ИСТОРИЯ ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ
1. Правовая мысль Древнего Китая. 2. Правовая мысль Древней Индии. 3. Правовые взгляды древнегреческих софистов. 4. Учение Платона о совершенном государстве и разумном законе, его идеи о естественном праве и равенстве. 5. Учение Аристотеля о праве и государстве. 6. Учения о праве и государстве в Древнем Риме. 7. Основные направления правовой мысли в Средние века. 8. Учение Н.Макиавелли о праве и государстве. 9. Государственно-правовые идеи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин). 10. Правовые учения в Голландии в XVII в. (Г. Гроций, Б. Спиноза). 11. Учение Т. Гоббса о естественном состоянии и договорном учреждении абсолютистского государства. 12. Учение Дж. Локка о праве и государстве. 13. Учение Ш.Монтескье о праве и государстве. 14. Учение Ж.-Ж.Руссо о праве и государстве. 15. Обоснование прав человека, республиканской концепции разделения властей и правового государства в творчестве американских мыслителей второй половины ХVШ в. (Т. Пейн, Т. Джефферсон, А. Гамильтон, Дж. Адамс, Дж. Мэдисон). 16. Учение И.Канта о праве и государстве. 17. "Историческая школа права" (Г. Гуго, К. Савиньи, Г. Пухта). Обоснование идей позитивистской юриспруденции. 18. Философия права Г.В.Ф.Гегеля как особая философская наука (часть философии). 19. Основные направления юридического позитивизма в Западной Европе в XIX в. (И. Бентам, Дж. Остин, Р. Иеринг) 20. Учение И.Бентама о праве и государстве. 21. Историко-материалистическое, коммунистическое учение К.Маркса и Ф. Энгельса о государстве и праве. 22. Неокантианские концепции права. 23. Неогегельянские концепции права и государства. 24. Правовые учения представителей "социологической юриспруденции". 25. Неопозитивистские учения о праве. 26. Экзистенциалистские концепции права и государства (В. Майхофер, Э. Фехнер, К. Коссио). 27. Онтологическое учение о праве (Р. Марчич). 28. Основные концепции возрожденного естественного права в ХХ в. 29. Развитие русской политико-правовой мысли в период формирования централизованной русской государственности. 30. Политико-правовая мысль в период формирования и утверждения в России абсолютной монархии. 31. Государсвтенно-правовые взгляды А.Н. Радищева. 32. Учение С.Е. Десницкого о праве и государстве. 33. Учение К.А. Неволина о праве и государстве. 34. Государственно-правовые взгляды М.М. Сперанского. 35. Государственно-правовые программы декабристов. 36. Государственно-правовые концепции славянофилов и западников. 37. Государственно-правовые воззрения революционных демократов. 38. Государственно-правовые взгляды идеологов анархизма. 39. Учение В.С. Соловьева о праве и государстве. 40. Психологическая теория права и государства Л.А. Петражицкого. 41. Учение о праве и государстве Б.Н.Чичерина. 42. Юридический позитивизм в России. Позитивистское учение о праве Г. Ф. Шершеневича. Неопозитивистские воззрения В.Д. Каткова. 43. Учение П.И. Новгородцева о праве и государстве. 44. Государственно-правовые воззрения В.И.Ленина. 45. Марксистско-лениниское учение о государстве и праве как идеологическая и теоретическая основа советской юриспруденции. 46. Советские марксисты 20-х гг. о понимании права. 47. Юриспруденция в постсоветской России. Основные направления развития учений о государстве и праве. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ 1. Характер эволюции древнерусского обучения и воспитания (Х-ХIII века). 2. «Домострой» как исторический источник по истории воспитания. 3. Создание и развитие первых училищ в Московской Руси: братья Лихуды. 4. Предпосылки, причины и ход Петровских преобразований в обучении. 5. Реформа образования в начале ХIХ в. 6. Особенности развития системы образования в первой половине ХIХ в. 7. К.Д. Ушинский и развитие педагогической теории. 8. Педагогическая концепция Льва Толстого. 9. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова. 10. Реформы и контрреформы образования в ХIХ в. 11. Теория свободного воспитания: К.Н. Вентцель. 12. Педагогическая концепция С.Т. Шацкого. 13. Идея всестороннего развития личности в концепциях начала ХХ в. 14. Развития образования в СССР (1917 – 1929). 15. П.П. Блонский и развитие образование в СССР. 16. А.С. Макаренко: педагогическая концепция и ее воплощение. 17. Античное воспитание и образование. 18. Библия о воспитании и образовании. Возникновение христианского воспитания и образования. 19. Образование в странах западной Европы в Средние века и эпоху Возрождения. 20. Становление и развитие университетов в истории Европы. 21. Сходство и различие католического и протестантского образования. 22. Пуританская модель воспитания. 23. Ян Амос Коменский о предмете и методах педагогики. 24. Концепция Гельвеция о становлении личности в процессе воспитания. 25. Система воспитания Ж.- Ж. Руссо. 26. Эпоха просвещения: реформа образования. 27. Педагогические принципы Белл-Ланкастерской системы обучения. 28. Концепция обучения по Гербарту. 29. Культуросообразное воспитание по Дистервегу. 30. Педагогика прагматизма. Дж. Дьюи и его последователи. 31. Педология Э. Торндайк, С Холл, А. Бине. 32. Педагогика Марии Монтессори: 33. Марксизм о воспитании. 34. Проблема семейного воспитания в истории педагогики.
ИСТОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Развитие науки о языке в классической древности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |