Воспитательное мероприятие.
За время прохождения практики самостоятельно я проводила 2 мероприятия: беседу на оздоровительную тему и экономический КВН. Экономический КВН. Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики. Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.
Сценарий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам. А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом. Сегодня предстоит сразиться 2 командам в экономической игре. Вас ждут 6 туров, которые будут оцениваться лучшими из лучших, нашим славным жюри: -Чернышева Светлана Николаевна; -Черных Марина Владимировна; - деканом ФСПО Максименковой Ириной Васильевной. Итак, наш первый конкурс презентация команд, т.е. учащиеся представляют свои команды. В представлении команд, в соответствии с домашним заданием, включены следующие задания: название команды, девиз, эмблема. Жюри оценивают по 5 системе. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь – наш второй конкурс. Второй конкурс называется «Разминка» состоит из двух этапов. Первый – «Азбука», второй «Конкуренция». Изучение любой науки, в том числе и экономики, начинается с «азов». Цель нашего конкурса – проверить, насколько освоены «азы» нашей сложной науки. Каждая команда в течение 2 минут должна вспомнить строчки из песен на русском языке, в которых встречаются цифры и исполнить либо 1-2 строчки. Проигрывает та из команд, которая знает таких песен меньше. Победитель получает 5 баллов. Второй этап – «Конкуренция». Один из главных законов рынка – конкуренция – двигатель прогресса. «Побеждает сильнейший» - таков девиз конкуренции. Следующее задание соответствует этому девизу. Наши команды подготовили по 3 вопроса друг другу. На обсуждение ответа отводится по 30 секунд. Максимальная оценка за правильный ответ 5 баллов. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Третий конкурс. Для грамотного ведения бизнеса необходим правильный отбор персонала, который происходит с помощью специальных тестов. В нашем соревновании за право быть лучшим тестирование также неизбежно. Каждой команде предлагаются тесты. За каждый правильный ответ – 1 балл. Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл. Вопросы болельщикам: 1. Экономика? (Искусство ведения домашнего хозяйства. Хозяйственная деятельность людей, направленная на обеспечение материальных условий их жизни. Национальное хозяйство данной страны или ее части.) 2. Предприятие? (Основное звено экономики. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленным законом. Для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.) 3. Экономические ресурсы – это ? (Совокупность основных, оборотных средств и трудовых ресурсов.) 4. Спрос – это ? (Платежеспособная потребность.) 5. Товарный запас – это ? (Масса товаров находящихся в сфере товарного обращения и предназначенных для продажи потребителям.) 6. Оборот розничной торговли – это ? (Стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных кредитными карточками, по расчетным чекам банков.) 7. Покупательные фонды – это ? (сумма денежных средств направленных населением на покупку товаров). Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Четвертый конкурс – «Реклама». Реклама – это оповещение потребителя о выпущенном товаре и создание спроса на него. Реклама – одна из составляющих частей маркетинга. Жюри будет оценивать данный конкурс по 5-ти балльной системе, учитывая все необходимые требования к рекламе, в том числе оригинальность, ясность идеи, привлекательность и научную обоснованность. Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл. 1. В наши дни не встретишь эту Очень малую монету, В сказках ты ее найдешь, Денежка зовется… (грош) 2. На товаре быть должна, обязательно… (цена) 3. Государственный денежный склад, Если полон, народ очень рад И налоги растут неспроста, Если вдруг она стала пуста (казна) 4. Коль трудился круглый год, будет кругленьким … (доход) 5. Половинку от зарплаты, называют как ребята?... (аванс) 6. В море коварном товаров и цен, бизнес-корабль ведет … (бизнесмен) 7. Приносить доходы стал, в банке папин … (капитал) 8. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся …. (залог) 9. В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма подскажи?... (банк) 10. Люди ходят на базар: там дешевле весь … (товар) 11. Эта резвая купчиха Поступает очень лихо! В телевизор залезает И товары предлагает: От компьютера до хлама. Имя у нее … (реклама) 12. Чтобы партнеров не мучили споры, Пишут юристы для них … (договоры) 13. Чуть оплошаешь – так в тот же момент Рынок захватит весь твой … (конкурент) 14. Из какого аппарата, выдается нам зарплата?... (банкомат) 15. Как ребенка нет без мамы, сбыту нету без…. (рекламы) Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Пятый конкурс – «Найдите антоним». Каждой команде предстоит найти пары слов – антонимов и записать их. За каждую пару – 1 балл. Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл. Слово предоставляется жюри для подведения итогов. 1. Основной целью деятельности коммерческих предприятий является (получение прибыли). 2. Фондоотдача предприятия определяется как отношение (выручки к среднегодовой стоимости основных средств). 3. Оборот предприятий питания складывается из: (продукции собственного производства и покупных товаров). 4. Производительность труда в торговле определяется: (отношением оборота розничной торговли к среднесписочной численности работников). Шестой конкурс – «Домашнее задание». Командам была предложена тема: «Вот мы какие». Жизнь – это не только работа и учеба. Это еще и отдых. Оценивается артистизм, остроумие. Максимальная оценка 10 баллов. Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса и подведения итогов. Награждение победителей. Третий конкурс: «Тестирование» 1. Коммерческим предприятием является: а) благотворительный фонд б) религиозная организация в) производственный кооператив г) потребительский союз
2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……
3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом: а) Зн + П = Р – Зк + В б) Зн + П = Р + Зк + В в) Р-Зк +В = Зн + П г) Зн + П = Р + Зк - В
4. Норматив товарных запасов в сумме определяется а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота в) как разность между поступлением товаров и их реализацией г) как сумма поступления товаров и их реализацией
5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением: а) повседневного спроса покупателей б) досрочного завоза их в труднодоступные районы в) создание запасов в определенные периоды года г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства
6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение а) стоимость основных фондов к выручке б) выручки к стоимости основных фондов в) прибыли к стоимости основных фондов г) стоимости основных фондов к прибыли
Третий конкурс: «Тестирование» 1. Коммерческим предприятием является: а) благотворительный фонд б) религиозная организация в) производственный кооператив г) потребительский союз
2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……
3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом: а) Зн + П = Р – Зк + В б) Зн + П = Р + Зк + В в) Р-Зк +В = Зн + П г) Зн + П = Р + Зк - В
4. Норматив товарных запасов в сумме определяется а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота в) как разность между поступлением товаров и их реализацией г) как сумма поступления товаров и их реализацией
5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением: а) повседневного спроса покупателей б) досрочного завоза их в труднодоступные районы в) создание запасов в определенные периоды года г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства
6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение а) стоимость основных фондов к выручке б) выручки к стоимости основных фондов в) прибыли к стоимости основных фондов г) стоимости основных фондов к прибыли
Пятый конкурс: «Найдите антоним»
Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.
Ответы: Банкрот – нувориш; Богатство – бедность; Доход – расход; Экспорт – импорт; Наемный рабочий – работодатель; Накопление – потребление; Оптовая торговля – розничная торговля; Спрос – предложение; Частная собственность – общественная собственность.
6.Анализ мероприятия: После проведения данного мероприятия у меня осталось масса впечатлений. Ребята вели себя очень активно. Очень творчески отнеслись к подготовке. Студенты показали себя настоящими актерами. Несомненно важным является тот момент, что студенты ответственно отнеслись к данному мероприятию. Студенты подошли к выполнению заданий с энтузиазмом, инициативностью и креативностью. Так же как и участники команд, их болельщики тоже серьезно подготовились: нарисовали плакаты, придумали кричалки, очень активно поддерживали своих одногруппников, отвечая на вопросы и тем самым зарабатывая баллы для своей команды. Мероприятие помогло ребятам сплотиться, раскрыться с разных сторон. Все задания отличались своей неординарностью, оригинальностью и своеобразием, что подтверждает творческий подход к их составлению как куратора, так и меня. Следует также отметить тот момент, что учащиеся помимо воспитательных целей достигли и образовательные, т.к. мероприятие было проведено на экономическую тематику. Очень важно подчеркнуть помощь их преподавателя, который всячески помогал в организации проведения мероприятия. Студентам данное мероприятие очень понравилось, были высказаны предложения провести подобное в очередной раз. Мне понравилось быть в роли организатора данного мероприятия, поскольку это позволило мне проявить свои организаторские и творческие качества.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |