Определение расчётных усилий с построением эпюр
Ригель рассчитывают как неразрезную равнопролётную балку (пролёты должны отличаться не более чем на 10%) методом предельного равновесия. Расчётные пролёты принимаются для средних ригелей расстояние между осями колонн; При различны схемах загружения моменты и поперечные силы определяются по следующим формулам:
- справочный коэффициент, зависящий от схемы загружения и от количества пролётов ригеля;
3.4. Характеристики материалов Класс бетона согласно заданию – В 25.
=14,5 МПа; =1,05 МПа. С учетом длительности действия нагрузки при определяем расчетные сопротивления бетона сжатию и растяжению:
Арматура класса AIII: , диаметр 10-40 мм
3.5. ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ СЕЧЕНИЯ РИГЕЛЯ.
1.Проверяем высоту сечения по максимальному опорному моменту: ; b = 0,3 м (ширина ригеля - конструктивно); h =0,6 м(высота ригеля) h =1м(высота ригеля)
2. Проверка по наклонной сжатой полосе:
Коэффициент φw1 учитывает влияние хомутов, нормальных к продольной оси элемента. Принимаем φw1 =1. Условие прочности выполняется.
3.6. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ СЕЧЕНИЙ НОРМАЛЬНЫХ К ПРОЖОЛЬНОЙ ОСИ..
1) Расчёт на положительные моменты пролётов
Рис.36
Рассматриваем 1пролет =
Принимаем арматуру 6Ø22А-III, [см2];
Рассматриваем 2 пролет.
Принимаем арматуру 6Ø18А-III, [см2];
2) Расчёт на отрицательные моменты на опорах:
Рассматриваем первую опору Момент по грани колонны:
Моп = М – Qоп*(hк/2) = 540,38 – 538,59*(0,4/2) = 432,662 кНм
Принимаем арматуру 6Ø18А-III, [см2];
Рассматриваем вторую опору Момент по грани колонны:
Моп = М – Qоп*(hк/2) = 540,38 – 455,42*(0,4/2) = 449,296 кНм
Принимаем арматуру 6Ø18А-III, [см2];
3.7. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ СЕЧЕНИЙ, НАКЛОННЫХ К ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ.
Расчёт будем вести на приопорных и средних участках в крайнем и среднем пролётах. Первое условие по наклонной сжатой полосе проверено для всех пролетов при проверке размеров сечения второстепенной балки.
Крайний пролет (приопорный участок):
Q = 394,17кН
127,327<394,17[кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =28 / 4 = 7мм
Принимаем d sw = 8 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I 2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(412,895/2)2/326,786] =130,423 кН/м > 77,638 кН;
В дальнейших расчетах используем qsw = 130,423 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
30[см]
Принимаем Sk = 30 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,503 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000503*3)/130,423=0,202 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/412,895=0,72 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=200м
1,58[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию удовлетворяет Принимаем С0 =1,58 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 206,827[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 216,068[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 1633,93>394,17[кН]; Условие выполняется.
Крайний пролёт (2 приопорный участок):
Q = 538,59кН
127,327<538,59[кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(632,654/2)2/326,786] =306,202 кН/м > 77,638 кН;
В дальнейших расчетах используем qsw = 306,202 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
30[см]
Принимаем Sk = 30 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/306,202=0,122 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/632,654=0,472 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=100мм Принимаем
1, 033[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию удовлетворяет Принимаем С0 =1, 033 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 316,346[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 316,306[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
; Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 3267,89>538,59 [кН] Условие выполняется.
Второй пролет (приопорный участок):
Q = 497,42 кН
127,327<497,42[кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(577,312/2)2/326,786] =254,975 кН/м > 77,638 кН;
В дальнейших расчетах используем qsw = 254,975кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
30[см]
Принимаем Sk = 30 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/254,975=0,185 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/577,312=0,382 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=100мм
1,54м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию удовлетворяет Принимаем С0 =1,54 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 232,199[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 402,662[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 3267,89>497,42 [кН]; Условие выполняется.
Второй пролет (2 приопорный участок):
Q = 455,42 кН
127,327<455,42 [кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(531,671/2)2/326,786] =216,253 кН/м > 77,638 кН;
В дальнейших расчетах используем qsw = 216,253кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
30[см]
Принимаем Sk = 30 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/216,253=0,139 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/531,671=0,322 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=100мм
1,22[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию удовлетворяет Принимаем С0 =1,22 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 267,857[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 263,829[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 3267,89>455,42 [кН]; Условие выполняется.
