Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательное мероприятие.



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Воспитательное мероприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок




За время прохождения практики самостоятельно я проводила 2 мероприятия: беседу на оздоровительную тему и экономический КВН.

Экономический КВН.

Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.

Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу;

формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

 

Сценарий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

А в наше время под понятием «экономика» подразумевается не только хозяйство и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением национального хозяйства в целом.

Сегодня предстоит сразиться 2 командам в экономической игре. Вас ждут 6 туров, которые будут оцениваться лучшими из лучших, нашим славным жюри:

-Чернышева Светлана Николаевна;

-Черных Марина Владимировна;

- деканом ФСПО Максименковой Ириной Васильевной.

Итак, наш первый конкурс презентация команд, т.е. учащиеся представляют свои команды. В представлении команд, в соответствии с домашним заданием, включены следующие задания: название команды, девиз, эмблема. Жюри оценивают по 5 системе.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Итак, наших игроков, рискнувших вступить в борьбу, вы уже знаете, а теперь – наш второй конкурс.

Второй конкурс называется «Разминка» состоит из двух этапов. Первый – «Азбука», второй «Конкуренция». Изучение любой науки, в том числе и экономики, начинается с «азов». Цель нашего конкурса – проверить, насколько освоены «азы» нашей сложной науки. Каждая команда в течение 2 минут должна вспомнить строчки из песен на русском языке, в которых встречаются цифры и исполнить либо 1-2 строчки. Проигрывает та из команд, которая знает таких песен меньше. Победитель получает 5 баллов.

Второй этап – «Конкуренция». Один из главных законов рынка – конкуренция – двигатель прогресса. «Побеждает сильнейший» - таков девиз конкуренции. Следующее задание соответствует этому девизу. Наши команды подготовили по 3 вопроса друг другу. На обсуждение ответа отводится по 30 секунд. Максимальная оценка за правильный ответ 5 баллов.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

  Третий конкурс. Для грамотного ведения бизнеса необходим правильный отбор персонала, который происходит с помощью специальных тестов. В нашем соревновании за право быть лучшим тестирование также неизбежно. Каждой команде предлагаются тесты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

Вопросы болельщикам:

1. Экономика? (Искусство ведения домашнего хозяйства. Хозяйственная деятельность людей, направленная на обеспечение материальных условий их жизни. Национальное хозяйство данной страны или ее части.)

2. Предприятие? (Основное звено экономики. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленным законом. Для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.)

3. Экономические ресурсы – это ? (Совокупность основных, оборотных средств и трудовых ресурсов.)

4. Спрос – это ? (Платежеспособная потребность.)

5. Товарный запас – это ? (Масса товаров находящихся в сфере товарного обращения и предназначенных для продажи потребителям.)

6. Оборот розничной торговли – это ? (Стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных кредитными карточками, по расчетным чекам банков.)

7. Покупательные фонды – это ? (сумма денежных средств направленных населением на покупку товаров).

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Четвертый конкурс – «Реклама». Реклама – это оповещение потребителя о выпущенном товаре и создание спроса на него. Реклама – одна из составляющих частей маркетинга. Жюри будет оценивать данный конкурс по 5-ти балльной системе, учитывая все необходимые требования к рекламе, в том числе оригинальность, ясность идеи, привлекательность и научную обоснованность.

Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

1. В наши дни не встретишь эту

Очень малую монету,

В сказках ты ее найдешь,

Денежка зовется… (грош)

2. На товаре быть должна, обязательно… (цена)

3. Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста (казна)

4. Коль трудился круглый год, будет кругленьким … (доход)

5. Половинку от зарплаты, называют как ребята?... (аванс)

6. В море коварном товаров и цен, бизнес-корабль ведет … (бизнесмен)

7. Приносить доходы стал, в банке папин … (капитал)

8. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся …. (залог)

9. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма подскажи?... (банк)

10. Люди ходят на базар: там дешевле весь … (товар)

11. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютера до хлама.

Имя у нее … (реклама)

12. Чтобы партнеров не мучили споры,

Пишут юристы для них … (договоры)

13. Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Рынок захватит весь твой … (конкурент)

14. Из какого аппарата, выдается нам зарплата?... (банкомат)

15. Как ребенка нет без мамы, сбыту нету без…. (рекламы)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Пятый конкурс – «Найдите антоним». Каждой команде предстоит найти пары слов – антонимов и записать их. За каждую пару – 1 балл.

Болельщики: Пока команды готовят ответы, ведущий проводит игру со зрителями, задавая вопросы. Каждый из болельщиков зарабатывает баллы для той команды, за которую болеет. Стоимость вопроса – 1 балл.

Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

1. Основной целью деятельности коммерческих предприятий является (получение прибыли).

2. Фондоотдача предприятия определяется как отношение (выручки к среднегодовой стоимости основных средств).

3. Оборот предприятий питания складывается из: (продукции собственного производства и покупных товаров).

4. Производительность труда в торговле определяется: (отношением оборота розничной торговли к среднесписочной численности работников).

Шестой конкурс – «Домашнее задание». Командам была предложена тема: «Вот мы какие». Жизнь – это не только работа и учеба. Это еще и отдых. Оценивается артистизм, остроумие. Максимальная оценка 10 баллов.

Слово предоставляется жюри для объявления результатов конкурса и подведения итогов.

Награждение победителей.

Третий конкурс: «Тестирование»

1. Коммерческим предприятием является:

а) благотворительный фонд

б) религиозная организация

в) производственный кооператив

г) потребительский союз

 

2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……

 

3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом:

а) Зн + П = Р – Зк + В

б) Зн + П = Р + Зк + В

в) Р-Зк +В = Зн + П

г) Зн + П = Р + Зк - В

 

4. Норматив товарных запасов в сумме определяется

а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота

б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота

в) как разность между поступлением товаров и их реализацией

г) как сумма поступления товаров и их реализацией

 

5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением:

а) повседневного спроса покупателей

б) досрочного завоза их в труднодоступные районы

в) создание запасов в определенные периоды года

г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства

 

6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение

а) стоимость основных фондов к выручке

б) выручки к стоимости основных фондов

в) прибыли к стоимости основных фондов

г) стоимости основных фондов к прибыли

 

Третий конкурс: «Тестирование»

1. Коммерческим предприятием является:

а) благотворительный фонд

б) религиозная организация

в) производственный кооператив

г) потребительский союз

 

2. Объединения потребительских обществ называются потребительскими……

 

3. Формула балансовой увязки показателей продаж выглядит следующим образом:

а) Зн + П = Р – Зк + В

б) Зн + П = Р + Зк + В

в) Р-Зк +В = Зн + П

г) Зн + П = Р + Зк - В

 

4. Норматив товарных запасов в сумме определяется

а) как сумма норматива в днях и однодневного оборота

б) как произведение норматива в днях и однодневного оборота

в) как разность между поступлением товаров и их реализацией

г) как сумма поступления товаров и их реализацией

 

5. Текущие товарные запасы обусловлены обеспечением:

а) повседневного спроса покупателей

б) досрочного завоза их в труднодоступные районы

в) создание запасов в определенные периоды года

г) резерва на случай непредвиденных колебаний спроса или ритма производства

 

6. Фондоотдача предприятия определяется как отношение

а) стоимость основных фондов к выручке

б) выручки к стоимости основных фондов

в) прибыли к стоимости основных фондов

г) стоимости основных фондов к прибыли

 

Пятый конкурс: «Найдите антоним»

 

Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

 

Ответы:

Банкрот – нувориш;

Богатство – бедность;

Доход – расход;

Экспорт – импорт;

Наемный рабочий – работодатель;

Накопление – потребление;

Оптовая торговля – розничная торговля;

Спрос – предложение;

Частная собственность – общественная собственность.

 

6.Анализ мероприятия:

После проведения данного мероприятия у меня осталось масса впечатлений. Ребята вели себя очень активно. Очень творчески отнеслись к подготовке. Студенты показали себя настоящими актерами. Несомненно важным является тот момент, что студенты ответственно отнеслись к данному мероприятию. Студенты подошли к выполнению заданий с энтузиазмом, инициативностью и креативностью. Так же как и участники команд, их болельщики тоже серьезно подготовились: нарисовали плакаты, придумали кричалки, очень активно поддерживали своих одногруппников, отвечая на вопросы и тем самым зарабатывая баллы для своей команды. Мероприятие помогло ребятам сплотиться, раскрыться с разных сторон.

Все задания отличались своей неординарностью, оригинальностью и своеобразием, что подтверждает творческий подход к их составлению как куратора, так и меня.

Следует также отметить тот момент, что учащиеся помимо воспитательных целей достигли и образовательные, т.к. мероприятие было проведено на экономическую тематику. Очень важно подчеркнуть помощь их преподавателя, который всячески помогал в организации проведения мероприятия.

Студентам данное мероприятие очень понравилось, были высказаны предложения провести подобное в очередной раз.

Мне понравилось быть в роли организатора данного мероприятия, поскольку это позволило мне проявить свои организаторские и творческие качества.

 



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
Воспитательное мероприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательное мероприятие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)