р. Лебеденко М.П. Менеджмент: краткий курс в 320 20. Толковый словарь по управлению. М.: Алане, 1994. 328 с. 21. Уткин Э.А. Управление компанией. М.: ЭКМОС, 1997. 312 с.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С. 23. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента, пер. с англ. М.: Дело,
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |