Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Правовая мысль Древнего Китая.

2. Правовая мысль Древней Индии.

3. Правовые взгляды древнегреческих софистов.

4. Учение Платона о совершенном государстве и разумном законе, его идеи о естественном праве и равенстве.

5. Учение Аристотеля о праве и государстве.

6. Учения о праве и государстве в Древнем Риме.

7. Основные направления правовой мысли в Средние века.

8. Учение Н.Макиавелли о праве и государстве.

9. Государственно-правовые идеи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин).

10. Правовые учения в Голландии в XVII в. (Г. Гроций, Б. Спиноза).

11. Учение Т. Гоббса о естественном состоянии и договорном учреждении абсолютистского государства.

12. Учение Дж. Локка о праве и государстве.

13. Учение Ш.Монтескье о праве и государстве.

14. Учение Ж.-Ж.Руссо о праве и государстве.

15. Обоснование прав человека, республиканской концепции разделения властей и правового государства в творчестве американских мыслителей второй половины ХVШ в. (Т. Пейн, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Дж. Адамс, Дж. Мэдисон).

16. Учение И.Канта о праве и государстве.

17. "Историческая школа права" (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта). Обоснование идей позитивистской юриспруденции.

18. Философия права Г.В.Ф.Гегеля как особая философская наука (часть философии).

19. Основные направления юридического позитивизма в Западной Европе в XIX в. (И. Бентам, Дж. Остин, Р. Иеринг)

20. Учение И.Бентама о праве и государстве.

21. Историко-материалистическое, коммунистическое учение К.Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве.

22. Неокантианские концепции права.

23. Неогегельянские концепции права и государства.

24. Правовые учения представителей "социологической юриспруденции".

25. Неопозитивистские учения о праве.

26. Экзистенциалистские концепции права и государства (В. Майхофер, Э. Фехнер, К. Коссио).

27. Онтологическое учение о праве (Р. Марчич).

28. Основные концепции возрожденного естественного права в ХХ в.

29. Развитие русской политико-правовой мысли в период формирования централизованной русской государственности.

30. Политико-правовая мысль в период формирования и утверждения в России абсолютной монархии.

31. Государсвтенно-правовые взгляды А.Н. Радищева.

32. Учение С.Е. Десницкого о праве и государстве.

33. Учение К.А. Неволина о праве и государстве.

34. Государственно-правовые взгляды М.М. Сперанского.

35. Государственно-правовые программы декабристов.

36. Государственно-правовые концепции славянофилов и западников.

37. Государственно-правовые воззрения революционных демократов.

38. Государственно-правовые взгляды идеологов анархизма.

39. Учение В.С. Соловьева о праве и государстве.

40. Психологическая теория права и государства Л.А. Петражицкого.

41. Учение о праве и государстве Б.Н.Чичерина.

42. Юридический позитивизм в России. Позитивистское учение о праве Г. Ф. Шершеневича. Неопозитивистские воззрения В.Д. Каткова.

43. Учение П.И. Новгородцева о праве и государстве.

44. Государственно-правовые воззрения В.И.Ленина.

45. Марксистско-лениниское учение о государстве и праве как идеологическая и теоретическая основа советской юриспруденции.

46. Советские марксисты 20-х гг. о понимании права.

47. Юриспруденция в постсоветской России. Основные направления развития учений о государстве и праве.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

1. Характер эволюции древнерусского обучения и воспитания (Х-ХIII века).

2. «Домострой» как исторический источник по истории воспитания.

3. Создание и развитие первых училищ в Московской Руси: братья Лихуды.

4. Предпосылки, причины и ход Петровских преобразований в обучении.

5. Реформа образования в начале ХIХ в.

6. Особенности развития системы образования в первой половине ХIХ в.

7. К.Д. Ушинский и развитие педагогической теории.

8. Педагогическая концепция Льва Толстого.

9. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова.

10. Реформы и контрреформы образования в ХIХ в.

11. Теория свободного воспитания: К.Н. Вентцель.

12. Педагогическая концепция С.Т. Шацкого.

13. Идея всестороннего развития личности в концепциях начала ХХ в.

14. Развития образования в СССР (1917 – 1929).

15. П.П. Блонский и развитие образование в СССР.

16. А.С. Макаренко: педагогическая концепция и ее воплощение.

17. Античное воспитание и образование.

18. Библия о воспитании и образовании. Возникновение христианского воспитания и образования.

19. Образование в странах западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения.

20. Становление и развитие университетов в истории Европы.

21. Сходство и различие католического и протестантского образования.

22. Пуританская модель воспитания.

23. Ян Амос Коменский о предмете и методах педагогики.

24. Концепция Гельвеция о становлении личности в процессе  воспитания.

25. Система воспитания Ж.- Ж. Руссо.

26. Эпоха просвещения: реформа образования.

27. Педагогические принципы Белл-Ланкастерской системы обучения.

28. Концепция обучения по Гербарту.

29. Культуросообразное воспитание по Дистервегу.

30. Педагогика прагматизма. Дж. Дьюи и его последователи.

31. Педология Э. Торндайк, С Холл, А. Бине.

32. Педагогика Марии Монтессори:

33. Марксизм о воспитании.

34. Проблема семейного воспитания в истории педагогики.

 

 

ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Развитие науки о языке в классической древности.



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)