1 Пролетный участок:
Q = 157,668 кН
127,327<157,668 [кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =22 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(150,396/2)2/326,786] =17,304 кН/м
В дальнейших расчетах используем qsw = 77,638 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
67,5[см]
Принимаем Sk = 65 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/ 77,638 =0,291 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/150,396=1,98 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=250мм
2,05[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию не удовлетворяет Принимаем С0 =1,64 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 199,259[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 127,326[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 1307,144>157,668 [кН]; Условие выполняется.
2 Пролетный участок:
Q = 238,21 кН
127,327<238,21 [кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(371,277/2)2/326,786] =105,456 кН/м
В дальнейших расчетах используем qsw = 105,456 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
67,5[см]
Принимаем Sk = 65 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/ 105,456 =0,241 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/371,277=0,805 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=200мм
3,09[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию не удовлетворяет Принимаем С0 =1,64 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 199,259[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 172,947[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 1633,93>238,21 [кН]; Условие выполняется.
3 Пролетный участок: Q = 243,21 кН
127,327<243,21 [кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(300,066/2)2/326,786] =35,572 кН/м
В дальнейших расчетах используем qsw = 77,638 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
67,5[см]
Принимаем Sk = 65 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/ 77,638 =0,291 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/300,066=0,97 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=250мм
2,05[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию не удовлетворяет Принимаем С0 =1,64 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 199,259[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 127,326[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 1307,144>243,21 [кН]; Условие выполняется.
4 Пролетный участок:
Q = 323,154 кН
127,327<323,154 [кН]
1.Задаемся диаметром поперечной арматуры:
d sw ≥ d / 4 =18 / 4 = 5,5мм
Принимаем d sw = 6 мм – принимаем арматуру для хомутов А-I
2.Определяем интенсивность хомутов: qsw =[( Q /2)2/ M в ]>= ;
[кН/м]
326,786[кН∙м]; qsw =[(254,425/2)2/326,786] =49,52 кН/м
В дальнейших расчетах используем qsw = 77,638 кН
3.Принимаем конструктивный шаг:
67,5[см]
Принимаем Sk = 65 см.
4.Подбираем расчетный шаг арматуры:
Sр=(Rsw*Asw1*n)/qsw, Rsw=175 МПа Asw1=0,283 см2 – площадь одного стержня; n=3 – число каркасов; S р=(175*103*0,0000283*3)/ 77,638 =0,291 м. 5. Определяем максимальный шаг:
Smax =[ j в4 *(1+ j n )* R в t * g в2 * b * h о ]/ Q ; j в4=1,5 (для тяжелого Б) Smax=[1,5*(1+0)*810*0,3* 0,82]/254,425=1,17 м.
6. Выбираем наименьшее значение шага: S= Sр=250мм
2,05[м];
h0 = 0,82 ≤С0≤2 ∙ h0 = 1,64 С0 - условию не удовлетворяет Принимаем С0 =1,64 м. Определяем поперечную силу, воспринимаемую бетоном: 199,259[кН]; Определяем поперечную силу, воспринимаемую хомутами: 127,326[кН]; 7. Проверка условия прочности на действие поперечной силы по наклонной трещине:
, кН , кН Условие выполняется. 8. Проверка прочности по наклонной сжатой полосе:
; 0,01 для тяжелого бетона;
;
Проверка выполняется. 9.Проверка прочности между соседними хомутами: 1307,144>323,154 [кН]; Условие выполняется.
3.9. РАСЧЕТ УЗЛА СОПРЯЖЕНИЯ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ. Определяем площадь сечения закладных деталей: Аpl = Mоп/Z*Ry Ry = 24,5 кН/см2 Аpl = 513,312 *100/85,5*24,5 = 24,405 см2 =300мм =400мм Определим длину сварных швов 1,3 - обеспечение надежной работы сварного шва по выровненному моменту; ¾ катет сварного шва, м kf<=1,2* tplк=1,2*8=9,6 мм; принимаем kf=8мм -расчетное сопротивление сварного шва на срез для сварки электродами Э42 = 180000 кН*м N = Mоп/Z = 513,312/0.855 = 600,365 кН – продольная сила Т = Q*f = 632,554*0,15 = 94,883 кН – реакция от трения одной закладной детали о другую f = 0,15 – коэффициент трения Определяем минимальную длину закладных деталей при двустороннем сварном шве: Определяем толщину закладной детали =12.2мм 8мм
3.8. ЭПЮРА МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУИРОВАНИЯ РИГЕЛЯ.
Определим значения W и 20d для стержней, которые будем обрывать.
Q – расчетная поперечная сила в рассматриваемом сечении, принимаемая с помощью эпюры арматуры и эпюры поперечных сил, d – диаметр обрываемого стержня, qsw - интенсивность по
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |